Китайские специалисты о сотрудничестве оборонно-промышленных предприятий Германии с Израилем

Как сообщают немецкие СМИ, правительство ФРГ выдало разрешение двум основным кораблестроительным предприятиям Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW) и Thyssen Nordseewerke (TNSW) выполнить контракт на поставку третьей партии дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта «Супер Долфин». Китайские обозреватели отмечают, что заказ на поставку третьей партии ДЭПЛ поступил от ВМС Израиля еще  в 2012 г. и большую часть времени было затрачено немецкими министрами в процессе согласования объема компенсации.

Следует отметить, что в ходе выполнения контракта на  поставку подлодок первой партии правительство ФРГ полностью оплатило строительство двух лодок, а сборку третьей ДЭПЛ израильская сторона оплатила лишь на половину. Вторую партию лодок германское руководство также финансировало на 1/3 от полной стоимости контракта.

Китайские специалисты отмечают, что подобный подход к софинансированию зарубежных поставок вооружения и военной техники не характерен для Германии, однако израильские контракты составляют исключение. Причина такого подхода довольно проста, с одной стороны военно-политическое руководство Германии  до сих пор ощущает вину за преступления нацистского режима против еврейского народа, а с другой стороны только израильские военные могут оказать содействие немецким спецслужбам и Бундесверу при проведении специальных операций.

По данным китайских источников, стоимость контракта на поставку трех новейших  ДЭПЛ составляет 1,5 млрд евро, однако примечательно, что правительство ФРГ выделило национальным компаниям субсидии в размере 540 млн евро. Поставка третьей партии ДЭПЛ будет выполнена к 2027 г. Для сравнения представляется возможным указать, что стоимость самых современных ДЭПЛ китайского производства проекта S26T, которые будут поставлены ВМС Королевства Таиланд составляет 300 млн евро за единицу.

Как отмечают китайские обозреватели, три ДЭПЛ проекта «Долфин» из первой партии были собраны на основе базового проекта 209, которые обладают следующими тактико-техническими характеристиками:

– длина: 57,5 м;

– ширина 6,8 м;

– высота: 12,7 м;

– водоизмещение надводное: 1640 тонн;

– водоизмещение подводное: 1900 тонн;

– скорость надводная: 13 узлов;

– скорость подводная:  20 узлов;

– дальность плавания на скорости 18 узлов: 4000 миль;

– максимальная дальность плавания на скорости 8 миль: 8000 миль;

– максимальная дальность подводного плавания: 400 миль;

– максимальная глубина погружения: 350 м;

– максимальная автономность плавания: 30 суток;

– экипаж: 22 в\с (по другим данным 35).

Указанные ТТХ стали возможными благодаря установке трех 16-ти цилиндровых V-образных дизельных двигателей серии 396 SE 84 производства немецкой компании MTU, которые передают крутящий момент на гребной вал и пятилопастный (по другим данным семилопастный) винт, а также обеспечивают зарядку двух блоков аккумуляторных батарей, питающих одиночный электродвигатель производства компании «Сименс».

Безопасное активное маневрирование на мелководье данным лодкам обеспечивает Х-образное рулевое оперение, которое также применяют только японские кораблестроители. По данным китайских источников,  лодки проектов «Долфин» и «Супер Долфин» могут обеспечивать высадку диверсантов  или действия боевых пловцов с подводными транспортными средствами.

При разработке второй партии лодок проекта «Долфин» немецкие конструкторы использовали базовую модификацию ПЛ проекта 212А, а также внесли изменения в силовую схему. Как сообщают китайские источники, ДЭПЛ второй серии получили корпус увеличенной до 68 м. длины, что с одной стороны привело к увеличению боекомплекта, а с другой водоизмещение лодки достигло 2400 тонн. В отношении силовой установки известно, что немецкие специалисты вместо электродвигателя установили три воздухонезависимых энергетических установки (ВНЭУ) производства компании MTU (мощностью 750 кВт каждый), питание которой обеспечивают топливные элементы производства компании «PEMFC».

По данным китайских источников, при изготовлении прочного корпуса ДЭПЛ проекта «Долфин» и «Супер Долфин» (проект 214) немецкие специалисты используют корпусную сталь марки HY80. Данный сплав позволяет в чрезвычайном режиме погружаться на глубину 440 м, а такой показатель характерен для более тяжелых атомных субмарин советской постройки, чьи корпуса были изготовлены с применением титана.

Известно, что сотрудники военной разведки КНР ведут активный сбор информации об опыте эксплуатации ДЭПЛ с ВНЭУ по всему миру и наиболее вероятным источником информации могут стать ВМС Израиля, что позволит китайским кораблестроителям выйти на новый технологический уровень.

В отношении комплекса бортового вооружения лодок проекта «Долфин» и «Супер Долфин» известно, что данные ПЛ оборудованы торпедными аппаратами калибра 533 и 650 мм., которые позволяют выполнять пуски следующих образцов вооружения:

– электрических торпед сверхбольшой дальности DM2A4;

– электрических торпед малой дальности DM2A3;

– противокорабельных ракет «Гарпун»;

– крылатых ракет Popeye Turbo.

В отношении последнего образца ракетного оружия известно, что данные КР имеют максимальную дальность пуска 1860 км и предназначены для нанесения тактических ядерных ударов по ключевым городам исламских государств Ближнего Востока, которые могут планировать враждебные действия против Израиля.

Освещение подводной обстановки  и обнаружение целей обеспечивают буксируемая активно/пассивная гидроакустическая станция DBQS-90FTS, акустическая станция определения дальности DBQS-21DG и бортовые акустические антенны FAS-3. Все перечисленные компоненты передают информацию на акустический пост FMS-52, который обрабатывает данные и выдает целеуказание для систем вооружения. Также данная система позволяет выделять восемь наиболее опасных целей и автоматически сопровождать их на дальности от 30 до 60 км, тогда как в сложной гидрологической обстановке данный показатель снижается до 20 км.

Кроме того, лодки ВМС Израиля оснащают высокопроизводительной цифровой системой радиоэлектронной войны Timnex (пр-во израильской компании Elbit), которая взаимодействует с системой радиотехнического обеспечения C-Pearl и совместно они передают данные об обстановке и состоянии бортовых систем субмарины на боевые посты информационно-управляющей системы (ИУС) ISUS.

Также к ИУС подключены модули навигации по сигналам системы глобального позиционирования GPS и OMEGA, блок связи КВ-диапазона и другие радиоэлектронные компоненты, позволяющие лодке вести разведку даже в районах активной работы сил противолодочной обороны.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласиться с оценками китайских специалистов в том, что при наличии девяти лодок проектов «Долфин» и «Супер Долфин» ВМС Израиля будут обладать самой боеспособной подводной компонентой среди ближневосточных государств, особенно с учетом того, что только эти лодки способны нести ракетное вооружение с ядерными головными частями.

52.19MB | MySQL:103 | 0,574sec