О военной ситуации в Сирии (26 мая – 2 июня 2018 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 31 нарушение режима прекращения огня. Это заметно ниже показателя предыдущей недели (45), что может быть связано с месяцем мусульманского поста рамадан.

Российская часть представительства фиксировала нарушения главным образом в провинции Латакия, турецкая – главным образом в провинциях Хама и Дараа.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ), «Джебхат ан-Нусра»/ «Джебхат Фатх аш-Шам»/ «Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ), других антиправительственных организаций в провинциях Хама, Идлиб.

В частности, 31 мая удары наносились по целям террористов в районах населенных пунктов Хан Шейхун, Кафр Зита, Аль-Латамина, Закат и Ас-Салихия.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов и повстанцев в провинциях Дейр эз-Зор, Хама, Хомс.

27 мая Минобороны РФ после соответствующих публикаций в региональных СМИ признало гибель в провинции Дейр эз-Зор 4-х российских военных. По версии Минобороны, они находились в расположении сирийской артиллерийской батареи, когда та была атакована «террористами». При отражении атаки были уничтожены 43 боевика. Погибшие российские военные были названы «советниками», хотя среди них был сержант. Групповая принадлежность нападавших не называлась, хотя очевидно, что в Дейр эз-Зоре присутствуют боевики ИГ.

По независимым данным, джихадисты атаковали артиллерийскую автоколонну на марше в районе г.Майадин. При этом погибли 35 человек, в том числе 9 россиян. Утверждалось, что к атаке были причастны боевики ИГ, ранее вывезенные из лагеря палестинских беженцев Ярмук на юге Дамаска.

В любом случае, по официальных данным, с учетом этих потерь за время российской операции в Сирии погибли 92 российских военнослужащих, из них более половины — за 5 последних месяцев, то есть после т.н. сокращения группировки.

В течение недели продолжались активные боевые действия в ряде провинций страны.

На севере провинции Алеппо в курдском кантоне Африн 27 мая вспыхнули столкновения между жителями города Аль-Баб и боевиками аффилированной со «Свободной сирийской армией» группировки «Султан Мурат». В результате завязавшегося боя обе стороны понесли потери.

2 июня там же курдские партизаны атаковали полевой лагерь турецкой армии в районе деревни Курталак (район Шера). В ходе боя погибли 2 турецких солдата.

31 мая к северо-западу от Манбиджа в районе деревни Аль-Махсанли боевики протурецких формирований атаковали курдов из «Сил демократической Сирии» (СДС), которых поддерживают США.

В той же провинции 31 мая отмечены ожесточенные бои в районе г.Джараблус между группировками «Ахрар аш-Шам» и «Лива аш-Шамаль». Обе эти группировки считаются протурецкими.

В провинции Дейр эз-Зор 30 мая отражены две атаки боевиков ИГ в районах Сабихан и Ас-Сахлахия. 2 июня отражены атаки боевиков ИГ в районе г.Майадин.

     В связи с подготовкой сирийской армии к операции на юге страны действующие в провинциях Дераа и Эль-Кунейтра группировки соорганизовались в альянс, получивший название «Джейш аль-Анказ». В него вошли, в частности, группировки «Ахрар ан-Нова», «Шахид Джамиль Абу аз-Зейн», «Аль-Макавираль-Хаса», «Абна аль-Джулан».

На юге провинции Хасеке 1 июня формирования иракской группировки «Аль-Хашд аш-Шааби» вели ожесточенные бои с отрядами ИГ в городе Дашайша, что на границе с иракской провинцией Анбар.

31 мая стало известно, что в провинции Хасеке на базе международной коалиции в Хараб Ашк в регионе Кобани состоялась встреча полевых командиров СДС и военных из Саудовской Аравии, ОАЭ и Иордании относительно создания из числа  курдов формирований пограничной стражи, финансирование которых взял на себя Эр-Рияд.

В провинции Хомс боевики ИГ, окопавшиеся на границе с провинцией Дейр эз-Зор, в ночь на 30 мая развернули широкомасштабное наступление в общем направлении на Пальмиру.

К 31 мая правительственные силы отразили наступление формирований ИГ.

В провинции Идлиб 2 июня в двух отдельных эпизодах неизвестные уничтожили муфтия группировки «Тахрир аш-Шам» Абу Ислама и видного полевого командира той же группировки Халида аль-Аднани.

29 мая израильская газета «Джерузалем пост» сообщила о достижении согласия между Россией и Израилем относительно того, чтобы сирийская армия вновь установила контроль над южными районами страны вплоть до границы с Израилем. При этом подразумевается, что Иран и ливанское движение «Хизбалла» не будут допущены в эти районы.

2 июня секретарь Высшего национального совета безопасности Ирана Али Шамхани подтвердил, что отныне иранские советники не присутствуют в южной части Сирии, хотя они остаются в этой стране.

2 июня стало известно, что в контролируемом сирийскими войсками городе Дейр Хафер на востоке провинции Алеппо прошла встреча представителей 70 племен, проживающих в провинциях Алеппо, Ракка и Хасеке. Общий лозунг встречи – «Сирийские племена против иностранного вмешательства и американского присутствия на сирийской земле». На ней было принято решение о формировании военной организации, которая вместе с сирийской армией займется освобождением сирийских территорий, контролируемых иностранными формированиями. Одной из первых целей нового формирования названы СДС и американские силы на востоке Сирии.

В целом, как представляется, достигнутые между Россией и Израилем договоренности по югу Сирии на практике ничего не значат, поскольку США заранее предупредили, что ответят на любые действия сирийской армии на юге страны.

62.81MB | MySQL:102 | 0,489sec