Первые итоги международного авиационного салона Dubai Air Show 2017

На второй день международного авиационного салона в г. Дубай ВС ОАЭ объявили о заключении контрактов на сумму 3 млрд 273 млн дирхам (871 млн долларов США). Исхак аль-Белуши, глава исполнительной дирекции по развитию производственных и оборонных технологий Министерства обороны ОАЭ, заявил, что «контракты подписаны с тремя иностранными и пятью местными компаниями».

Среди них: соглашение с компанией Global Aerospace Logistics о предоставлении технических, логистических и административных услуг для армейской авиации, использующей вертолеты, стоимостью  450 млн дирхам, соглашение с Advanced Integrated Systems на предоставление логистической поддержки и технического обслуживания парка разведывательных самолетов ВВС ОАЭ на сумму в 480 млн дирхам и контракт с американской Goodrich Corporation на поставку и модернизацию подвесных разведывательных контейнеров типа MS 110, стоимостью в 514 млн дирхам. Все три контракта касаются, главным образом техники американского производства.

Эмиратская «Тавазун Дайнамикс» поставит для ВВС ОАЭ комплекты авиационных бомб B-3 и займется их адаптацией для применения с истребителей «Мираж – 2000 — 9» и вертолетов «Блэк Хок», с ней заключен соответствующий контракт на 442 млн дирхам. Компания Maximus Air из Абу-Даби на два года станет основным транспортным перевозчиком для нужд вооруженных сил ОАЭ, с ней подписано соглашение на 387 млн дирхам («Максимус» в эмиратах является аналогом отечественного специального летного отряда и выполняет функции специального транспортного перевозчика ВИП-персон, точно так же, как это делает расквартированная на аэродроме в Чкаловском, 8-я авиационная дивизия особого назначения ВВС РФ, ныне переименованная в 8000 авиабазу. Для этого компания располагает транспортным Ан-124-100 «Руслан» и несколькими Ил-76. Обслуживанием эмиратского «Руслана» в будущем году займутся украинские специалисты из структур «Антонова»).

Немецкая Huswarn Ltd в ближайшие три года займется предоставлением сервисных услуг и поставками запасных частей, ей буде выплачено 7 млн дирхам.

Касаясь других контрактов, И.аль-Белуши упомянул соглашение с Time Electro and Contracting на сооружение и обслуживание коммуникационного центра стоимостью в 2 млн дирхам, обслуживание и операции с БЛА доверены британской Security and Counter Intelligence Group, контракт с ней подписан на 11 млн дирхам.

В первый день авиасалона было подписано 11 контрактов на 6.5 млрд дирхам, всего же двухдневный итог исчисляется в 9.7млрд дирхам.

Научно-производственный комплекс имени короля Абдель Азиза и авиационная техническая компания, принадлежащая производственно-инвестиционной компании «Такния», которой владеет саудовский Фонд общих инвестиций, и украинская компания «Антонов» представили на салоне многоцелевой транспортный самолет Ан-132, который может использоваться как в военной, так и в гражданской авиации.  Для Ан-132 авиасалон стал «вторым выходом в свет», в компании еще около 160 летательных аппаратов со всего мира. Глубоко модернизированный вариант Ан-132 способен перевести 9.2 тонны груза на 2 200 км, или преодолеть 4 500 к. без загрузки со скоростью 550 км. в час. Впервые этот новый транспортный самолет среднего класса был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже и, по мнению ряда авиационных экспертов, имеет неплохие перспективы.

Кроме Ан-132, научно-производственный комплекс имени короля Абдель Азиза представил свой «стратегический», тяжелого класса беспилотный летательный аппарат «Сакр-1», созданный «целиком саудовскими специалистами». БЛА способен набирать высоту до 20 тысяч футов (около 6 км) и находится в воздухе до 24 часов, садиться и взлетать в автоматическом режиме, несет на себе камеры для круглосуточного наблюдения и может быть адаптирован для нужд радиоэлектронной разведки, подавления, оснащаться радиолокационной станцией с синтезированной апертурой для картографирования и детальной съемки поверхности и отслеживания различных движущихся объектов. Кроме того, он способен нести боевую нагрузку в виде различных бомб и ракет.

Докто Халед Хусан, координатор департамента специальных разработок в научно-производственном комплексе имени короля Абдель Азиза, куратор проекта по созданию БЛА пояснил, что сама разработка беспилотника «являлась гражданской инициативной работой, запущенной в рамках положений национальной программы развития «Виденье 2030» и преследует цель развития национального промышленного и научного потенциала».

По всей видимости, события в Йемене, в Сирии и в Ираке, на Синайском полуострове и в Ливии внесли свои коррективы в мирный облик саудовского летательного аппарата.

Отвечая на вопросы журналистов об ударном потенциале БЛА, доктор Х.Хусан заявил, что аппарат, оборудованный современными навигационными системами способен применять управляемые ракеты с лазерным наведением с высоты от 500 м до 6 000 м и на дальности до 10 километров с точностью до 1.5 метров. Планер БЛА выполнен с применением композитных материалов и стеклопластиков, что существенно облегчает и упрочняет его конструкцию. Разумеется, прицельно-обзорная, навигационная системы и комплекс вооружения были использованы «опираясь на опыт иностранных компаний, имеющих соответствующие компетенции в этой высокотехнологичной сфере», — пояснил куратор программы.

Авиасалон в Дубае, ставший уже традиционным и самым крупным специализированным мероприятием такого плана в регионе, в этом году наглядно продемонстрировал и подтвердил все основные тенденции в гражданской и военной авиации: время масштабных закупок десятков авиалайнеров или истребителей явно прошло, покупатели сосредоточены на машинах среднего класса, как можно более экономичных и высокотехнологичных. Что касается БЛА, то они находятся на пике своей популярности и востребованности. Не случайно и ОАЭ, и КСА активно ведут их разработку, не ограничиваясь закупкам самых современных западных образцов. Насыщенным оказался сегмент сервисных контрактов и вторичный авиационный рынок, в том числе и запасных частей.

Впрочем, несколько крупных военных контрактов ждут своей очереди и проходят финальные стадии согласования во время авиасалона. К ним относится и возможная закупка ОАЭ российских истребителей Су-35. Дебют этой машины в Дубае состоялся в 1995 году, и вот, двадцать с лишним лет спустя, эмираты могут приобрести этот самолет поколения «4 ++».  Ирак также намерен течение ближайшего года-двух рассмотреть приобретение МиГ-35 и Су-35 или Су-30.

62.83MB | MySQL:102 | 0,490sec