О международных командно-штабных учениях «Щит залива — 1» и участии в них ВС Пакистана

По данным китайских СМИ, в акватории Персидского залива в период с 30 марта по 7 апреля 2018 г. прошла активная фаза международных двусторонних командно-штабных учений с боевой стрельбой «Щит залива  — 1», организаторами которых являются государства-члены Совета  сотрудничеству арабских государств Персидского залива . Конечно арабские военные заинтересованы в получении нового опыта и по этой причине постепенно расширяют круг участников и в 2018 г. в данных мероприятиях приняли участие военнослужащие из 23 государств.

Вполне естественно, что основной принимающей стороной является Королевство Саудовская Аравия, которое предоставляет обширные морские, воздушные и сухопутные полигоны для отработки действий подразделений ВМС, ВВС и СВ. В отношении морской составляющей учений известно, что ВМС Пакистана направили самолет базовой патрульной авиации Р-3С, который выполнял задачи по поиску подводных лодок условного противника. Также официальный Исламабад направил фрегат PNS-128 Tippu Sultan (проект Tariq — списанный корабль ВМС Великобритании), ракетный катер PNS 1027 Himmat (проекта AZAMAT), патрульный катер Basol (проект HINGOL).

Следует отметить, что катера Himmat и Basol это достаточно новые надводные боевые единицы, которые под руководством командора 25-ого отряда эсминцев ВМС Пакистана Файсала Аббаси прибыли в Персидский залив еще 11 марта 2018 г. для участия  международной выставке техники и технологий морской обороны в Дохе DIMDEX-2018 (место проведения порт Хамад).

По окончании выставки  эти два катера были задействованы в двусторонних учениях ВМС Пакистана и Катара под обозначением Asad Al Bahr-1, которые были проведены в период с 15 по 18 марта 2018 г. В ходе указанных учебных мероприятий военнослужащие ВМС Пакистана отработали следующие вопросы:

– противовоздушной обороны корабельной группы;

– огневая поддержка морского десанта;

– защита морских нефтяных и газовых платформ;

– поиск и спасение потерпевших кораблекрушение;

– высадка досмотровых/специальных групп на борт судна нарушителя.

По завершению маневров и побережья Катара, катера Himmat и Basol  выполнили переход в Порт Джубаил, КСА, где 20 марта 2018 г. присоединился к корабельной группировке участников учений «Щит залива- 1», которая состояла из надводных кораблей ВМС США, Бахрейна, Египта, Иордании, Судана, Кувейта, ОАЭ и КСА. Кроме того, указные государства направили  свои подразделения морской пехоты для отработки взаимодействия при проведении морских десантных операций.

В отношении авиационных подразделений ВВС стран-участниц учений «Щит залива-1» известно, что они выполнили поиск и уничтожение наземных и морских целей, отработали вопросы противодействия зенитно-ракетным системам и провели учебные воздушные бои. Следует отметить, что ВВС Пакистана направили для участия в рассматриваемых учений усеченную эскадрилью в составе шести легких одномоторных истребителей JF-17 Block II. Данные истребители оснащены фиксированной штангой для дозаправки в воздухе, а также укомплектованы подвесными контейнерными оптико-электронными системами (ОЭС) разведки и целеуказания ASELPOD турецкого производства.

Благодаря первому компоненту пакистанские пилоты способны выполнять дозаправку при длительных перелетах или патрулировании, а ОЭС ASELPOD (выбраны вместо китайских WMD-7) позволяет на дальности до 55 км обнаруживать наземные цели и применять штатные авиационные средства поражения. По данным китайских источников, пакистанские летчики провели соревновательные воздушные бои и одержали победы над партнерами из ВВС КСА, которые действовали на более тяжелых истребителях-бомбардировщиках F-15S.

Кроме того, пакистанские летчики вышли победителями в учебных воздушных боях с истребителями западного производства, поскольку конструкторы Нанкинского института радиоэлектронных технологий разработали новую радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой (предусмотрена функция электронного сканирования) под обозначением KLJ-7A, которая по своим характеристикам не уступает американской РЛС AN/APG-68V9 и французской RBE-2AA.

Китайские специалисты внимательно наблюдали за «воздушной частью» учений по нескольким причинам.

Во-первых, пакистанские и китайские самолетостроители уже на протяжении 10 лет реализуют программу серийного строительства истребителя JF-17 в разных модификациях, что позволило официальному Исламабаду принять на вооружение 100 боевых самолетов, которые по своим возможностям не уступают индийскому истребителю LCA. Всего же ВВС Пакистана планируют принять на вооружение 190 боевых самолетов китайско-пакистанской разработки, которые позволят снять с вооружения все устаревшие J-7P, PG и «Мираж-3, 5».

Во-вторых,  представители предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) КНР и Пакистана надеются расширить географию поставок JF-17 за счет привлечения внимания военных специалистов из числа государств-членов ССАГПЗ, которые периодически обращают свои взоры на боевые самолеты российского производства и все больше критикуют американских производителей военной авиатехники. Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» отмечают, что в настоящее время в цехах авиастроительного предприятия «Камра» в Пакистане осуществляется подготовка сборочного конвейера к выпуску серии истребителей JF-17 Block III.

Новые боевые самолеты будут оснащены более эффективными системами радиоэлектронной борьбы, а также турбореактивными двигателями под обозначением WS-19 с максимальной тягой 10000 кгс/см.кв. на форсажном режиме. В этой связи необходимо отметить, что представители французской компании Snecma ведут переговоры с представителями Чэндусского авиастроительного предприятия по вопросу поставки в Китай партии двигателей серии М88-2, которые могут быть установлены на часть истребителей JF-17 Block III.

Вероятно, французские двигателестроители пошли на данные переговоры, поскольку объем поставок их продукции в рамках контракта с ВВС Индии не позволяет загрузить производственные линии, что приводит к вынужденному увольнению части квалифицированных сотрудников. О данных переговорах известно и американским специальным службам, которые периодически информируют администрацию Белого дома о том, что один из ключевых союзников по НАТО готово передавать Китаю и  Пакистану современные технологии и технику военного или двойного назначения.

Кроме того, запланирована модернизация оборудования пилотской кабины – установка новых широкоформатных многофункциональных жидкокристаллических мониторов.  Китайские обозреватели полагают, что уже сейчас китайские и пакистанские конструкторы рассматривают возможность внесения радикального изменения в конструкцию боевой машины и создания новой модификации под обозначением JF-17 Block IV, корпус которой будет создан с применением углеволоконных материалов, поглощающих радиолокационное излучение. Вертикальное хвостовое оперение будет выполнено двукилевым, что позволит улучшить маневренность на малых скоростях. В носовой части перспективного истребителя будет установлена оптико-локационная станция, которая позволит наводить ракеты на цели, находящиеся прямо по курсу.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими специалистами в том, что официальный Исламабад поддерживает партнерские отношения с официальным Эр-Риядом поскольку  высшее военно-политическое руководство Королевства может выделить значительные суммы на реализацию некоторых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых сотрудниками предприятии ОПК Пакистана. По сообщения СМИ КНР, пакистанские военные рассчитывают на финансовую поддержку из Эр-Рияда на случай если официальная Москва пойдет на подписание контракта о поставке партии истребителей Су-35С и зенитно-ракетных комплексов С-400.

 

52.26MB | MySQL:103 | 0,628sec