О первых последствиях террористического акта в районе Дженина

В пятницу вечером арабский террорист Алла Ратаб Кабха, житель села Бартаа, расположенного в окрестностях Дженина, в Северной Самарии (на севере Западного Берега, пользуясь арабской терминологией) совершил преднамеренный наезд на группу военнослужащих ЦАХАЛа в окрестностях еврейского поселения Мево-Дотан, расположенного в том же районе. В результате двое из них (один из них – офицер) были убиты, а еще двое получили ранения, один – средней тяжести, а другой находится в крайне тяжелом состоянии. Следует отметить, что, кроме этих четверых, других израильских военнослужащих на месте событий не было. Таким образом, фактически была уничтожена вся патрульная группа.

Поскольку в такой ситуации о немедленном преследовании не могло быть речи, террористу практически беспрепятственно удалось покинуть место преступления и бежать, однако вскоре преследование было организовано. Он был схвачен живым и доставлен с ранениями в израильскую больницу для получения медицинской помощи. После этого террорист был отправлен для расследования в ШАБАК. Как было сообщено, Алле Ратабу Кабзе 27 лет. Он ранее отбывал заключение в израильской тюрьме за террористическую деятельность и был освобожден в апреле прошлого года.

Пресс-секретарь исламистского движения ХАМАС практически немедленно после террористического акта обнародовал от имени представляемой им организации официальное заявление, в котором в частности было сказано: «Сегодняшняя акция в Дженине должна ознаменовать 100 дней с момента принятия Трампом решения (об официальном признании Иерусалима столицей Государства Израиль – В.Ч.), чтобы подчеркнуть, что наш народ продолжит «Интифаду Иерусалима». Эта революция, направленная против его решения и против (израильской – В.Ч.) оккупации — это не просто волна гнева, а продолжающаяся активная деятельность во имя полного освобождения сынов нашего народа». Далее в упомянутом заявлении пресс-секретаря ХАМАСа было сказано: «Данная акция дает понять, что прошедшие дни не отменяют исторических фактов и что границы святого города (Иерусалима – В.Ч.) чертятся кровью, и что мы будем хранить его продолжением сопротивления».

Вне связи с тем, был ли террористический акт, совершенный Алаа Ратабом Кабхой, запланирован ХАМАСом или нет, обращает на себя внимание стремление этой организации представить его в качестве части некой «Интифады Иерусалима» («Интифадат аль-Кудс»), якобы начавшейся после сделанного в декабре президентом США Дональдом Трампом заявления об официальном признании Иерусалима столицей Государства Израиль и начале подготовке к переводу в этот город из Тель-Авива американского посольства в Израиль. Речь идет далеко не о первом террористическом акте, совершенном с тех пор в Иудее, Самарии и в Иерусалиме. Однако все эти террористические акты не оставляют впечатления элементов некой «интифады», поскольку попытка палестинских арабских группировок организовать после декларации Дональда Трампа массовые беспорядки захлебнулась довольно быстро. Обращает на себя внимание и то, что ХАМАС всемерно пытается стимулировать антиизраильские террористические акции в Иудее и Самарии, арабские населенные пункты которых контролируются Палестинской национальной администрацией (ПНА), то есть фактически движением ФАТХ, но при это избегает противостояния с Израилем с контролируемой им самим территории сектора Газа.

Что касается официальных представителей ПНА и возглавляемой ее председателем Махмудом Аббасом (Абу-Мазеном) организации ФАТХ, то они воздержались от каких-либо публичных заявлений по поводу террористического акта, совершенного в окрестностях Дженина.

С официальным заявлением по поводу этого террористического акта выступил высокопоставленный представитель номинально все еще возглавляемой проживающим на территории Сирии Наифом Хаватме (родился в 1935 году) марксистской террористической организации Демократический фронт освобождения Палестины (ДФОП) Талаль Абу-Зарифа. «Это естественная реакция на преступления оккупантов и часть борьбы против решения Трампа, — в частности сказал он. Однако уместно отметить, что в последние годы террористическая активность ДФОП почти сошла на нет.

В связи с террористическим актом в Северной Самарии координатор действий израильского правительства на территориях генерал-майор Иоав (Поли) Мордехай незамедлительно объявил о том, что все разрешения на работу в пределах суверенной территории Государства Израиль и в еврейских поселениях Иудеи и Самарии, выданные членом клана террориста Аллы Ратаба Кабхи отменяются и замораживаются на неопределенный срок. Речь идет о 67 разрешениях на работу в пределах суверенной территории Государства Израиль, 26 разрешениях на ведение торговых операций с Израилем и 4 разрешениях на работу в еврейских поселениях Иудеи и Самарии.

Следует отметить, что члены клана Кабха составляют подавляющее большинство населения села Бартаа. При этом само этой село разделено с 1949 года на две части. Одна – западная его часть была включена, согласно соглашению о прекращении огня между Израилем и Иорданией, в состав Израиля. Все ее жители (порядка 4300 человек) являются гражданами Государства Израиль. Сама же Западная Бартаа входит в состав местного совета Басма вместе с израильскими арабскими селами Айн ас-Сахла и Муавия. Восточная Бартаа оказалась в составе Иордании, а в настоящее время она – в соответствии с Норвежскими соглашениями середины 90-х годов прошлого века — находится под гражданским управлением ПНА, но под военным контролем ЦАХАЛа. Население Восточной Бартаа составляет порядка 3600 человек. При этом 30-40% из них составляют арабы-мусульмане, имеющие израильское гражданство. По большей части они переселились в восточную часть села из его западной части из-за более низких цен на землю и жилье.

52.34MB | MySQL:106 | 0,561sec