О показателях деятельности Министерства транспорта Ирака за первое полугодие текущего года

Во вторник, 15 августа, Министерство транспорта Ирака объявило о том, что его выручка за июль составила свыше 5 млрд динар, что на 3 млрд превысило аналогичный показатель за июль прошлого года.

Министерство транспорта, как и Министерство нефти, возглавляемое энергичным и деятельным «технократом» министром Каземом Ф.аль-Химами, занимает лидирующие позиции среди государственных учреждений, не боящихся реформировать административный аппарат и широко внедрять новые методы хозяйствования. Ирак – протяженная страна и значимость его дорожной сети трудно переоценить. Вместе с автомобильным транспортом, основой всех иракских перевозок, страна, усилиями Минтранса активно развивает и железнодорожный, восстанавливая былой авторитет и значение Ирака, лидировавшего среди стран региона в этой сфере еще в прошлом веке, со времен строительства железной дороги Багдад – Берлин. Восстановлено железнодорожное сообщение, правда пока что, грузовое, с Ираном, активно развивается скоростной транспорт, особенно на направлении движения паломников с священные для шиитов города Неджеф и Кербела, которым предстоит в ближайшее время вновь встретить миллионы паломников, прибывающих для празднования сорокадневного траура по имаму Али и его сыну, имаму Хусейну. Для этого будут задействованы новые китайские скоростные электропоезда. Ведутся работы по возобновлению железнодорожного сообщения с Кувейтом, а неделю назад, инженеры министерства приступили к оценке состояния путей, ведущих в  Мосул. Напомним, что оттуда, железнодорожная ветка шла к сирийскому городу Алеппо. Восстановление ее функционирования, также как и нефтепровода Киркук-Банияс стоит на повестке дня для правительств двух дружественных стран, как только удастся расправиться с террористами из «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России).

Динамично развивается воздушный транспорт, на днях иракские пилоты получают в Сиэтле два новеньких «Боинга-767», успешно ведется реконструкция багдадского аэропорта, открыта новая воздушная гавань в Эль-Куте, строится аэропорт в Насирийе, заметно выросло число регулярных рейсов «Иракских авиалиний», летающих от Азербайджана до Италии.

Положительную роль в повышении эффективности работы сыграли новые методы работы, внедрение хозяйственного подряда и перевод ряда подразделений на самоокупаемость, плюс, проведенный аудит и применение практики ревизионных проверок позволили вскрыть и пресечь схемы нецелевого расходования средств, устранить приписки, и, во взаимодействии с органами МВД Ирака, пограничной службой, пресечь контрабанду товаров через наземные переходы и порт Умм-Каср.

В актив министерства следует отнести и восстановление наземного сообщения с Иорданией и Сирией, после того, как совместно с властями провинции Анбар, отрядами Федеральной полиции и ополчения были открыт пограничные переходы на участках, освобожденных от ИГ.

Характерным примером административного реформирования является введение контролеров в Генеральной управляющей транспортной компании, принадлежащей министерству. Ее сборы в Багдаде (оплата за проезд, арендные отчисления), согласно отчету от 25 июля, выросли до 67 млн динар в день.

Наведение порядка на таможенных переходах, где подразделения Минтранса взаимодействуют с таможенной службой, позволили последней отчитаться о сборах за май в объеме более 123 млрд динар. Ранее, пограничные переходы, не оборудованные должным образом, с сотнями автопоездов, пересекающих границу (с Ираном, главным образом) были притчей во языцех у властей и «черной дырой» через которую мимо бюджета уходил миллионы долларов США ежегодно.

Цифры говорят сами за себя: на май месяц 2016 г. было собрано 50 млрд 628 млн. динар пошлин и акцизов, в этом году – 123 млрд 888 млн динар, причем не менее трети от этой суммы оседало прежде в карманах транспортных и таможенных чиновников.

В июле объем уплаченных пошлин насчитывает 72 млрд 259 млн динар, что касается расширения проекта аренды транспорта, то его в ближайшее время распространят на остальные провинции. Программа включает в себя оборудование контрольно-диспетчерских пунктов на маршрутах, оснащение транспорта приемниками спутниковой навигации, проведения технического осмотра всего парка междугородних автобусов и введение электронных маршрутных листов, что выведет уровень развития автобусного хозяйства Ирака на вполне современный уровень.

К сентябрю планируется открыть центральную диспетчерскую станцию, оборудованную электронными планшетами, на которых будут отображены все основные городские автобусные маршруты. Часть прибыли будет направлена на обновление парка, включая закупку около ста новых корейских автобусов, оборудованных кондиционерами и электронными информационными системами.

Дополнительное внимание уделяется переоборудованию автобусных остановок, обустройству на них сидячих мест и солнцезащитных козырьков, туалетов и мусорных урн, что немаловажно для жаркого климата страны.

Примечательным обстоятельством проводимой Минтрансом оптимизации работы стало то, что на ряде маршрутов стало возможным снизить плату за проезд, без снижения рентабельности. Это было достигнуто за счет упорядочивания движения автобусов, введения безналичных электронных платежных карт и вывода на линии новой, исправной техники.

52.2MB | MySQL:103 | 0,533sec