Ирак: об очередном ударе ВВС США по отрядам Народного ополчения

Во вторник, 8 августа, вице-президент Ирака Нури аль-Малики призвал создать комиссию высокой юрисдикции для расследования, произошедшего накануне, вечером в понедельник, воздушного удара ВВС коалиции, а конкретно, называются ВВС США, по отрядам Народного ополчения Ирака в районе иракско-сирийской границы.

Напомним, что согласно официальным сообщениям СМИ Ирака и информационных структур ополчения, вечером 7 августа самолет ВВС США нанес удар управляемыми авиационными средствами поражения по позициям отряда «Катаиб Сейид аль Шухада», располагавшимся в приграничном районе Акшат, (западная часть провинции Анбар) недалеко от сирийского населенного пункта Джамуна и иракского населенного пункта Аль Танаф.  Сообщается о гибели 30 и ранении еще 40 бойцов ополчения, при этом, среди погибших оказался сын одного из командиров «Батальонов мучеников» — так переводится с арабского название этих подразделений. Сразу вслед за ударом, отряды ИГ, («Исламское государство», запрещено в РФ) находившиеся в этом районе перешли в наступление на ополченцев и захватили их опорный пункт, взяв несколько бойцов в плен.

Н.аль-Малики заявил о своих соболезнованиях семьям погибших и «всему иракскому народу, исламскому сопротивлению и героям ополчения, потерявшим созвездие своих сынов в результате необоснованной агрессии со стороны коалиции».

«Мы решительно осуждаем этот враждебный акт, приведший к гибели наших ополченцев, и требуем проведения срочного расследования и создания специального комитета по расследованию эти варварских действий, которые стали носить систематический характер».

«Мы задаемся вопросом, — добавил вице-президент,- что стоит за этими повторяющимися атаками, совпавшими по времени с победами наших вооруженных сил и ополчения над террористами на всех фронтах».

По нашей оценке, этот инцидент есть не что иное, как целенаправленная и спланированная акция Центрального командования ВС США и разведывательного управления МО США, которые предприняли меры по деблокированию этого приграничного участка для обеспечения прохода отряда террористов ИГ среди которого находился ряд их высокопоставленных полевых командиров, с территории Ирака в Сирию. Как известно, примерно с конца мая, отряды Народного ополчения Ирака стали постепенно брать под свой контроль иракско-сирийскую границу, продвигаясь с севера на юг. В ряде случаев, иракские отряды уже встретились с частями сирийской правительственной армии, однако значительная часть границы между двумя странами по-прежнему проницаема, поскольку закрыть сотни километров пустыни сложно даже в обычных условиях, а не то, что в ходе гражданской войны или антитеррористической операции.

Трудно представить себе, что ВС США, располагающие самыми современными средствами воздушной и космической, радиоэлектронной разведки, десятками БЛА, патрулирующими воздушное пространство Ирака и Сирии могли в очередной раз ошибиться и разбомбить союзников. Это невозможно – скажем прямо и без обиняков. Кроме того, действует совместный штаб, где идет постоянный обмен информацией по перемещению своих и союзных сил. Это осознанная и зиждущаяся на осознании своего стратегического превосходства политика, манипулирования и злоупотребления своим статусом союзника и, если обратится в недалекую историю, то это уже пятый раз, когда авиация США наносит удары по отрядам ополчения. Эпизод запротоколированный, когда факт удара невозможно было скрыть или списать на «дружественный огонь», любимое объяснение в Пентагоне. Удара не по иракской армии, не по курдам, а по ополчению, чей сам факт существования вызывает злобу и раздражение у американских военных и политиков. Сценарий таких ударов везде и всегда одинаков, «по ошибке» – к слову, по той же схеме были нанесены удары по позициям сирийских войск под Дейр эз-Зором и у иорданской границы. И всегда, сразу вслед за этими ударами, отряды ИГ, либо окруженные в этих местах, либо пробивающиеся с боями куда-то, переходили в наступление, что наводит на мысль о координации действий ВС США и  террористов.

Не раз и не два, дежурные расчеты командования ПВО Ирака готовы были открыть огонь на поражение по «неустановленным» самолетам, входящим в воздушное пространство страны с юга и сбрасывавшим грузы в районах, подконтрольным ИГ, но каждый раз американское военное командование устраивало истерики высшему военно-политическому руководству Ирака, заявляя об «особых обстоятельствах» и настаивая, чтобы каждое включение иракских РЛС производилось только по разрешению и с уведомлением штаба ВС США в Катаре.

Не является секретом, что установление контроля над границей положит конец и перемещениям террористов, и самой идее т.н. «халифата». Поэтому США необходимо успеть вывести всех, кого нужно на территорию Сирии, именно туда, под Дейр эз-Зор, к Евфрату стягиваются в настоящее время основные силы боевиков.

Руководство Народного ополчения выступило со специальным заявлением, резко осуждающим произошедшее и ставящим вопрос о дальнейшем пребывании ВС США в Ираке. Правомочность их действий и пребывания на территориях Ирака и Сирии теряет свою легитимную основу с каждым днем, тает по мере ухода ИГ со сцены. И в политических кругах Ирака все сильнее слышатся голоса поставить этот вопрос в открытую, и потребовать от американцев покинуть Ирак. И, заодно, закрыть, наконец, воздушное пространство страны, восстановив тем самым ее государственный суверенитет в полном объеме.

Удивляет и позиция Российской Федерации. Соображения политики высшего порядка, очевидно, превалируют при разного рода договоренностях с США по ситуации в Сирии, но, хотелось бы напомнить, что в подобных ситуациях уже оказывались и сирийские союзники и, по некоторой информации, военнослужащие МО РФ. Причем с одной стороны российское командование постоянно утверждает о полном контроле над воздушным пространством САР, с другой, подобные эпизоды, как и история с ударами американцев по авиабазе Шайрат ставят квалификацию озвучивающих подобные тезисы под большой знак вопроса. Под такой же знак вопроса ставится и эффективность российских средств ПВО и контроля воздушного пространства, «все контролирующих, но ничего не замечающих», что сказывается на их экспортных перспективах. Не следует забывать: за внешней атрибутикой современной информационной войны должно стоять обдуманное и реальное ее наполнение, иначе доклады о «тысячах уничтоженных командных пунктов боевиков», рано или поздно, не вызовут ничего кроме недоумения не только у профессиональной аудитории, но у широких народных масс, для которых они главным образом предназначены. И никакие компьютерные и тепловизионные картинки уничтожения каких-то машин в пустыне не умалят этого обстоятельства. В отношениях с США иногда полезнее взять и сбить их истребитель или беспилотный аппарат и потом извинится, мол, ошиблись, или он «слишком приблизился к нам», чем делать вид, что ничего не происходит, тогда, как в воздушном пространстве Сирии и Ирака они делают, что и где хотят.

Хотелось бы отметить: окончание проекта ИГ не за горами. И «окна возможностей», предоставленных его существованием всем сторонам, участвующим в сирийском конфликте, сужаются. Приближается время принятия новых решений, окончания нынешних коалиций и союзов, истекает и видимая, и кажущаяся легитимность нахождения иностранных войск на территории суверенных государств, вчерашние союзники скоро станут новыми врагами и тыловые сегодня районы завтра станут новыми фронтами. В этих условиях, подкрепление выигрышных действий РФ, наподобие создания зон деэскалации и мероприятий по примирению и размежеванию противоборствующих сторон необходимо дополнять четкими и недвусмысленными действиям по охране своих зон влияния и союзников.  Не лишней была бы и активизация реального сотрудничества с Народным ополчением, напомним, официальной силовой структурой Ирака, и с дружественными политическими силами в этой стране. Тем более, что Москва не раз получала от них на этот счет не только намеки, но и прямые предложения.

52.26MB | MySQL:103 | 0,504sec