Об участии авиастроительных компаний КНР в международной выставке авиакосмической техники Dubai Airshow 2017 в ОАЭ

Как известно, в период с 12 по 16 ноября 2017 в Объединенных Арабских Эмиратах проходит 15 международная выставка авиакосмической техники Dubai Airshow 2017, в которой принимает участие Китайская авиапромышленная корпорация №1, представляющая как образцы, так и масштабные модели своей продукции.

На открытой площадке и в рамках программы полетов посетители выставки могли познакомится с такими легкими истребителями как J-10А, JF-17 и беспилотными летательными аппаратами «Птеродактиль 1 и 2», «Облачная тень». Кроме того, в крытом павильоне китайские производители выставили макеты следующих образцов авиационной техники:

– легкий грузопассажирский самолет Y-12

– турбовинтовой грузопассажирский самолет МА-700

– средний турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-9E

– одномоторный истребитель третьего поколения JF-17 Block 1;

– двухмоторный малозаметный истребитель пятого поколения FC-31;

– учебно-боевой самолет L15B;

– учебно-боевой самолет FTC2000;

– средний ударный вертолет WZ-10ME;

– легкий разведывательно-ударный вертолет WZ-19E;

– разведывательно-ударные БЛА «Птеродактиль 1 и 2»

В отношении  грузопассажирских самолетов, макеты которых были представлены известно, что самолетостроители из г.Харбин поставили легкие Y-12 в разных модификациях почти в 30 государств по всему миру, в том числе в США, Великобританию, Пакистан и Иран. Следует отметить, что возможность поставки обусловлена установкой на эти недорогие и вполне надежные самолеты двигателей РТ6А-135А производства канадского отделения компании Pratt&Whitney.

Кроме указанного транспортного самолета, позволяющего перевозить 18 пассажиров на дальность до 1340 км со скоростью не более 400 км/ч, Сианьское авиастроительное предприятие предложило посетителям выставки рассмотреть возможность приобретения более вместительного (салон на 50-90 человек в зависимости от длины корпуса) и скоростного трубовинтового коммерческого самолета МА700.

Китайские специалисты предлагают комплектовать данный самолет двигателями PW150C (максимальная мощность 7000 л.с.), которые также выпускают на предприятии Pratt&Whitney в Канаде. Проектная дальность перелета составляет 800 км при максимальной скорости 600 км/ч.  Рассмотренные самолеты представляют интерес для покупателей из стран Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки, поскольку китайские производители готовы получать часть оплаты за техники в натуральном выражении – нефть, газ, редкоземельные металлы.

Известно, что проект среднего военно-транспортного самолета Y-9E (внешне похож на американский С-130) до сих пор не реализован, поскольку в КНР не налажено производство соответствующих силовых установок для самолетов военного назначения. Китайские специалисты возлагают определенные надежды на помощь украинских технологов, конструкторов и инженеров, ипереехавших в Китай.

В отношении учебно-боевых самолетов (УБС) L15B и FTC2000 представляется возможным сообщить, что первый может составить серьезную конкуренцию американским, южнокорейским и итальянским УБС в тендерах ближневосточных государств, которые начали перевооружение своих ВВС на малозаметные истребители пятого поколения.  Кроме того, китайские конструкторы постепенно адаптируют под требования иностранных заказчиков ударные вертолеты WZ-10ME и WZ-19E, а по мере начала массового производства в КНР более мощных (2000 л.с.) и надежных двигателей серии «Нефритовая драгоценность» конкуренция на международном рынке в этом секторе вооружения и военной технике будет расти.

Также представляется возможным сравнить тактико-технические характеристики (ТТХ), указанных выше БЛА китайского производства.

Таблица 1.

Сравнительные ТТХ БЛА серии «Птеродактиль»

Характеристика/модель Птеродактиль 1 Птеродактиль 2
Длина (м) 9 11
Размах крыла (м) 14 20
Максимальный взлетный вес (кг) 1200 4200
Максимальная масса боевой нагрузки (кг) 200 480 (600)
Количество внешних точек подвески 2 6 (12)
Максимальная скорость (км/ч) 280 370
Крейсерская скорость (км/ч) 160 150
Практический потолок (м) 5000 9000
Двигатель, мощность (л.с.) WJ-9, 500 WJ-9A, 600 (700)

По данным китайских источников, БЛА «Петродактиль 1» достаточно успешно эксплуатируют ВВС таких государств, как: Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Саудовская Аравия, Арабская Республика Египет, Пакистан,  а также Киргизия и Казахстан.

Как уже было упомянуто выше, на открытой площадке выставки был представлен еще один беспилотный летательный аппарат производства Чэндусского авиастроительного предприятия под обозначением «Облачная тень» (испытания проходил под шифром «Тень ветра»), который отличается от большинства разведывательно-ударных БЛА типом силовой установки.

Представляется возможным указать некоторые тактико-технические характеристики данного аппарата:

– максимальная скорость 670 км/ч;

– крейсерская скорость: 620 км/ч

– практический потолок: 14000 м;

– максимальная дальность полета: 3600 км;

– боевой радиус: 1000 км;

– максимальная продолжительность  полета 6 часов;

Именно на этот БЛА китайские производители устанавливают реактивный двигатель без форсажной камеры под обозначением WP-11C,  позволяющий безаварийно выполнять полеты на высотах до 10000 м, однако китайские специалисты при содействии украинских конструкторов серьезно модернизировали данную силовую установку, повысили мощность и температуру в камере сгорания за счет новых сплавов.

Известно, что отсеки с аппаратурой «Облачной тени» изготовлены из углеволоконных материалов, что позволяет контролировать массу аппарата. Хвостовое оперение рассматриваемого аппарата выполнено по классической схеме в виде латинской буквы V, что обеспечивает маневренность и устойчивость на высоких скоростях. По данным китайских источников, конструкторы активно проводят испытания на высокогорных аэродромах с целью установления возможности применения БЛА «Облачная тень» в интересах НОАК в пограничных районах Тибета.

Кроме того, на стенде китайской авиапромышленной корпорации был представлен плакат с изображением упомянутого многофункционального БЛА, который китайские специалисты разработали в трех модификациях:

«Облачная тень» CS-1 – аппарат фото и видеоразведки;

«Облачная тень» CS-2 – аппарат радиотехнической разведки с возможностью постановки радиоэлектронных помех;

«Облачная тень» CS-3 – аппарат, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов с использованием малокалиберных авиационных средств поражения. В арсенал БЛА входят: высокоточная корректируемая бомба FT-7A весом 100 кг, планирующая корректируемая бомба LS-6 весом 50 кг.

Данные боеприпасы комплектуют боевыми частями повышенного могущества, чтобы компенсировать их небольшой вес. По данным китайских источников, указанные АСП можно размещать как на одиночных, так и на сдвоенных композитных кронштейнах. Данные кронштейны при необходимости монтируют на шести точках внешней подвески под крыльями аппарата.

В отношении модификации CS-2 известно, что данный аппарат будет оснащен аппаратурой, позволяющей перехватывать радиосигналы на частотах от 0,8 до 18 ГГц на расстоянии до 400 км, а информация, передаваемая в диапазоне от 0,1 до 2 ГГц станет доступной для расшифровки на дальности 200 км от источника сигнала.

Первая модификация БЛА предназначена исключительно для ведения фото/видеоразведки и благодаря развитию оптики в КНР оператор сможет делать как панорамные, так и узкофокусные снимки отдельных объектов на дальности от 12 до 18 км при максимальной высоте полета 10000 м и соответствующих метеоусловиях. В случае необходимости на аппарат можно установить радиолокационную станцию с синтезированной апертурой,  позволяющую обнаруживать наземные цели на дальности до 68 км.

С учетом вышесказанного представляется возможным отметить, что делегация Китайской авиапромышленной корпорации в основном  привезла масштабные макеты, тогда как возможности китайской авиатехники продемонстрировала лишь пилотажная группа ВВС НОАК «Первое августа» (истребители J-10A) и пилоты ВВС Пакистана на истребителях JF-17 китайско-пакистанской разработки. По словам представителей китайских компаний, для демонстрации возможностей большей части продукции в КНР раз в два года проходит выставка вооружений и военной техники ВВС в г. Чжухай. В рамках закрытого показа иностранные покупатели получают возможность детально ознакомится с возможностями китайской техники без утечки «чувствительной» информации.

52.31MB | MySQL:106 | 0,641sec