О негативных последствиях для США включения иранского КСИР в список террористических организаций

Согласно анализу известного американского частного агенства «Стратфор» последние по времени антииранские мероприятия администрации США не в состоянии кардинальным образом повлиять на уровень боевого потенциала Корпуса стражей иранской революции (КСИР), способность этой организации проводить ракетную и космическую программу, ее политику по асимметричной поддержке и культивированию проиранских шиитских группировок в различных частях мира. Одновременно КСИР останется одним из столпов внутренней политики Ирана, и, более того, только выиграет в этом плане от внесения ее в список террористических организаций. Ее бюджет на проведение полувоенных операций и ракетную программу будет только увеличен, а позиции в вечной внутренней конкуренции с «умеренными» только укрепятся. В принципе это процесс уже начался: недавно КСИР получил дополнительные 300 млн долларов на осуществление этих программ. При этом в реальности внесение полностью инкорпорированной в государство структуры в список террористических организаций в юридической практике США еще никогда не было, и сам по себе этот факт создает очень опасный прецедент и риски для дипломатической деятельности Вашингтона. Теперь американцы должны автоматически ставить под эмбарго все компании, структуры и всех физических лиц, которые в той или иной степени будут взаимодействовать с КСИР в экономической сфере. При этом с учетом огромного числа юридических и физических лиц, которые в той или иной степени  аффилированы с КСИР, а также принимая во внимание то, что ЕС, КНР четко артикулировали  продолжение своего участия  в соглашении по иранской ядерной программе (ИЯП), а значит и участвовать в экономических проектах и инвестициях на иранском рынке, чиновники из Вашингтона просто физически не смогут отслеживать и вовремя реагировать на такого рода случаи. Причем надо учитывать и момент чисто дипломатической практики различных стран в рамках их контактов с Тегераном. Если подходить к этим ограничениям в отношении КСИР строго, то любое присутствие представителя из КСИР в рамках той или иной официальной делегации (а это носит практически однозначный характер), автоматически ставит под удар всех партнеров иранцев по консультациям. Еще один вопрос: как американцы собираются разговаривать с иранцами по вопросам ограничения их ракетной программы, как об этом заявил президент Д.Трамп, если с той стороны стола обязательно будет сидеть представитель КСИР, поскольку именно эта структура курирует это направление? При этом внесение КСИР в список террористических организаций предусматривает «уголовное преследование  любых граждан и граждан США, которые оказывают финансовую, материально-техническую и иную помощь такой организации». То есть туда автоматически зачисляется весь иранский парламент, все министерства и ведомства, а также собственно вся структура исполнительной власти Ирана, включая президента.  Такое положение дел автоматически ставит американцев просто в глупое положение, а значит введение каких-то штрафных санкций будет носить избирательный характер.  Внесение КСИР в список террористических организаций автоматически ставит под эмбарго и ограничения и иностранные шиитские группы, которые аффилированы с КСИР напрямую. Причем они являются системообразующими в своих странах, такие как «Хизбалла» в Ливане или иранское ополчение «Хашед аш-Шааби» в Ираке. Что делать с проиранскими хазарейцами в Афганистане и талибами, которые тренируются на базах  КСИР в Иране? Каким образом выстраивать диалог с ними, что поставлено в приоритетные направления американской стратегии в Афганистане? То есть любой американский чиновник, который по заданию своего правительства войдет в те или иные официальные отношения с ливанскими органами безопасности, например, сразу же становится «полковником Оливером Нортом» (кому интересно пусть обратятся к истории скандала «Иран-контрас»). И это кстати на фоне того, что сейчас ЦРУ США, Пентагон и ряд европейских спецслужб ведут плодотворные переговоры с явно аффилированными с КСИР ливанскими спецслужбами об их модернизации за счет поставок спецтехники.  Таким образом, попытки поставить КСИР под эмбарго в рамках «террористической организации» повторяет по своим совершенно не просчитанным последствиям попытки администрации Д.Трампа в свое время внести в этот список «терорганизаиций» глобальное движение «Братья-мусульмане», что с большим трудом удалось отменить Госдепартаменту США. Последний совершенно логично посчитал, что такой шаг автоматически выводит из дипломатических контактов практически все страны Ближнего Востока, где «братья» в той или иной степени присутствуют, как минимум, в законодательной ветви власти.

Еще одним важным аспектом является собственно использование самих законодательных актов для внесения КСИР в список террористических организаций. После речи Д.Трампа американские правительственные  юристы вдруг осознали, что они не могут использовать Национальный акт от 1965 года, который собственно и регламентирует эту процедуру. Ровно по той причине, о которой мы говорили выше. В этой связи планируется использовать Исполнительный акт 13224, который Дж.Буш подписал после событий «11 сентября». Он также упоминает о «спонсорах терроризма», но Иран и так с 1984 года состоит в американских списках «спонсоров терроризма», что собственно не помешало администрации Б.Обамы вести с Тегераном переговоры о сделке по ИЯП, а «Боингу» продавать самолеты тому же КСИР. Заметим также, что элитное подразделение КСИР «Аль-Кудс» уже с 2007 года состоит в такого рода списках, что не мешает американским военным координировать, пусть и неофициально, с этой структурой свои действия в том же Ираке. Другими словами, введение новых ограничений против КСИР на основе акта 13224, на чем сейчас в категоричной форме настаивает Госдепартамент США и давит в этом ключе на Д.Трампа, ничего кардинально нового в прежние ограничения не вносит.  Таким образом, речь Д.Трампа осталась очередным шоу без создания  какого-то реально эффективного механизма для реального ограничения возможностей КСИР, а Госдепартамент США в очередной раз поставлен в дурацкое положение и пытается сейчас каким-то образом максимально смягчить негативные последствия от его речи для государственных интересов США.

52.25MB | MySQL:103 | 0,560sec