«Бойкот» как метод борьбы алжирцев с подорожанием товаров

Одним из главных последствий курса алжирских властей по ограничению ввоза на свою территорию иностранных товаров стал продолжающийся рост стоимости товаров и услуг, из-за чего они становятся все менее доступными алжирскому обывателю.

В связи с этим алжирское население выбирает свой метод борьбы с этим явлением – отказ от покупки дорогостоящей продукции, активно популяризируемый посредством специально созданных ресурсов в интернете вообще и социальных сетях в частности.

Этот вид протеста стал набирать в Алжире силу с декабря 2017 г. после резкого (полутократного) удорожания хлебобулочной продукции (с 10 до 15 динар за багет белого хлеба – сейчас официальный валютный курс 114.6 динар за американский доллар).

С этого времени бойкот затронул целый ряд других товарных наименований, включая молоко, куриное мясо, сардины и автомобили.

Особенного размаха данное движение достигло в начале апреля текущего года, когда стоимость куриного мяса на рынке превысила 380 динар за килограмм (около 3.3 долларов).

Между тем, пока такие действия отнюдь не заставили торговцев изменить свой ценовой подход. Они заявляют, что по курятине не только не ощущают снижения покупательской активности алжирцев, но, напротив, отмечают даже ее небольшой прирост.

Говоря об этом, нельзя исключать, что это правда, поскольку те алжирцы, которые уже были физически не способны регулярно покупать куриное мясо, давно не приобретают его без какого бы то ни было объявления бойкота, и его потребителями является сравнительно «устоявшаяся» часть граждан АНДР.

Подобная картина относительно декларируемого торговцами роста продаж курятины также может быть обусловлена тем, что часть алжирцев, опасаясь дальнейших ценовых всплесков, закупает куриное мясо впрок.

Еще более показательная картина наблюдается в отношении сардин, ранее являвшихся неотъемлемой частью недельного рациона среднего алжирца. Так, например, за последние два года их стоимость на рынке выросла с 250 – 300 динар (2.1 – 2.5 доллара) за килограмм до 600 – 800 динар (5.5 – 7 долларов) за килограмм на фоне того, что один килограмм рыбы-меч варьируется в диапазоне 400 – 500 динар (3.3 – 4.4 доллара).

Протестующие и бойкотирующие покупку сардин связывают такое резкое удорожание с «происками» торговцев, стремящимися получить с населения максимальную прибыль, тогда как сами торговцы указывают на рыбаков, по свидетельству которых улов сардин вообще заметно уменьшился, а весной он традиционно уменьшается.

Как бы там ни было, подобную «невозмутимость» торговцев понять можно: еда относится к тому виду товара, который люди будут покупать всегда, невзирая ни на какие кризисы. Если же они откажутся от приобретения какого-то ее сегмента, то они тут же неизбежно сделают выбор в пользу другого.

В этом случае торговцы гарантированно покроют падение спроса на один вид пищевых товаров за счет другого.

Несколько иная картина наблюдается в отношении продаж автомобильного транспорта и автозапчастей.

Начавшееся в интернете в начале 2018 года движение под лозунгом «Оставь ржаветь дорогую машину», несмотря на схожие настроения автодилеров, привело к тому, что торговцы уже вынуждены несколько «откатить» цены, поскольку продажи как новых, так и подержанных транспортных средств действительно заметно снизились.

Однако это не привело к возвращению спроса ввиду того, что стоимость данной продукции в Алжире остается на порядок выше аналогичных показателей в других странах.

Причиной этому стали действия руководства алжирского Министерства промышленности, обложившего с начала 2018 года дополнительными налогами продукцию автомобилестроения, в том числе и произведенную на территории АНДР.

В результате этого по сравнению с соседними Марокко и Тунисом стоимость автотранспорта в Алжире достигла астрономических высот – так, если у соседей за один денежный эквивалент можно приобрести новую машину, то в АНДР на такие же средства следует рассчитывать на покупку лишь подержанного аналога.

Так, например, считающиеся в мире бюджетными автомобили компании Hyundai   продаются в среднем за 47 – 48 тысяч долларов. Даже выпускаемые на алжирских предприятиях компании Volkswagen автомашины Golf VII в среднем в АНДР продаются по 28 – 29 тысяч долларов, тогда как, например, в России соответствующие показатели варьируются в диапазоне 20 – 25 тысяч долларов.

А пока пропагандирующие бойкот покупки автомобилей сайты популярно объясняют алжирцам на конкретных ценовых примерах, что такая продажа служит узаконенным государством надувательством.

Ситуацию заметно подогрело подключение к подобной «антипропаганде» ряда оппозиционных депутатов национального парламента, которая прикладывают все более заметные усилия для самопиара и «разоблачения сговора властей со спекулянтами».

Следует заметить, что пока основная часть протестующих не склонна связывать подорожание целого ряда товаров и услуг с действиями власти и возлагает полноту ответственности на «спекулянтов».

Впрочем, такое отношение очень быстро может измениться в сторону протестов в отношении действующей власти, действия представителей которой по созданию дефицита напрямую способствуют росту цен.

Пока эти протесты бушуют на просторах «всемирной паутины». Вопрос лишь состоит в том, когда именно они в случае сохранения прежнего подхода властей к торговле выплеснутся на улицы.

52.18MB | MySQL:103 | 0,456sec