Документированные заметки к идеологии «младоаравийцев». Часть 3

Замшелый экспертный трюизм –при объяснении происходящего в зоне Персидского (Аравийского) залива и Ближнего Востока в целом ссылаться на суннитско-шиитские противоречия. Мы видим новый тренд: иранская экспансия в Сираке (едином регионе Сирии и Ирака) привела, кроме всего прочего, к возникновению шиитско-шиитских противоречий в этих странах, перерастающих в насильственную борьбу. Историческая причина этих противоречий восходит к 2003 году, когда в оккупации Ирака силами западной коалиции под руководством США принимали активное участие шиитские «коллаборационисты» из «Корпуса Бадр», сформированного на территории Ирана в координации между американцами и иранцами.

Своего рода «репетиции» насильственной борьбы уже имели место. Так, в первой половине июня 2016 года в центральных и южных мухафазах — провинциях Ирака Басре, Зи-Каре, Эль-Амаре, Васите имели место погромы шиитских проиранских партий, организаций и группировок, организованные состоящим из шиитов «Садритским течением» (араб. Ат-Тайяр ас-Садри; названо по имени руководителя – Муктады ас-Садра). Они имели выраженный антииранский характер: в ходу были две кричалки: «Долой Иран!», «Долой Сулеймани (руководитель спецподразделения КСИР «Кудс». – А.И.)!», участники погромов рвали и сжигали развешанные у офисов проиранских шиитских партий, особенно — в Басре, где очень велико иранское влияние, знамёна Исламской Республики Иран, портреты имама Хомейни и верховного лидеоа ИРИ (рахбара) А.Хаменеи. Здесь отметим, что в пропаганде «Садритского течения» (ранее «Армия Махди» — араб. Джейш Махди) аятолла Али ас-Систани (подчеркнём: иранец, не араб), которого эксперты и журналисты неточно называют «лидером [всех] шиитов Ирака», изображается следующим образом:

Ситуативная причина этих противоречий коренится в растущем недовольстве местного шиитского духовенства в Сирии и Ираке экспроприацией Ираном крайне выгодного паломнического бизнеса (сбор пожертвований паломников, гостиничный бизнес, торговля и т.п.), который до прихода иранцев контролировало местное, неиранское духовенство. Иран осуществляет рейдерский захват святых мест в Сираке под богоугодным, мобилизующим верующих-шиитов из Ирана, Ирака, Ливана, Сирии, Афганистана предлогом защиты шиитских святынь. Защита шиитских святынь (особого типа мечетей — маркад, построенных на захоронениях «Ахль аль-Бейт», потомков Имама Али от его брака с дочерью Пророка Фатимой) – способ мобилизации шиитских «милиций» (шиитских ополчений из добровольцев-иностранцев) на реализацию иранских геополитических интересов. Яркий пример – мечеть-маркад «Сайида Зейнаб» (Сайида Зейнаб аль-Кубра – внучка Пророка Мухаммеда, дочь Имама Али и дочери Пророка Фатимы) в Дамаске, вокруг которой иранцы создали целый укрепрайон по типу Южного Бейрута под контролем «Хизбаллы»

Крупнейшая проиранская, состоящая из несирийцев «милиция», воюющая в Сирии, — «Полк Абу-ль-Фадля аль-Аббаса» (араб. Ливаʼ Абу-ль-Фадль аль-Аббас) сформирован из добровольцев, вдохновлённых идеей защиты святых мест — мечетей-маркад, в которых похоронены потомки Имама Али Ибн-Аби-Талиба. (Отметим здесь, что защиты эти святые места требуют – от «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России). Первое, что делали сторонники ИГ на тех территориях, которые переходили под их контроль в Сираке, это – уничтожение шиитских мечетей-маркад, а также мечетей-хусейнийя. Что касается мечети «Сайида Зейнаб», то ИГ взяло на себя ответственность за теракт с использованием двух смертников и заминированного автомобиля  21 февраля 2016 года в пригороде Дамаска – в районе «Сайиды Зейнаб», заявив о том, что эта акция была направлена против «иранских оккупантов».) Узнаваемый купол мечети «Сайида Зейнаб» и два её минарета помещены на эмблеме «Полка Абу-ль-Фадля аль-Аббаса», —

«Хизбалла», воюющая в Сирии, в знак того, что она там занята богоугодным делом защиты сирийских шиитских святынь, поместила изображение купола мечети «Сайида Зейнаб» на свою эмблему, —

Но мечеть «Сайида Зейнаб» — в дополнение к тому, что её «защита» иранцами является обоснованием создания в Дамаске военно-политической зоны, контролируемой не сирийским правительством, а той же «Хизбаллой» и шиитскими «милициями», —  является для иранских «защитников» источником немалых прибылей, которые ранее поступали сирийскому шиитскому духовенству. А эти прибыли совсем немалые. На этом фото, сделанном в мечети «Сайида Зейнаб», показан процесс инкассации иранцами недельных пожертвований, которые паломники, как это принято, делают наличными, просовывая купюры сквозь серебряную решётку усыпальницы Сайиды Зейнаб, —

Ещё раз отметим: этим делом до прихода иранцев занимались сирийские имамы и муллы, и им, мягко говоря, очень не нравится, что иранцы их лишили этого приятного занятия, и не только его.

В Ираке «святые места» в Кербеле и Неджефе, несравненно более богатые, чем «Сайида Зейнаб», тоже контролируют иранцы (персы) во главе с иранцем — великим аятоллой Али ас-Систани. А охраняет их от местного, иракского арабского духовенства иранский КСИР и «Народное ополчение» — «Аль-Хашед аш-Шааби», состоящее из «милиций», вооружённых «крыльев» проиранских партий, против которых организовал попытку сопротивления местный, иракский шиитский лидер — араб Муктада ас-Садр в 2016 году. Кстати отметим, что после вторжения западной коалиции, поддержанной частью иракских шиитов, в Ирак в 2003 году в битве за святые места в Кербеле «Армия Махди» Муктады ас-Садра понесла поражение от «Корпуса Бадр», подчинявшегося Али ас-Систани.

«Младоаравийцы» под лозунгами «арабизма» выстраивают союзы с шиитами-арабами против шиитского Ирана, не игнорируя, естественно, арабов-суннитов. Характерный, но не единичный пример – переговоры на рубеже июля-августа 2017 года Муктады ас-Садра с «младоаравийцами» — наследником престола Мухаммедом бен Сальманом в Саудовской Аравии и наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом аль-Нахайяном в Объединённых Арабских Эмиратах. В Иране и Катаре, имеющих интересы в Ираке, обеспокоены складывающимся союзом между Муктадой ас-Садром и вице-президентом Ирака «светским» шиитом Айядом Аллауи, который в последнее время выступает с антииранскими и антикатарскими заявлениями (см., напр.: https://arabic.cnn.com/middle-east/2017/06/17/ayad-allawi-iraq-qatar-iran). У последнего очень хорошие отношения с ливанским премьер-министром суннитом Саадом Харири, имеющим тесные, в том числе – родственные, связи с Саудовской Аравией и находящегося в сложных отношениях с проиранской «Хизбаллой», создавшей в Ливане «государство в государстве» — так наз. «Хизбалла-ленд».

52.33MB | MySQL:110 | 0,509sec