ЦАХАЛ получил симулятор полетов на F-35

Израильские ВВС закончили несколько недель назад процесс приема и установки на авиабазе Набатим, расположенной в Северном Негеве, к востоку от Беэр-Шевы симулятора FMS для отработки полетов на самолете F-35 (в Израиле эти самолеты обычно называют «Адир») производства американской компании «Локхид Мартин». Этот симулятор был приобретен в раках гигантской сделки по приобретению  самолетов F-35, заключенной между ЦАХАЛом и компанией «Локхид Мартин». В отличие от двухместных самолетов, самолет F-35 – одноместный. В этой связи боевые летчики, для того, чтобы летать на этих самолетах, обязаны пройти расширенный курс подготовки продолжительностью 150 учебных часов.

Такие же симуляторы полетов на F-35 были уже поставлены компанией «Локхид Мартин» вооруженным силам Японии, Норвегии и Италии. Они считаются одними из самых современных симуляторов в мире для боевых самолетов, поскольку представляет объемные изображения (3D) и симулирует действия большинства сенсоров, установленных на самолет F-35, причем не только сенсоров, связанных с различными аспектами полета. Компания «Локхид Мартин» обнародовала в связи с установкой упомянутого симулятора на израильской авиабазе Набатим специальное заявление, согласно которому он критически важен для подготовки и тренировок летчиков самолетов F-35, который позволит им обучаться и поддерживать свой профессиональный уровень, а также отрабатывать конкретные операции в соответствии с потребностями каждого государства. В израильских СМИ в этой связи было отмечено в частности, что симулятор производства компании «Локхид Мартин» позволяет отрабатывать операции по атаке целей далеко от границ Израиль, прежде всего, на территории Ирана. Обращает на себя внимание, что в некоторых израильских СМИ упоминание об отработке атаки на объекты на территории Ирана было вынесено в заголовок сообщения о размещения симулятора FMS на авиабазе Набатим.

Эмблема базы ВВС Израиля Набатим

Установка на авиабазе симулятора полета на самолете F-35 позволяет боевым летчикам каждого конкретного государства, на вооружении армии которого имеются самолеты этого типа, проходит тренировки самостоятельно на территории своей страны. Однако, согласно условиям договора, сотрудники компании «Локхид Мартин» при этом проводят постоянное техническое поддержание этих симуляторов и инструктаж летного и технического состава местных ВВС. Как было сообщено в израильских СМИ, ожидается, что эксплуатация симулятора полета на F-35, установленного на авиабазе Набатим, начнется в конце декабря.

Израиль подписал в октябре 2010 года договор с компанией «Локхид Мартин» о покупке 19 самолетов F-35 на общую сумму 2,75 миллиардов долларов. В феврале 2015 года была подписана дополнительная сделка на сумму 2 миллиарда долларов на приобретение еще 14 таких самолетов. В целом же, по соглашению между ЦАХАЛом и «Локхид Мартин», израильтяне имеют возможность приобрести 75 самолетов F-35. Производимый специально для Израиля вариант этого самолета именуется F-35I. Включение в первоначальный проект самолета приборов и систем израильского производства стало возможным после того, как Министерство обороны США добавило к первоначальному бюджету на разработку самолета F-35 450 миллионов долларов на усовершенствование установленного на нем оборудования электронной борьбы.

В ноябре 2016 года узкий кабинет министров (именуется также министерской комиссией) по иностранным делам и безопасности утвердил приобретение дополнительных 17 самолетов F-35I. Таким образом, в ближайшее время на вооружении ЦАХАЛа должном быть 50 таких самолетов. На сегодняшний день израильской армии поставлено уже 9 самолетов F-35I. Как было сообщено, первой на вооружение их получила 140-ая эскадрилья ВВС Израиля, именуемая также эскадрильей «Золотой орел».

Эмблема 140-ой эскадрильи ВВС Израиля

Главными специфическими элементами оборудования того варианта самолета F-35, который именуется F-35I, являются установленные на нем система разведки и прослушивания C4ISTAR, системы электронной борьбы, а также вооружение израильского производства. В частности самолет F-34I способен нести ракеты класса воздух-воздух израильского производства Питон-5. В разработке варианта F-35I наряду с американской компанией «Локхид Мартин» принимали участие израильские компании «Эльбит маарахот» (за пределами Израиля известна как Elbit systems), «Таасия авирит» и «Тадиран кешер».

В День Независимости Израиля 2017 года (в мае) самолеты F-35I впервые принимали участие в воздушном параде израильских ВВС.

52.33MB | MySQL:110 | 0,555sec