Оценки китайских специалистов сторожевых кораблей проекта МЕКО-А200 ВМС Алжира. Часть 2

Комплекс корабельного вооружения

Как известно, на  СКР проекта МЕКО-А200 SAN ВМС Алжира размещены облегченные артиллерийские установки (АУ) серии Oto Breda с орудиями калибра 127 мм и длиной ствола 64 калибра, производства итальянской компании Oto Melara. Известно, что масса АУ снижена с 37,5 до 29 тонн.

Данные орудия позволяют применять как стандартные пятидюймовые боеприпасы, так и новые корректируемые активно-реактивные снаряды серии «Вулкано», имеющие максимальную дальность полета 70 км. В перспективе итальянские оружейники надеются достичь дальности 100 км.

По данным китайских источников, нормальная скорострельность данного орудия составляет 35 выстр./мин, При необходимости данный показатель может быть повышен до 45 выстр./мин. Угол возвышения варьируется в диапазоне от -12 до +70 градусов. Боекомплект первой очереди размещен в четырех вращающихся барабанах емкостью 14 снарядов каждый, тогда как основная часть боекомплекта – 350 снарядов размещен в едином снарядном погребе.

Итальянские  конструкторы оснастили артиллерийские установки цифровой и аналоговой системами управления и наведения, позволяющими интегрировать ее в конструкцию любого корабля с водоизмещением не менее 3000 тонн. Известно, что однотипными АУ оснащены более тяжелые фрегаты проекта FREMM  ВМС Италии и Франции.

Для борьбы с малоразмерными надводными и воздушными целями корабли укомплектованы двумя автоматическим пушками «Seahawk II» калибра 30 мм, применение которых обеспечивают телеуправляемые дистанционные модули производства британской компании MSI-Defense Systems. Рассматриваемые автоматические пушки созданы на базе известной Bushmater II Mk.46 от американской компании ATK и имеют регулируемую скорострельность 100 и 200 выстрелов в минуту.

Вооружение ПВО корабля

Основу противовоздушной обороны СКР проекта МЕКО-А200 SAN составляют ЗУР малой дальности второго поколения  Umkhonto-IR (длина: 3,32 м, диаметр: 0,18 м, размах крыльев: 0,5 м), пуск которых обеспечивает 32 вертикальных пусковых контейнера. По данным китайского специализированного издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» данная ЗУР разработана специалистами южноафриканской компании Denel Dynamics — структурное подразделение корпорации DENEL SOC LTD.

Известно, что базовая модель ЗУР Umkhonto имеет дальность 15 км, тогда как максимальная дальность пуска Umkhonto-IR увеличена до 20 км, высота перехвата воздушной цели также увеличена и составляет 8 км. При стартовой массе ракеты 135 кг масса осколочной боевой части составляет 27 кг. Китайские специалисты особо отмечают бездымную работу твердотопливного ракетного двигателя, что практически не позволяет засечь пуск визуальными средствами наблюдения.

Китайские специалисты отмечают универсальность ЗУР Umkhonto, которые можно объединять с РЛС зарубежного производства (станция Giraffe 4A/Giraffe AMB от компании SAAB и MRR-3D-NG от компании Thales)и применять как с колесных пусковых установок, так и с кораблей. Наведение ракеты на последнем участке полета обеспечивает инфракрасная головная часть наведения. По данным китайских источников, южноафриканские специалисты ведут активные работы по увеличению дальности пуска ракеты до 60 км. Перспективный образец ракеты получил условное обозначение Umkhonto-EIR

Противокорабельное и противолодочное вооружение

Рассматриваемые СКР обладают возможностью борьбы с надводными кораблями вероятного противника при помощи  дозвуковых противокорабельных ракет (ПКР) шведского производства RBS-15 Mk.3, размещенных в восьми сдвоенных наклонных пусковых установках. По данным китайских источников, данные ПКР имеют следующие тактико-технические характеристики:

– длина: 4,45 м;

– диаметр: 0,5 м;

– размах крыльев: 1,4 м;

– стартовая масса ракеты: 630 кг;

– масса твердотопливного ускорителя: 200 кг;

– масса боевой части: 200 кг;

– максимальная дальность пуска: 250 км (по другим данным 200-220 км);

– максимальная скорость: 0,9 МАХа.

Малая тепловая заметность ракеты и компактные размеры обусловлены применением двухрежимного турбовентиляторного двигателя TR 60-5 от компании Microturbo — структурное подразделение Safran Group.

Известно, что управление полетом ПКР обеспечивают четыре компонента:

– модуль инерциального наведения (работает на основном участке полета);

– радиовысотомер (обеспечивает высоту полета над морем на уровне 10 -15 м.);

– приемник-передатчик системы глобального позиционирования системы GPS (позволяет корректировать траекторию полета);

– активная радиолокационная ГЧ наведения (Ku-диапазон).

Следует отметить, что система управления ракетами позволяет оператору боевого поста обеспечить одновременное поражение одной цели двумя ракетами.

В отношении легкой торпеды MU-90, которую спроектировали специалисты итальянской компании WHITEHEAD ALENIA Sistemi Subasquei (структурное подразделение FINMECCANICA), двух французских компаний DCNS International и THALES известно, что при калибре 324 мм, длине 2,85 м и массе 304 кг. данный образец вооружения имеет максимальную дальность пуска 23 км при минимальной скорости 29 узлов. На повышенной скорости — 50 узлов рассматриваемая торпеда позволяет поражать цели на дальности 11-13 км.

Высокую скорость обеспечивают аллюминиево-серебрянные аккумуляторные батареи, которые приводят в действие безщеточный электромотор, передающий крутящий момент на многолопастный винт. Набор максимальной скорости происходит всего за три секунды после пуска из строенного торпедного аппарата. Максимальная глубина погружения торпеды составляет 1000 м, однако интеллектуальная система навигации и управления позволяет действовать в прибрежных зонах с глубинами до 25 м.

Известно, что применение данных торпед по подводным целям возможно только благодаря корабельной активно-пассивной гидроакустической станции, которая предварительно обнаруживает подводную лодку вероятного противника. Акустическая головная часть наведения MU-90, состоящая из 47 передатчиков и 33 приемников, работающих в диапазоне 10 кГц, позволяет торпеде самостоятельно обнаруживать и сопровождать до 10 целей на дальности до 2,5 км. При этом ГЧ наведения позволяет использовать данные эхолокации.

По данным китайских источников, взрывчатое вещество повышенного могущества типа V-350, размещенное в боевой части торпеды позволяет при помощи MU-90 бороться с двухкорпусными подводными лодками. Следует отметить, что данные торпеды можно использовать в качестве многоразовых практических боеприпасов. По оценке китайских специалистов, рассмотренная торпеда европейского производства по своим тактико-техническим характеристикам превосходит аналогичный американский боеприпас под обозначением Mk.50.

Известно, что защиту от торпед противника с активным акустическим наведением обеспечивает система С310 итальянского производства (применение постановщиков помех или ложных целей), а постановку радиоэлектронных помех (для РЛС в диапазоне 8-14 ГГц, инфракрасных и лазерных устройств в диапазонах от 2 до 14 мкм и от 0,4 до 10,6 мкм) экипаж выполняет при помощи пусковых установок типа «MASS» немецкого производства.

Кроме рассмотренных компонентов вооружения, СКРы проекта МЕКО А-200 SAN позволяют применять многофункциональные вертолеты МК-140 Super Lynx, которые приняты на вооружение более чем в 10 странах. Всего компания Augusta Westland поставила иностранным военным более 500 вертолетов данной модели.

Известно, что данный вертолет зарекомендовал себя как надежная машина для действий во влажном, жарком климате и позволяет в транспортном варианте доставлять 11 военнослужащих десанта. Если вертолет оборудован РЛС кругового обзора «Морской волк» 7000Е  (х-диапазона), то он может выступать в качестве средства передового дозора, поскольку данная станция позволяет обнаруживать надводные цели на дальности до 200 км. При необходимости вертолет может нести вооружение – легкие противокорабельные ракеты или ПТУР «Мокопа» с полуактивной лазерной ГЧ наведения.

Итоговая оценка

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что рассмотренные СКР немецкого производства позволяют усилить боевые возможности ВМС Алжира, которые кроме советских кораблей получили на вооружение еще три китайских фрегата проекта С28А. Обеспечение действий указанных СКР в Средиземном море возложено на транспорт снабжения водоизмещением 9500 тонн, который был построен в 2011 г. в Испании.

Китайские специалисты отмечают, что по своим возможностям СКР проекта МЕКО А-200 SAN практически не уступают фрегатам типа FREMM ВМС Марокко.

В дополнение к вышесказанному представляется  возможным указать, что определенную роль в выборе проекта MEKO A-200 SAN сыграла история отношений между военно-политическим руководством Алжира и ЮАР – североафриканское государство на протяжении многих лет оказывало поддержку действиям Нельсона Манделы. По данным китайских источников, немецкие кораблестроители при проектировании кораблей для ВМС Алжира учли опыт эксплуатации четырех однотипных СКР, стоящих с 2006 г. на вооружении ВМС ЮАР.

52.19MB | MySQL:103 | 0,619sec