О развитии военно-технического сотрудничества Японии и Объединенных Арабских Эмиратов

По информации китайских источников, военно-политическое руководство Японии ведет активные переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) с целью подготовки контракта на поставку 20 средних военно-транспортных самолетов (ВТС) С-2, которые спроектированы специалистами «Кавасаки Хэви Индастриз». Следует отметить, что для нужд транспортных авиационных подразделений Сил самообороны Японии (ССЯ) заказано 40 указанных самолетов, которые заменят устаревшие С-130 и С-1.

Известно, что специалисты Командования ССЯ уже передают техническую информацию арабским коллегам. По данным китайских источников, стоимость одного самолета С-2 составляет 170 млн долл. США.

Основная причина таких контактов состоит в том, что  военные ОАЭ хотят серьезно  повысить возможности подразделений военно-транспортной авиации, которые укомплектованы всего шестью средними турбовинтовыми транспортными самолетами  С-130 «Геркулес». Данные самолеты в 2013 г. были модернизированы совместными усилиями специалистов Центра по поддержанию технической готовности, ремонта и модернизации ВВС США, аравийской компании Mubadala Aerospace, а также американских компаний Sikorsky Aircraft и Lockheed Martin.

В ходе выполнения работ на самолетах было обновлено остекление кабины пилотов, установлено цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование и новые турбовинтовые двигатели AE2100D3 (пр-во компании Allison, США), которые обладают увеличенной до 4637 л.с. мощностью и уменьшенной до 783 кг массой. Очевидно, что такая локальная модернизация, не обеспечила радикального повышения тактических возможностей ВТА ВВС ОАЭ, которые нуждаются в более современном транспортном самолете, который позволяет доставлять больше груза на большую дальность на более высокой скорости.

Представляется возможным сравнить основные тактико-технические характеристики С-2 и С-130Н:

Характеристика/модель С-2 С-130Н
длина (м) 43,9 29,2
размах крыла (м) 44,4 40,4
высота (м) 14,2 11,6
масса самолета (м) 60,8 34,4
максимальная грузоподъемность (тонн) 37,6 20,4
максимальная взлетная масса (тонн) 141,4 70,3
крейсерская скорость (км/ч) 550 540
максимальная скорость (км/ч) 610 592
дальность полета с грузом 12 тонн (км) 8900
дальность полета с грузом 19 тонн (км) 3800
дальность полета с грузом 37 тонн (км) 5600
размер грузового отсека (д х ш х в, м) 16х4х4 12,2х3х2,7
практический потолок  (м) 12200 10060

 

Указанные ТТХ японского транспортного самолета стали возможны благодаря двум турбовентиляторным двигателям CF6-80C2K1F производства известной американской компании General Electric. Следует отметить, что данный двигатель был разработан специально для рассматриваемого военно-транспортного самолета. Необходимо признать, что при длине 4,27, диаметре 2,69 см в двигатель включает четырех ступени низкого давления и четырнадцать высокого давления, что обеспечивает необходимую мощность. Фактически такой двигатель также можно устанавливать и на самолеты Боинг 747 и 767.

Анализ фото- и видеоматериалов по японскому С-2 показывает, что данный транспортный самолет способен выполнят взлет и посадку с грунтовых аэродромов. По данным из китайских источников, при изготовлении фюзеляжа японские  специалисты активно использовали высокопрочные углеволоконные материалы, которые предназначены для эксплуатации при температурах до -40 °C, однако японским специалистам необходимо провести тестирование фюзеляжа на предмет нагревания и изменения прочности при продолжительном воздействии высоких температур, что актуально при эксплуатации в жарком климате ОАЭ

При  проведении сопоставительного анализа видно, что японский самолет выигрывает у американского С-130Н по всем показателям и, что особенно важно по таким ключевым показателям как дальность полета при максимальной загрузке и по размерам грузового отсека. Очевидно, для японского ВТС последний показатель является определяющим при перевозке объемных грузов – бронетехники, зенитно-ракетных систем и т.д.

Кроме того, обращает на себя внимание и количество самолетов. Так, при наличии 20 транспортных самолетов С-2 официальный Абу-Даби резко улучшает возможности своих ВВС по перевозке грузов военного и специального назначения, а кроме того, практически будут прекращены переговоры с американской корпорацией «Боинг» о поставке дополнительной партии тяжелых военно-транспортных самолетов С-17 ER.

С учетом вышесказанного представляется возможным отметить, что если военно-политическое руководство ОАЭ достигнет понимания с партнерами из Японии, то арабские военные, во-первых, получат новую технику, которая позволит им более оперативно перевозить свои воинские контингенты и грузы по региону, а, во-вторых, официальный Абу-Даби, как и некоторые другие государства Персидского залива ясно дадут понять официальному Вашингтону, что теряют заинтересованность в дорогостоящей американской технике, отличающейся высокой стоимостью обслуживания и модернизации.

По словам представителей «Кавасаки Хэви Индастриз», С-2 при соответствующей модификации можно использовать в качестве воздушного танкера, самолета радиотехнической разведки или даже бомбардировщика, который обеспечит применение тяжелых крылатых ракет с длиной корпуса более 10 м.

           Очевидно, что военно-техническое сотрудничество между Токио и Абу-Даби является продолжением налаженного и доверительного партнерства в области поставок нефти для японских потребителей. По данным сотрудников НИИ Японии Нанькайского университета КНР, именно ОАЭ являются одним из основных участников японской стратегии обеспечения национальной топливно-энергетической безопасности под условным наименованием «Запасы из третьих рук», старт которой был дан еще в 2007 г.

Первым участником этой стратегии стала компания Saudi Aramco из Королевства Саудовская Аравия, которая постоянно модернизирует хранилище сырой нефти на о.Окинава. По состоянию на 2017 г. вместимость данной нефтебазы составляет 6,31 млн тонн, однако через три года здесь будут хранить уже 8,3 млн тонн нефти. Второе крупнейшее хранилище углеводородного топлива, которое вмещает 6,29 млн тонн нефти возведено компанией ANDOC из ОАЭ на о.Кагосима.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что руководство ОАЭ заинтересовано в расширении контактов с Японией в таких направлениях, как: возобновляемая энергетика, переработка продукции сельского хозяйства, производство продуктов питания, а также    в  кредитно-финансовой области.

52.26MB | MySQL:103 | 0,467sec