Оценки китайских специалистов некоторых образцов вооружения ВВС США, предназначенного для ракетного удара по Сирии

Обозреватели специализированных китайских военно-технических изданий отмечают, что в случае если американские военные посчитают возможным нанести массированный удар по Сирийской Арабской Республике, то вполне очевидно, что кроме крылатых ракет, запуски которых осуществят корабли и подводные лодки ВМС США будут задействованы и другие средства поражения. Китайские специалисты высказывают мнение, что американские военные могут впервые применить в Сирии высокоточные планирующие оперенные ракеты класса «воздух-земля» большого радиуса действия под обозначением JASSM.

Достоверно известно, что данные боеприпасы  приняты на вооружение истребительных и бомбардировочных подразделений ВВС США. Необходимо учитывать, что истребители F-16 Block 40/50, способные применять JASSM, дислоцированы в Ираке, а сверхзвуковые стратегические бомбардировщики В-1В «Lancer» или дозвуковые бомбардировщики В-52Н, являющиеся носителями данных ракет, размещены на крупнейшей авиационной базе ВВС США в регионе – «Эль-Удейд» в Катаре. В отношении F-16 известно, что данные одномоторные истребители способны принимать на внешние точки подвески по две ракеты JASSM, тогда как стратегические бомбардировщики B-1B «Lancer» могут нести до 12 рассматриваемых авиационных средств поражения во внутренних бомбовых отсеках.

Благодаря публикациям в китайских специализированных представляется возможным провести анализ ракет типа JASSM, которые по замыслу американских военных должны позволить обстреливать:

–  командные пункты;

– позиции зенитно-ракетных систем;

– укрепленные ангары для техники;

– места хранения горюче-смазочных материалов/боеприпасов и т.д.

Все эти цели должны быть поражены без входа самолетов ВВС США в зону действия ЗРС ПВО САР или ВКС РФ.

В отношении ракет типа JASSM известно, что их разработка была начата конструкторами корпорации Lockheed-Martin в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы  по созданию универсальной ракеты большой дальности действия под обозначением TSSAM. Специалисты МО США предполагали поставить на вооружение новую ракету в авиационных подразделениях ВВС, ВМС и КМП для замены устаревшей крылатой ракеты воздушного базирования AGM-86C. По данным китайских источников американские военные поставили перед Lockheed-Martin задачу создать малозаметную крылатую ракету с дозвуковой скоростью полета, стоимость которой не должна превышать 700 тыс. долл. США, что почти в два разе меньше чем у BGM-109E TLAM IV.

Необходимо отметить, что при формулировании тактико-технического задания представители ВВС обозначили минимальную дальность пуска в 185 км, что вполне позволяло американским пилотам тактической авиации применять ракету без входа в зону действия зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 ранних модификаций. Известно, что рассматриваемая ракета имеет длину 4,27 м, размах крыльев достигает 2,1 м, а максимальная скорость составляет 0,8 МАХа на высоте 5000 м.

Известно, что в ходе нескольких испытательных пусков в период с 2004 по 2009 г. было установлено, что JASSM (обозначение ВВС США AGM-158A, в ВМС США присвоено обозначение AGM-158C и это фактически противокорабельная ракета воздушного базирования — LRASM) имеет крайне низкую надежность – всего 53%, что привело к перерасходу средств оборонного бюджета в размере 1 млрд долл. США. Следует отметить, что даже при создании первой модификации конструкторы Lockheed-Martin поставили перед собой задачу создать боеприпас, который позволял бы не просто наносить удары без риска «получить» зенитную управляемую ракету в ответ, но и вообще остаться вне поля зрения радиолокационных станций, входящих в состав ЗРК.

В результате размещения значительного количества топлива и достаточно мощного турбовентиляторного двигателя J402-CA-100 пр-ва компании Teledyne американским конструкторам удалось добиться максимальной дальности в 370 км. и при этом масса проникающей боевой части WDU-42B (J-1000) составила 453 кг. Следует отметить, что рассматриваемый двигатель является самым мощным в линейке агрегатов Teledyne, однако в его производстве используется значительное количество проверенных компонентов, что позволило удержать окончательную стоимость всего боеприпаса в заданных пределах.

Китайские специалисты отмечают, что представители ВВС США еще в 2007-2008 гг. провели анализ возможностей AGM-158A и пришли к выводу о том, что им необходима ракета с большей дальностью пуска под условным обозначением JASSM-ER (в ВВС получила индекс AGM-158B) Также, они высказали пожелание о сохранении формы корпуса боеприпаса.

Известно, что при изготовлении AGM-158B применяют 70% компонентов, разработанных для боеприпаса предыдущей модели, а кроме того программисты модернизировали программное обеспечение ракеты только на 5%. Увеличение дальности до 926 км. стало возможным благодаря увеличению емкости топливного бака на 30% и применению более мощного турбовентиляторного двигателя F107-WR-105 пр-ва компании Williams, который отличается от J402-CA-100 сниженным на 50% расходом топлива

После того, как в серии из 21 испытательного пуска 20 были признаны успешными корпорация Lockheed-Martin получила первый заказ на 360 ракет AGM-158B. Однако, после того как официальная Москва вмешалась в сирийский вооруженный конфликт Пентагон скорректировал планы закупки рассматриваемых ракет. Всего в период с 2002 по 2018 гг. для нужды ВВС США было приобретено 1197 ракет AGM-158A и 2210 ракет AGM-158B.

В отношении модуля наведения нового боеприпаса известно, что он создан с использованием технологии помехозащищенной системы навигации под обозначением G-STAR , которая, по словам представителей  корпорации Lockheed-Martin надежно функционирует как в условиях узкополосных, так и широкополосных помех. Кроме того, в головной части ракеты могут быть размещены собственные модули для постановки радиоэлектронных помех в отношении РЛС зенитно-ракетных комплексов вероятного противника.

Китайские специалисты отмечают, что кроме подразделений ПВО ВС САР, укомплектованных ЗРК «Бук-М2Э», ЗРПК «Тунгуска-М1», «Панцирь-С1», а также С-200 и С-125 воздушное пространство над Сирией от рассмотренных ракет американского производства охраняют более современные российские ЗРС С-400 и С-300.

Некоторые западные специалисты высказывают мнение о том, что С-400 еще ни разу не была задействована в реальной боевой операции, а значит ее реальные возможности неизвестны ни для ВВС США, ни для других западных военных. Следует отметить, что американские военные имеют общее представление о возможностях ЗРС С-300 ранних модификаций, поскольку неоднократно проводили учения с подразделениями ПВО Греции, а кроме того отдельные компоненты С-300 функционируют на авиационной базе (АвБ) «Эльмендорф», расположенной в штате Аляска.

Кроме С-300, на упомянутой АвБ находятся и другие функциональные образцы ЗРС советского производства (а именно ЗРК 9К331 «ТОР-М1»), которые специальные службы США приобрели в Украине и других странах «Варшавского договора». Известно, что американские военные используют системы ПВО советского производства в командно-штабных учениях с боевой стрельбой «Красный флаг». Внимание китайских специалистов к этому вопросу обусловлено тем, что ЗРК 9К331 также принят на вооружение как в ПВО Сирийской Арабской Республики, так и в ПВО НОАК.

Аналитики соответствующих научно-исследовательских институтов Академии военных наук КНР заинтересованы в получении информации о возможностях «ТОР-М1» или «ТОР-М2» в боевой обстановке, которые ВКС РФ доставили в Сирию. Необходимо упомянуть, что на базе комплекса 9К331 китайские специалисты создали собственную версию под обозначением «Красное знамя-17».

52.28MB | MySQL:103 | 0,586sec