Выборная программа-2018 Партии справедливости и развития. Часть 1

24 мая с.г., в то время как буквально вся Турция тревожно следит за злоключениями национальной валюты – стремительным падением турецкой лиры по отношению к доллару США и евро, действующий президент Р.Т.Эрдоган представил программу Партии справедливости и развития (ПСР) к предстоящим ровно через месяц всеобщим, президентским и парламентским, выборам. Программа состоит из 360 страниц и включает в себя 16 разделов.

Особенный интерес вызывает то, какие изменения были внесены (и были ли? – В.К.) в программу ПСР с учётом экономической ситуации в стране, которую можно охарактеризовать, без малейшего преувеличения, как наихудшую за весь период пребывания правящей партии у власти с 2002 года. Программа ПСР была анонсирована президентом Эрдоганом на спортивной арене в Анкаре вместе с представлением 600 кандидатов в депутаты Великого национального собрания (Меджлиса) Турции от партии.

Предваряя основные тезисы программы, президент обратился к истории, указывав на то, что, раз за разом, с 2002 года Партии справедливости и развития удавалось одерживать победы на всех выборах. Даже после неудачного выступления 7 июня 2015 года, когда партия взяла лишь 41%, и зашла речь о необходимости формирования коалиционного правительства, разобщенная оппозиция не смогла воспользоваться удачным для себя моментом и в стране на 1 ноября 2015 года были назначены перевыборы. Результатом которых снова стала убедительная победа ПСР с поддержкой в 49,5% проголосовавших избирателей. Разумеется, на предстоящих 24 июня выборах партия также решительно настроена на то, чтобы добиваться большинства в Меджлисе. Целью минимум предстоящих выборов, как указал президент, является поддержка хотя бы со стороны 50% избирателей.

Как отметил президент, ПСР никогда не обращалась к народу в преддверии выборов, не представив практических результатов своей деятельности и не озвучив планов на предстоящий период (здесь плохими новостями для правящей партии следует считать то, что введение в строй очередного объекта, допустим, нового, одного из крупнейших в мире третьего аэропорта в г. Стамбул интересует только «сытое» население, в качестве своеобразного аттракциона; сейчас же переключить внимание народа со свалившейся в штопор турецкой лиры пусть на более высокие, но всё же отвлеченные, материи – задача совершенно невыполнимая, даже для такого замечательного оратора, каким, без сомнений, является Р.Т.Эрдоган – В.К.).

Представляя раздел «Видение будущего», президент Эрдоган заявил, в частности, следующее: «Сегодня весь мир в каждой сфере (жизнедеятельности – В.К.) переживает изменения головокружительной скорости.  С одной стороны, идут технологические перемены, с другой стороны, новые тренды наблюдаются в социальной и в культурной сферах. Те, кто хорошо воспринимает перемены, выигрывают, те же, кто в период перемен остается позади, платят намного больше, чем раньше. Мы, внимательно проанализировав мировые тенденции, сформировавшиеся возможности, принимая во внимание вновь оформившиеся отношения (по-видимому, имеется в виду на международной арене – В.К.) представляем дорожную карту».

Итак, с чего же начал свое выступление турецкий лидер? – С того, что ими, то есть правящей партией, особое внимание уделяется переходу к «цифре»: «Мы верим в то, что пришло время цифровой Турции. С тем, чтобы сделать нашу республику ещё более сильной к (её – В.К.) столетию, мы ранее уже представили свое видение к 2023 году. С новой системой власти мы усилим свое видение. Мы превратим Турцию в страну, где наше деловое сообщество, молодые предприниматели, деловые женщины будут влиятельны в глобальном масштабе».

При этом за пять лет до 2023 года, страна, по словам турецкого президента, уверенными шагами двигается в сторону 2053 г. (600-летие взятия Константинополя – В.К.) и 2071 года (1000-летие битвы при Манцикерте – В.К.): «Мы обеспечим высокие и устойчивые темпы экономического роста, большие чем у развивающихся стран. Таким образом, мы увеличим свою долю в мировой экономике до 1,5%».

Вообще, отвлекаясь от речи турецкого президента, и возвращаясь к нашему вопросу, озвученному в начале статьи, относительно того, были ли оперативно внесены кардинальные изменения в программу ПСР в свете наблюдающегося падения турецкой лиры, можно заметить, что, на первый взгляд, нет. Вероятно, это – единственно возможная в данном случае тактика со стороны действующей власти – исходить из того постулата, что на протяжении целого ряда лет страна демонстрировала устойчивый рост, а то же, что наблюдается, характеризовать в качестве временных трудностей. И продолжать говорить о вхождении турецкой экономики в десятку крупнейших стран по объему ВВП, к 2023, 2053 или к 2071 году.

Напротив, на месте оппозиции, в частности, главной оппозиционной Народно-республиканской партии, обещать стране немедленный бурный экономический рост – явный просчёт, который следует трактовать в пользу ПСР. Значит, и правда, руководством страны все было сделано правильно и системных ошибок допущено не было. А, следовательно, и менять, по большому счету, ничего не надо.

52.17MB | MySQL:103 | 0,455sec