О партнерах оборонной промышленности ОАЭ

В настоящее время ОАЭ начали широкую программу по адаптации своей оборонной промышленности к нуждам, возникающим в рамках участия  совместно с союзниками в различных локальных конфликтах. При этом Абу-Даби планирует не только модернизировать свою оборонную отрасль, но и максимально испытать ее в деле, то есть непосредственно в формате боевых действий. С этой целью ОАЭ начали широкомасштабную программу поставок  В Египет дронов, которые египетские военные начинают все более активно использовать в рамках антипартизанской войны на Синае. При этом экспорт беспилотников для нужд египетской армии сопровождается соответствующими экспортными кредитами со стороны ОАЭ. В этой связи эксперты отмечают, что ОАЭ таким образом, помимо заявленных выше целей, еще и решают задачу «привязывания» Каира  исключительно к своим  разработкам. Насколько эти беспилотники в общем-то являются чисто эмиратовским продуктом, сказать сложно. Несмотря на то, что Абу-Даби примерно два года назад основал собственную научно-техническую лабораторию по разработке беспилотников, в которой в основном работают китайские и российские специалисты, говорить о создании какого-то принципиально нового продукта нельзя. Эксперты в этой связи указывают на том, что  речь в данном случае идет о слегка модернизированной продукции китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) , выпускающей БЛА Wing Loong. Если называть вещи своими именами, то китайцы просто скопировали американский БЛА Reaper компании General Atomics. В этой связи справедливее было бы сказать, что ОАЭ обходными путями реэкспортируют американские беспилотники в горячие точки, и в том числе  на Синай и в Ливию. Обратим при этом внимание на то, что Вашингтон, во-первых, долгое время отказывался вообще продавать КСА и ОАЭ беспилотники в связи именно с этим опасением — попадание этих дронов в горячие точки с перспективой передачи их в руки террористов. В этом опасении, кстати, очень четко иллюстрируется  понимание со стороны США того очевидного факта, что и Эр-Рияд, и Абу-Даби имеют, мягко говоря, рабочие отношения с различными джихадитскими и радикальными группами. А, во-вторых, США категорически возражают против использования своих дронов на Синае. Таким образом, Абу-Даби очень явно обходит американские запреты с помощью специально созданной для таких целей компании  Tawazun, которая тесно аффилирована с  Emirates Defense Industries Co (EDIC). Именно специалисты этой компании будут оказывать египтянам технологическую поддержку в рамках использования поставляемых БЛА в условиях Синая. Некоторые эксперты утверждают, что в качестве таких специалистов будут выступать «южноафриканские инженеры». В этой связи отметим, что таковых просто нет, или почти нет. Юаровский нелегальный рынок вооружений активно используется ОАЭ для закупки необходимых изделий и технологий, в основном израильского производства. Для этого Абу-Даби использует возможности специально созданную фирму (фактически филиал EDIC) Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (ADASI). В этой связи ряд экспертов утверждает, что на Синае вскоре появятся израильские специалисты с паспортами ЮАР.

Tawazun  помимо  программы беспилотников реализует в интересах египетских вооруженных сил и другие программы технического переоснащения. В частности, в начале этого года через возможности этой структуры Египет получили бомбы «Аль-Тарик», которые при содействии южноафриканской компании Denel  были адаптированы под технические возможности авиапарка египетских ВВС в виде французских «Миражей». При этом ОАЭ организовали этот процесс таким образом, чтобы не допустить французские компании  Dassault и MBDA напрямую на египетский рынок, а сделать это с помощью только посредничества в лице Tawazun. Одновременно ОАЭ с начала этого года начали реализовывать программу по приобретению в интересах египетских ВВС бывших в употреблении боевых самолетов, которые затем модернизируются в рамках обновления некоторых элементов авионики.

В Ливии ОАЭ сейчас готовят авиапарк для нужд сил Х.Хафтара. С этой целью они сделали упор на модернизацию под боевые нужды самолетов в общем-то гражданского назначения с дополнительным оборудованием  их системами прицельного бомбометания. Для этого используются возможности главного консультанта ОАЭ по вопросам безопасности и локальных конфликтов в лице американца и бывшего руководителя частной охранной компании «Блеквотерс» Э.Принса. При этом появилась тенденция отказа Абу-Даби от услуг американских компаний и трансформации своих усилий в пользу более дешевых аналогов, но в то же время и более надежных с точки зрения соблюдения условий секретности партнеров. Поэтому на первое место в качестве основного партнера ОАЭ в формате военной модернизации гражданских самолетов (в основном сельскохозяйственной авиации) выходит болгарская компания «Ласа Инжиниринг». Эта фирма была в свое время основана Э.Принсом, но сейчас он официально от владения этой структуры отошел. Эта компания в этом году впервые приняла  участие в Парижской авиационной выставке, продемонстрировав свое изделие T-Bird Thrush 510G, адаптированный для наблюдения и воздушного нападения. Он оснащен системой ISR (Intelligence, Surveillance & Intelligence)  австрийской компании Airborne Technologies.  Самолет может быть оснащен двумя пусковыми установками, которые приспособлены под ракеты российского производства. Стартовая цена составляет 6 млн долларов. При этом крен в сторону этой компании со стороны ОАЭ логичен. В отличие от американских конкурентов она не попадает под программу правительства США по ограничению экспорта вооружений ITAR.  Вот собственно это изделие в скором времени и заменит американские в Ливии. Отметим при этом, что именно  через эту компанию идут львиные доли закупки нелегального вооружения условно «советского производства» для нужд просаудовских и проэмиратовских группировок в Ливии, Йемене и Сирии. Основным компаньоном «Ласа Инжиниринг» является болгарская Aviotech, которые в 2015 году приобрела 50 процентов этой компании. Базируется «Ласа Инжиниринг» на  аэродроме Казанлык в Болгарии. Основные акционеры «Ласа Инжиниринг»:

1.Иван Соколов Гачев.  В 1980-е годы владел 90% Aviotech, которая владеет 50% «Ласа Инжиниринг». Он также является учредителем и директором частного охранного предприятия, которая отвечает за защиту гидротехнических сооружений в городе Исперих в Северной Болгарии.

2.Венелин Джуров.  Генеральный секретарь Министерства экономики Болгарии в начале 1990-х годов Венелин Джуров позже перешел в бизнес, инвестировав в виноградник «ЛВК-Винпром». Владеет 25% акций «Ласа Инжиниринг», управляющий директор компании и руководитель экспорта.

3.Захари Бошев.   Долгое время был управляющим директором «Кая Групп», которая выпускает керамическую плитку. Он также является директором авиационной компании Avio Delta, которая аффилирована  с Aviotech и «Ласа Инжиниринг».

52.19MB | MySQL:103 | 0,487sec