О некоторых разработках компаний оборонно-промышленного комплекса Турецкой Республики

После анализа плачевных результатов нескольких операций ВС Турции в Сирийской Арабской Республике, а также нескольких мощных подрывов служебных автомобилей специальных служб и подразделений правопорядка в приграничных регионах представители ОПК Турецкой Республики приступили к активной разработке тактических колесных бронемашин с разными колесными формулами и разной весовой категории. Так в рамках 13-ой ежегодной выставки продукции оборонной промышленности, прошедшей в г.Стамбул в период с 9 по 13 мая 2017 г. компания Кatmerciler, специализирующаяся на разработке и изготовлении взрывостойких бронемашин для отрядов специального назначения, представила вниманию посетителей мероприятия среднюю бронемашину под обозначением «Hizir».

Благодаря материалам публикации в китайском специализированном издании «Танки и бронемашины» представляется возможным указать следующие тактико-технические характеристики этой БМ:

– длина: 5,57 м;

– ширина: 2,49 м;

– высота: 2,61 м;

– расстояние между осями: 3,08 м.

– дорожный просвет: 0,41 м;

– максимальная снаряженная масса: 16 000 кг.

Следует отметить, что турецкие конструкторы создали достаточно тяжелую бронемашину с высоким силуэтом поскольку решили использовать классическую конструкцию корпуса в виде латинской буквы «V», что обеспечивает защиту при подрыве на самодельном взрывном устройстве с мощностью взрыва 15 кг в тротиловом эквиваленте. Известно, что бронирование корпуса отвечает требованиям стандарта ВС НАТО STANAG 4569 по классу 6Б, а значит обеспечивает защиту экипажа и десанта при обстреле из пулемета калибра 12,7 мм в лобовой и боковых проекциях и от огня из автоматической винтовки калибра 7,62 в задней проекции.

В отношении силовой установки известно, что турецкие разработчики выбрали проверенный временем турбированный дизельный двигатель ISL объемом 8,9 л (пр-во американской компании Cummins), который развивает максимальную мощность 400 л.с./298кВт и обеспечивает достаточно тяжелой машине максимальную скорость в 110 км/ч и запас хода 700 км.  Известно, что машина оснащена системой центральной подкачки колес, системой воздушного подпора на случай действий в зоне применения противником биологического, химического и бактериологического оружия. Кроме того, внутри бронекапсулы установлена автоматическая система пожаротушения. При необходимости самообороны экипаж и десант могут воспользоваться девятью амбразурами (по четыре в бортах и одна в задней двери) для ведения огня из личного стрелкового оружия. В качестве основного вооружения экипаж может воспользоваться оружейным модулем с дистанционным управлением SARP производства турецкой компании Aselsan.

Кроме традиционных грандов ОПК Турции в выставке приняли участие гражданские компании, которые традиционного выпускают технику общего и специального (строительная, сельскохозяйственная) назначения. Примером такой компании является турецкая TÜMOSAN, конструкторы и инженеры которой разработали бронемашину под обозначением Pusat (колесная формула 4х4). По данным китайских источников, на данную машину устанавливают четырехцилиндровый дизельный двигатель (собственная разработка компании) рабочим объемом 5,3 л, который выдает максимальную мощность 250 л.с и обеспечивает БМ максимальную скорость в 110 км/ч.

В отношении бронирования известно, что оно соответствует требованиям стандарта ВС стран-членов НАТО STANAG 4569 по классу 2. Пулестойкие стекла оснащены специальными шторками. Следует отметить, что в случае переворачивания машины при подрыве или в другой нештатной ситуации, военнослужащие могут воспользоваться двумя крупноразмерными люками в крыше машины.

Известно, что конструкторы смогли  интегрировать оружейный модуль с дистанционным управлением SARP производства турецкой компании «Aselsan». В качестве вооружения данный модуль позволяет командиру машины применять пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм. в сочетании с автоматическим гранатометом калибра 40 мм.

В соревнование за перспективные подряды ВС и специальных служб Турции на поставку колесной бронетехники вступила и гражданская компания BEST Group, конструкторы которой разработали многофункциональную бронемашину Börü с колесной формулой 4х4. Данная машина предназначена для обеспечения действий подразделений специального назначения при  выполнении патрульных и штурмовых задач.

В качестве основы была использована рама от американского пикапа F550 (пр-во компании «Форд»), на которую устанавливают турбированный дизельный двигатель объемом 6,7 л. Мощность такого силового агрегата составляет 300 л.с., что позволяет автомобилю с полной снаряженной массой 8845 кг. развивать максимальную скорость в 120 км/ч. Бронезащита корпуса отвечает требованиям стандарта ВС стран-членов НАТО STANAG 4569 по классу 2+.

По данным китайских источников, турецкие разработчики старались максимально облегчить машину и добиться приемлемого соотношения между бронезащитой и управляемостью за счет применения композитной брони. Известно, что компания BEST Group предлагает свой бронеавтомобиль покупателям в трех модификациях.

Первая, имеет обозначение Stormer и предназначена для перевозки 11 бойцов отряда специального назначения.

Вторая модификация под обозначением Transporter рассчитана на размещение восьми военнослужащих в более комфортных условиях при совершении длительных бросков к месту выполнения боевой задачи.

Третья модификация получила обозначение Utility поскольку значительная часть внутреннего объема занята необитаемым оружейным модулем, который позволяет оказывать поддержку группе специального назначения. По причине установки модуля вместительность салона бронемашины уменьшена до 5 человек.

Кроме указанной бронемашины компания BEST Group на своем стенде выставила беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, который, по словам представителей компании, обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

– длина: 2,7 м;

– ширина: 0,73 м;

– высота: 0,85 м;

– взлетная масса с топливом: 101,4 кг;

– максимальная масса боевой нагрузки: 35 кг;

– максимальная взлетная масса: 140 кг;

– практический потолок: 1000 м;

– максимальная скорость 90 км/ч;

– максимальное время полета: не более 6 часов;

– радиус патрулирования: не более 100 км.

Указанные летные характеристики обеспечивает рядный двухпоршневой двухтактный двигатель, рассчитанный на авиационный бензин. Трансмиссия передает крутящий момент на четырехлопастной несущий винт и трехлопастной рулевой винт.

По данным китайских специалистов, конструкторы BEST Group при создании своего БЛА заимствовали конструктивные решения и компоненты от другого подобного аппарата V-200 Skeldar (совместное производство SAAB и UMS Aero Group AG, Швеция). Кроме выполнения патрульных задач, в ходе которых оператор БЛА может использовать оптико-электронную станцию (видеокамера дневного и ночного режима, фотокамера, лазерный дальномер) аппарат можно использовать для нанесения ударов по выявленным целям. Для этого в нижней части корпуса предусмотрены места для размещения двух боеприпасов весом не более 9,5 кг каждый.

С учетом вышесказанного, представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что пока турецкие компании не обладают достаточной компетенцией, необходимой для создания БМ с высоким уровнем защиты и приемлемой массой. В качестве примера можно привести тот факт, что специалисты упомянутой выше компании Katmerciler ведут разработки в данном направлении более 25 лет и первый заказ от турецких военных получили только в 2010 г.

52.2MB | MySQL:103 | 0,415sec