Антикатарская коалиция: новое дополнение к списку террористических организаций и лиц по версии Эр-Рияда

Новый залп в информационной войне между странами антикатарской коалиции и эмиратом-изгоем был сделан вчера в Эр-Рияде. В совместном заявлении, страны, «борющиеся с терроризмом», КСА, ОАЭ, Египет и Бахрейн опубликовали новый список «террористических организаций и лиц», включенных в розыскные списки эти стран «в связи с их причастностью к терроризму». В обновленный список угодили 2 организации и 11 персоналий, разумеется, все они, так или иначе, связаны с Катаром, или имеют его гражданство, или постоянно проживают в нем.

«Террористическими» организациями названы:

  1. Всемирный исламский совет «Стремление»;
  2. Всемирный совет мусульман-ученых.

Лица, «причастные к терроризму»:

  1. Халед Назем Дияб
  2. Салем Джабер Омар Али Султан Фтахалла Джабер
  3. Мусир Али Муса Абделла аль-Джибури
  4. Мухаммед Али Саид Атам
  5. Хасан Али Мохаммед Джума Султан
  6. Мухаммед Сулейман Хейдар Мохаммед аль-Хейдар
  7. Мухаммед Джамаль Ахмед Хашимт Абдль Хамид
  8. Сейид Махмуд Азрат Ибрагим Иса
  9. Кадри Мухаммед Фагми Махмуд аш-Шейх
  10. Яхья Сейид Ибрагим Мохаммед Муса
  11. Аля Али Мухаммед ас-Симахи

В документе утверждается, что «указанные организации являются террористическими и специализируются на культивировании терроризма под прикрытием исламской риторики, которую используют в качестве прикрытия и облегчения своей разнообразной террористической деятельности, а, указанные лица реализуют ее, пользуясь в ходе этого поддержкой Катара. Который обеспечивает их паспортами и устраивает в катарские гуманитарные учреждения и организации «для упрощения их перемещения».

Четыре союзных государства констатируют: наблюдение за действиями Катара подтверждают, что он «продолжает поддерживать финансирование и пропагандирование терроризма, поощряет экстремизм и распространяет ложные заявления, а его власти не предпринимают ничего, чтобы препятствовало этому».

Страны-члены коалиции «подтверждают свою приверженность взятой на себя миссии по усилению борьбы с терроризмом, укреплению мира и стабильности в регионе, продолжат преследование лиц, причастных к терроризму и террористических организаций и реализацию усилий, направленных на это на региональной и мировой аренах». Они также продолжат бороться с финансированием терроризма, «вне зависимости от его источника», продолжат взаимодействие с партнерами по всему миру, с тем, чтобы «положить конец деятельности экстремистских и террористических группировок.

«Со всей решимостью» они намерены противостоять экстремизму и насилию, угрожающим гуманитарным идеалам во всем мире».

Опубликование нового антикатарского списка, по нашей оценке, является не показателем некоего успеха на возможных закулисных переговорах между соперниками, и не носит характер проекции элементов давления на катарскую сторону в таком контексте. Скорее всего, дело обстоит гораздо проще: несмотря на некоторые осторожные попытки посредников типа Кувейта и Омана, консультаций через Ирак и Иорданию, никакого реального сближения позиций между основными антагонистами: КСА и Катаром, не было, и нет. Наоборот, в противостоянии наблюдается эскалация. Стороны конфликта активно разрабатывают различные варианты воздействия на соперника, реализуемые по всему спектру отношений и географии Ближнего Востока. Доха при этом наносит удары и по союзникам Эр-Рияда, оппонируя Египту в Ливии. Вероятно, документ появился на свет в виде очередной «черной метки» строптивцу, мол, и не жди от нас послаблений. Это вполне корреспондируется с очевидным раздражением группировки наследного принца Мухаммеда бен Сальмана, вызванным неудачным вмешательством во внутренние дела Ливана. В преддверие вступления на трон, наследнику престола отчаянно нужны внешнеполитические дивиденды и катарская карта, пожалуй, единственное, что хоть как-то может быть представлено в виде успеха политики молодого саудовского лидера.

Словом, конфликт и не думает затухать. И вероятность попытки решения его военным путем в виде скоротечной операции по организации династического переворота или инициированию мятежа по племенному признаку, с привлечением сил специального назначения, возрастает. Обе стороны, почти наверняка, рассматривают такую вероятность.

Что касается «новоиспеченных» террористов, то Всемирный исламский совет «Стремление», это организация, поддерживаемая правительством Катара, и состоит из 8-ми подразделений. Она зарегистрирована в Швейцарии, а ее главный секретариат расположен в Дохе.

Целью деятельности организации декларируется «сближение между различными слоями исламского общества». Исповедует идеологию, близкую к «Братьям-мусульманам» и «Аль-Каиде». Считается, что совет ведет подрывную деятельность, направленную против стран-членов коалиции, через свои информационные программы, социальные сети. Основными объектами являются КСА и ОАЭ, позиционируемые советом, «как сионистские государства». (Это, кончено, преувеличение, однако связи Эр-Рияда и Абу-Даби с Израилем давно стали «секретом Полишинеля», и в этом смысле, идеологи совета правы).

В связях с организациями, указанными в списке, по мнению его авторов, состоят: катарская благотворительная организация «Карама», организация «Картуба» в Великобритании, партия «Умма» и гуманитарная организация шейха Аяда Аль Тани, организация «Раф», ассоциация «Ислах», ну и, разумеется, сами «Братья-мусульмане».

В координационном комитете совета состоят граждане Катара Абд Рахман Бин Амир аль-Наыми, Ади бен Абделла аль-Свиди, гражданин ОАЭ Хаса Ахмед Хасан аль-Гути, кувейтянин Хаким аль-Мутыри.

В ближайших планах совет запуск канала «Ас-Саура» («Революция»), который, предположительно будет ориентирован и на иракскую аудиторию.

Всемирный совет мусульман-ученых был основан в 2004 г. и возглавляется катарцем Юсефом аль-Кардауи, чья персона не нуждается в дополнительном преставлении.

Включенные в список одиннадцать человек являются достаточно хорошо известными преподавателями, учеными, теософами и представляют выходцев из различных стран. Не факт, что все из них имеют активные связи с указанными организациями, но, все они, так или иначе, сотрудничали с Катаром, а значит, потенциально опасны.

Новый виток конфликта между Катаром и «четверкой» свидетельствует: нас ожидает еще не одна волна взаимных упреков, разоблачений и информационных сливов, открывающих в ряде случаев истинное и достаточно неприглядное лицо настоящих вдохновителей и организаторов трагических событий в Ливии, Египте, Сирии.

62.57MB | MySQL:102 | 0,502sec