Ирак: о ходе строительства порта Большое Фао

В понедельник, 28 августа, Министерство транспорта объявила о начале тендеров по первому этапу сооружения порта Большого Фао. («Большой Фао», или «Большое Фао», так официально называется этот порт. Далее по тексту – Фао) В мероприятии принимают участие три крупные международные строительные компании.

Тендерные условия выданы Генеральной компаний морских портов Ирака (ГКМП), на церемонии оглашения присутствовали министр транспорта Ирака Казем Финжан аль-Химами и директор ГКМП                                                             Рияд Сувейди Шамхи, сотрудники различных отделов и департаментов компании. Вскрытие конвертов и оглашение условий тендера происходили в присутствии представителей компаний DAEWOO Engineering, International Digging Company Ltd и консорциума CSCEC.

Выступая на церемонии, министра транспорт Ирака призвал участников «к прозрачности и объективности при подготовке коммерческих предложений», отметив вместе с тем, что конкретные участники являются «признанными авторитетами в этой области с большим опытом строительства сложных инженерно-гидротехнических сооружений».

Министр добавил, что «продолжается работа над формированием критериев завершения этапов строительства», а сам проект станет «одним из самых ключевых в современной истории Ирака, увеличит возможности экономики страны и привлечет мировых транспортных перевозчиков».

О самом проекте было объявлено 30 марта 2015 года, причем, изначально, он и замысливался, как инвестиционный, в соответствии с Законом об инвестициях № 13 от 2006 года и дополнений к нему, к участию приглашались все желающие инвесторы, зарегистрированные в стране.

Краеугольный камень на участке строительства был заложен в апреле 2010 г.  Проект разрабатывался с участием компании – консультанта из Италии и включает в себя контейнерный терминал, протяженностью в 3500 метров и площадку для операций с грузами «ро-ро», длиной в 2000 метров, складские площади для контейнеров займут свыше миллиона квадратных метров и грузовые площадки различного назначения площадью свыше 600 тысяч кв. метров.

Пропускная способность порта рассчитана на перевалку 99 млн тонн в год, а общая стоимость проекта оценивается в 4 млрд 400 млн евро, что делает его крупнейшим инвестиционным проектом в Ираке.

В 2013 году греческой компании «Ираклидон» было поручено возведение восточного волнолома порта, протяженностью в восемь километров. Волнолом готов на 90%. Другой участок волнолома, длинной в 16 километров и стоимостью в 511 млн долларов США поручено возвести южнокорейской DAEWOO Engineering». На сегодня она выполнила уже 10% от работ.

В воскресенье, 27 августа, комиссия Министерства транспорта инспектировала, возводимый греками волнолом и осталась довольна, оценив ход работ «как удовлетворительный», а сам волнолом, как «важнейший элемент первого этапа портовой инфраструктуры». Вначале проект столкнулся с многочисленными трудностями из-за сложной гидрологической обстановки, удаленности района от каменоломен, откуда доставлялись тысячи валунов, причем все мало-мальски подходящие дороги пришлось прокладывать «с нуля».

Стоимость восьмикилометровой стены из камней, возведенной «в соответствии с мировыми стандартами», по информации Казема Финжана аль-Химами, составила 204 млн евро, на строительство ушло порядка 8,5 млн тонн камня, было сооружено 300 наземных и подводных оснований для волнолома, а число рабочих составило 800 человек, половина из которых были наняты из местных жителей. Ранее, в местных СМИ проходила информация о трудностях при возведении волнолома, отдельные участки которого обваливались из-за болотистых грунтов, что потребовало усиления его фундамента. По сути, весь полуостров Фао являет собой массив осадочных пород, сформированных тысячам лет наносов реки Шатт-эль-Араб, неоднократно менявшей русло, и известен своей заболоченной почвой. Все это значительно удорожает проект, однако выбирать иракцам не приходится, поскольку если Всевышний чем и обделил эту страну, так это куском нормального морского берега с открытым выходом в океан.

62.99MB | MySQL:102 | 0,587sec