За последние несколько недель британское правительство делало множество заявлений и шагов в поддержку нынешнего египетского режима. Однако важно заметить, что британские чиновники выдвинули ряд обвинений против политического ислама в целом, и в отношении организации «Братьев-мусульман» в частности. Эти заявления, похоже, указывают на новый подход со стороны нынешнего внешнеполитического курса британского правительства в отношении Египта.
После военного переворота 3 июля 2013 года британская внешняя политика в отношении египетского режима была несколько сдержанной. Свержение первого гражданского президента Египта в Великобритании публично не было объявлено переворотом, британское правительство проявило осторожность и в отношении нового режима. Встреча египетского лидера Абдель Фаттаха ас-Сиси с бывшим премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном состоялась только в ноябре 2015 года.
В начале 2014 года британское правительство приняло решение сформировать комиссию во главе с сэром Джоном Дженкинсом, который затем служил послом Великобритании в Саудовской Аравии, чтобы подготовить доклад о методологии и мышлении «Братьев-мусульман», о степени их сотрудничества с другими террористическими организациями и степени угроз, представляющих опасность для Соединённого Королевства.
В декабре 2015 года правительство Великобритании объявило, что доклад был завершён. Дэвид Кэмерон опубликовал 11-страничное письменное заявление, в котором отмечалось, что организация «Братьев-мусульман» или связь с ней можно рассматривать как возможное указание на экстремизм. Обнародованные выводы никоим образом не были связаны с каким-либо возможным участием «Братьев-мусульман» в насилии или терроризме, до сих пор первоначальный отчёт ещё не опубликован полностью, что вызывает сомнения в достоверности заявлений Д.Кэмерона. В конечном счете, правительство Великобритании не принимало никаких мер для борьбы с организацией «Братьев-мусульман» несмотря на выводы, которые были представлены в Палате общин.
Кроме того, британские иммиграционные власти в августе 2016 года приняли решение о том, что члены организации «Братьев-мусульман» могут подавать заявления о предоставлении убежища в Великобритании. Это свидетельствует о том, что организация «Братьев-мусульман» подвергается преследованиям со стороны египетского правительства и не представляет никакой опасности для Великобритании. Позднее Соединённое Королевство не предприняло никаких дальнейших мер против этой группы в результате отклонения обзора и его выводов.
В ноябре 2016 года комитет по иностранным делам Палаты общин, который в то время возглавлял депутат Криспин Блант, подверг критике Министерство иностранных дел Великобритании и его подход к обзору о деятельности организации «Братьев-мусульман», проведённому Дж.Дженкинсом.
За последние несколько недель произошло множество событий. К ним относятся ряд зарубежных поездок, статей и заявлений прессы нынешних и бывших британских официальных лиц, в которых чётко указывается, что произошли изменения в осторожном подходе Великобритании к режиму после переворота в Египте. Обе стороны предпринимают шаги в направлении более открытых отношений, укрепляя политические и экономические отношения.
В начале июня 2017 года Дж.Дженкинс опубликовал статью на консервативном веб-сайте Policy Exchange, в которой он выдвигал обвинения против всех форм политического ислама, устанавливал связь между идеями и принципами, поддерживаемыми «Братьями-мусульманами» и террористическими организациями.
В прошлом месяце государственный международного сотрудничества и по делам Содружества Алистер Берт призвал к более тесному сотрудничеству с Египетом в арабской газете «Аль-Ахрам» накануне визита в страну. В статье чётко формулируются опасения по поводу организации «Братьев-мусульман»: «Мы будем пристально следить за поведением «Братьев-мусульман» и их деятельностью, включая их запросы на получение виз, источников финансирования через благотворительные организации. Британия в настоящее время является одной из немногих стран мира, которая на всех уровнях запрещает любое взаимодействие с организацией «Братьев-мусульман» с 2013 года». 19 сентября 2017 года Амр Дарраг, бывший египетский министр, сказал, что правительство Великобритании, похоже, приняло политику прямой и явной поддержки А.Ф.ас-Сиси, несмотря на утверждения о нарушениях прав человека. А.Дарраг отметил, что ответ британского правительства на доклад «Политический ислам», как представляется, указывает на сдвиг в политике со времени его предыдущего отчёта в марте. «Ни я, ни бывшие члены египетского правительства, ни высокопоставленные члены законной политической партии, ни кто-либо из моих коллег, не просили о какой-либо поддержке со стороны британского правительства. Мы просто были заинтересованы в форме диалога, чтобы выражать нашу позицию и идеи относительно нынешних и будущих условий нашего региона», — утверждает А.Дарраг.
Криспин Блант утверждает, что «несомненно, есть проблемы с приверженностью некоторых элементов политических исламистских групп к британским ценностям толерантности и демократии. Однако Великобритания справедливо занимается многими другими людьми, группировками и организациями, с которыми имеются серьёзные разногласия по поводу таких вопросов. Лицемерие и двойные стандарты являются источниками жизненной силы экстремистских повествований, которые мы должны устранить. Правительство Великобритании считает, что диалог не приравнивается к поддержке, а является необходимой предпосылкой для преодоления серьезных разногласий на Ближнем Востоке. Египетское общество имеет глубокие проблемы разделения религии и политики, и я надеюсь, что именно британское правительство высоко оценивает стратегический приоритет сотрудничества, помогающий исцелить эти переломы».
Великобритания приступила к новой стратегии по отношению к арабским авторитарным режимам. Лондон прекрасно понимает, что между «Исламским государством» (ИГ), «Аль-Каидой» и «Братьями-мусульманами» (запрещены в России) не существует особой разницы. Соединённое Королевство осознаёт, что диктаторы, такие как А.Ф.ас-Сиси противостоят организации «Братьев-мусульман», потому что они представляют собой оппозицию режиму. Можно предположить, что Великобритании после выхода из Европейского союза придётся преодолеть большие экономические издержки, и в данном случае поддержка режима А.Ф.ас-Сиси в Египте будет необходима для создания благоприятных условий сотрудничества, более того, сфера взаимных интересов между странами будет реализовываться и в оборонном сотрудничестве.