Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын об операции «Оливковая ветвь»

Начало турецкими вооруженными силами военной операции в Африне удвоило работы и без того активно выступающему и пишущему пресс-секретарю президента И.Калыну. Мы не раз говорили об этой знаковой фигуре, которая по своему бэкграунду и взглядам весьма похожа на не так давно сошедшего с турецкого политического Олимпа, главного «новоосмана» страны и автора печально знаменитой «Стратегической глубины» А.Давутоглу. В общем, при отсутствии каких-то неожиданностей, Ибрагиму Калыну вполне можно прочить дальнейшее восхождение по карьерной лестнице на ключевые посты в стране.

Все первые дни операции «Оливковая ветвь» Ибрагим Калын активно выступает, отметившись, в частности, почти трехчасовым (!) интервью на канале CNN Türk 23 января с.г., где он рассуждает «один на один» по самому широкому кругу вопросов, начиная с того, почему «Оливковая ветвь» получила такое название (ответ: вследствие миротворческого характера операции, которая имеет под собой четкую базу из международного законодательства – В.К.) и далее по всему спектру вопросов как внешней, так и внутренней политики.

27 января Ибрагим Калын опубликовал очередную статью в проправительственной Daily Sabah под заголовком «Союзники должны поддержать Турцию в борьбе с терроризмом».

На самом деле, сразу стоит отметить емкость заголовка, который отражает то простое обстоятельство, что Турция пусть психологически и оказалась готова к односторонним действиям, но отнюдь не экономически и военно-политически. Поэтому моральное одобрение или, хотя бы, нейтральное молчание в отношении действий Турции в Сирии на Западе для страны, вступившей на скользкую дорогу прямого вызова Соединенным Штатам, дорогого стоит. Обратим еще раз отличительную черту турецкого менталитета – турки, в принципе, не любят и избегают действовать в одиночку и не получая поддержки извне. Это – та черта национального характера, которая даёт о себе знать и во внешней политике. В данном же случае, Турция до начала своих действий тянула до последнего и направляла в сторону США не один десяток «последних китайских предупреждений».

Сделаем краткий обзор основных тезисов публикации И.Калына, который начинает с того, что как Турция поддерживает своих союзников в борьбе с терроризмом, так и её союзники должны поддержать Турцию в террористической схватке, будь то с «Исламским госдарством» (ИГ – запрещенная в РФ террористическая организация), РПК или ФЕТО (т.н. «террористическая организация Фетхуллаха Гюлена» — В.К.).

Ибрагим Калын опровергает мнение ряда западных стран о том, что операция «Оливковая ветвь» является шагом в сторону от основной задачи – борьбы с терроризмом. Напротив, по его словам, операция полностью находится в русле борьбы со всеми террористическими угрозами в Сирии и защиты территориальной целостности страны. В подтверждение законности операции Ибрагим Калын пишет о том, что приграничные населенные пункты Турции, Хатай и Килис, за истекшие «несколько лет» подверглись около 700 (!) атакам. Более того, приграничные территории используются РПК для вербовки боевиков и их подготовки. Более того, по словам И.Калына, сирийские курды использовали фактор угрозы со стороны ИГ для незаконного расширения зоны своего влияния в стране  — автономии с претензией на государственность.

Дальше Ибрагим Калын делает сильное утверждение о том, что «ни одна страна» не ставит под сомнение законность операции «Оливковая ветвь». Лишь только отдельные страны выразили свою обеспокоенность продолжительностью операции и её масштабом, а также обратились к Турции с просьбой по возможности исключать жертвы среди мирного населения. Впрочем, как пишет И.Калын, данные опасения являются беспочвенными, с учётом положительного опыта операции «Щит Евфрата», когда турецкие ВС очистили территорию между Джараблусом и Аль-Бабом от террористов ИГ и вернули её под управление местного населения – сирийской общины. И в этом смысле «Оливковая ветвь» является продолжением генеральной линии на уничтожение всех видов террористических угроз в Сирии.

Ибрагим Калын подчеркивает, что те кто не видит в РПК, которая со своими аффилиатами – партии «Демократический союз» и «Силами народной самообороны» – ничем не отличается от ИГ, «Аль-Каиды» и Боко Харам, террористической угрозы совершают «историческую ошибку». Турция, как пишет И.Калын, уже ставила вопрос перед своими партнёрами в СБ ООН, однако, не нашла поддержки. И пресс-секретарь турецкого президента подчеркивает, что важность этой борьбы – в интересах не только Турции, но и Ирака, и Сирии, ибо направлена на сохранение их территориальной целостности.

Ибрагим Калын подчеркивает, что  бы не говорила пропаганда РПК, военная операция «Оливковая ветвь» направлена не против курдов, а против террористической организации, которая не может представлять этот народ. Как он пишет, существуют миллионы курдов, которые отрицают устаревшую «марксистско-ленинскую идеологию и террористическую тактику» движения.

Ибрагим Калын ссылается на два телефонных разговора между Дональдом Трампом и Реджепом Тайипом Эрдоганом, от 24 ноября и 24 января, когда первый пообещал второму прекращение поддержки сирийских курдов сразу после того, как террористическая угроза со стороны ИГ будет полностью преодолена. Продолжение этой поддержки вызывает у Турции сомнения в цели этой политики. Как пишет Ибрагим Калын, поддержка террористов создает угрозу НАТО и ставит под сомнение территориальную целостность Сирии, нарушая её «этно-социальную гармонию».

Турция ждет поддержки от своих западных партнёров, которые должны рассматривать РПК и её ответвления в качестве террористической угрозы. Только на основе этого трения между Турцией и США с партнёрами по НАТО могут быть устранены.

Итак, подводим черту: устами пресс-секретаря турецкого президента сделано ещё одно обращение в сторону США с отсылками на конкретные, данные Турции обещания. Впрочем, судя по развитию событий, это глас вопиющего в пустыне, а сама Турция переключается на решение своих задач в альтернативных форматах Астаны и Сочи.

52.23MB | MySQL:103 | 0,514sec