О перспективах использования электромобилей на Ближнем Востоке

По оценке экспертов по развитию автомобильного транспорта, в ближайшие пять лет количество электромобилей на рынке резко возрастет, а число их производителей вырастет до ста. Правительства многих стран начинают всерьез задумываться над мерами по популяризации и поощрению потребительского спроса на подобный вид транспорта, в основном, в виду его явных положительных свойств.

Франция, Великобритания и Германия определенно видят будущее своего автомобильного транспорта в электрической тяге. В Германии это случится уже к 2030 году. И зная решительность немцев в подобных случаях, можно не сомневаться: так оно и будет. Во Франции и Великобритании эти драматические перемены ожидаются к 2040 году. Эксперты Всемирного банка считают, что легковые машины с бензиновыми двигателями полностью исчезнут с рынка, самое позднее, к 2050 году.

Что в данном контексте можно сказать о Ближнем Востоке? Когда, по мнению производителей электромобилей, рынки региона «созреют» для такой продукции?

Рик Гэс, консультант, работавший в британской автомобильной компании «Ягуар» полагает, что, в общем, и в целом, использование альтернативных источников энергии на Ближнем Востоке уже возросло. Даже в тех странах, где много нефти и газа. Применение электромобилей ассоциируется с проблематикой защиты окружающей среды, а не экономии средств, и пока еще не стало заметным явлением, кроме того, основная инфраструктура пока еще не готова к появлению большого количества электромобилей. Для этого нужны те же подзарядные станции. А для их сооружения  — значительные инвестиции. В полном объеме подготовится сейчас к такому переходу на новый вид транспорта, могут лишь государства Персидского залива. Цены на подобные машины и их содержание все еще высоки, и не по карману массовому потребителю из среднего класса.

По мнению британского специалиста, только две страны способны в настоящее время на реализацию программы внедрения электромобилей. Как с точки зрения состоятельности их граждан, так и с точки зрения внимания, уделяемого их правительствами вопросам сохранения и охраны окружающей среды. Это Саудовская Аравия и ОАЭ.

Эти факторы, так же как и приверженность руководства этих стран использованию высоких технологий и генеральному курсу на развитие энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии обуславливают внимание производителей электромобилей к рынкам этих двух государств.

Вместе с этим, правомочен вопрос: насколько влияет увеличение количества электромобилей в Китае, в США и, описанные выше тенденции в странах Европы, на снижение спроса на нефть в мире?

Ответ на это вопрос дает эксперт англо-голландской компании Shell Эндрю Вадики. «Определенно, нет. И вот почему. В мире используется миллиард автомобилей. если два миллиона из них используют электричество, это не приведет к снижению спроса на нефть. Кроме того, их содержание и обслуживание до сих пор дороже, а заправка батарей, все еще не достаточно доступна и развита» — полагает аналитик.

«Если подобные вещи и случаются, то это происходит в развивающихся экономиках и на рынках второго и третьего порядка», — уверен Э.Вадики. Для спроса на нефть объективной реальностью, вне зависимости от уровня развития электротранспорта является то, что пик спроса на нее придется на 2030 год. Хотя бы если и оправдается прогноз, что к  тому времени продажи электромобилей составят до 35 % от общего числа приобретаемых новых автомобилей. «Если спрос на нефть и изменится – то уж никак из-за электромобилей» — делает вывод эксперт.

Несмотря на высказываемое некоторыми экспертами отрасли мнение, что за электромобилями будущее – реальность эта не так однозначна. Противники такой точки зрения указывают на многочисленные недостатки этой технологии, наподобие низкой скорости, небольшого ресурса батарей и пробега. Сухая статистика свидетельствует: по состоянию на ноябрь было продано 141 тысяча автомобилей, на 72% больше, чем годом ранее. А всего, за 11 месяцев 2017 года, было продано около миллиона автомобилей, тем самым их количество в мире составило 1 039 114 штук. Декабрьские продажи составили около 160 тысяч штук, то есть в мире, используется около 1,2 миллиона электромобилей.

Этого всего около 1% от общего числа автомобилей в мире, меньше 2.4% от их количества в США и, по самым оптимистичным прогнозам составит не более 10% к 2025 году. По странам Ближнего Востока точной статистики нет, количество электромобилей поставленных в регион, от силы, насчитывает несколько сот машин.

Чарльз Харди, председатель Союза автопроизводителей в интервью изданию «Аль-Иктисадыйя» убежден: вокруг электромобилей раздуто слишком много шума, который превосходит прогресс в их продажах на порядок, много вопросов остается к батареям, их основному элементу, поэтому никто не в состоянии дать ответ касательно их перспектив.

Вместе с тем, их производители, движимые желанием заработать, уже вступают в конкурентную борьбу, компания General Motors намерена к 2023 выпустить свыше 20 моделей электрических машин, Ford и Volkswagen планируют открыть новые сборочные линии электромобилей в Китае, Toyota к 2020 году намерена выпустить на рынок новых 10 моделей. А главным «рыночным» элементом их внедрения еще долгое время будет оставаться не необходимость, а спекуляции на проблемах экологии и, так называемых, высоких технологиях. Ну, и, разумеется, политиканство в чистом виде.

Электромобили на Ближнем Востоке не ждет легкое будущее. Их потребительские характеристики все еще слишком низки для арабов, традиционно любящих быструю езду и мощные моторы. Кроме того, сложность их технического обслуживания, даже по мере развития технологий будет определять высокую стоимость содержания и расходов по эксплуатации. Население арабских стран в этом смысле отнюдь не будет выстраиваться в очередь за модными новинками. Наконец, никуда не делся и энергетический дефицит, о котором мы писали ранее, электричества элементарно не хватает. Поэтому в виде модного тренда, эксклюзивных вещей или в качестве политизированного продукта, который будут навязывать в виде примера внедрения все тех же, пресловутых альтернативных источников энергии или природоохранных технологий, электромобили можно будет увидеть на улицах Абу-Даби, Дубая или Эр-Рияда и Эль-Кувейта. Не более того. На ближайшие пятьдесят лет, как минимум.

42.35MB | MySQL:87 | 0,707sec