Военное присутствие КНР в Джибути. Часть 2

Общая схема и состав ПМТО

ПМТО Джибути представляет собой шестиугольный укрепленный район неправильной формы с двумя контрольно-пропускными пунктами (КПП), тройной защитной стеной из железобетона, кроме того, перед основной стеной ПМТО выкопан ров. На углах основной стены возведены наблюдательные башни, которые обеспечивают часовым круговой обзор. По обе стороны от основного и запасного КПП построены укрепления, представляющие собой бетонированный окоп с железобетонным перекрытием трапециевидной формы.  Для прибытия на базу по необходимо  преодолеть два контрольно-пропускных пункта, которые расположены за бетонным ограждением. Для посетителей и иностранных делегаций предусмотрена стоянка за основной стеной ПМТО.

Основная стена ПМТО представляет собой прямоугольную конструкцию высотой около 10 метров с внутренними коридорами и лестницами, которые позволяют подразделению охраны наблюдать за внешним периметром базы и за внутренней территорией. Фактически строение защитных сооружений является реминисценцией фортификационных укреплений китайских княжеств средних веков. Следует отметить, что большинство строений имеет малую этажность – не более трех этажей, что обусловлено требованиями безопасности. Кроме того, подобный подход не позволяет наблюдателям выделить преимущественные высотные точки расположения высотных постов.

По данным китайских источников, территория базы разделена на следующие сектора:  площадка для сухих грузов; склад вооружения и военной техники; район обслуживания техники; район зданий официальных делегаций; командный центр; район зданий управления действиями авиации и сил флота; район расположения батальона МП; вертолетная площадка; район обслуживания авиационной техники; склад ГСМ; укрепленные укрытия.

На территории базы возведены и функционируют командный центр, под которым создан подземный укрепленный комплекс обеспечения жизнедеятельности базы, а также склады боеприпасов, вооружения, продовольствия и оборудования, обеспечивающие возможность независимого функционирования ПМТО в случае отключения внешних источников электропитания. Второй вход в подземные укрепленные сооружения оборудован в районе обслуживания авиационной техники. Кроме того, введены в строй все здания, предназначенные для групп управления действиями авиации, сил флота, а также моторизованных подразделений МП, дислоцированных на пункте.

Китайские специалисты указывают на высокую плотность застройки территории ПМТО, что может негативно сказаться на передвижении бронетехники при выполнении служебно-боевых задач.

Действующая часть ПМТО в перспективе будет предназначена для размещения генеральных грузов и дислокации постоянного и переменного состава подразделений МП и спецподразделений видов вооруженных сил, которые будут проходить обучение действиям в суровых условиях Восточной Африки.

К территории китайской ПМТО примыкает многофункциональный грузовой контейнерный терминал Doraleh, в строительстве которого участвовала китайская компания China Merchants Holdings – приобрела 23,5% акций за 185 млн долл. США. В перспективе данная компания инвестирует 2,5 млрд долл. США в развитие транспортной инфраструктуры Джибути.

Так, на территории нового терминала будут построены шесть причальных стенок для приема грузовых судов водоизмещением не менее 100 тыс. тонн и станция опреснения воды для обслуживания судов, а также китайские специалисты свяжут Doraleh с системой автомобильных дорог государств Восточной Африки. После окончания строительства данный терминал должен обеспечивать переработку 7,08 млн тонн разнородных грузов и 200 тысяч контейнеров.

 

Начало эксплуатации

В вопросе доставки имущества для функционирования ПМТО китайские стратеги опираются на возможности десантно-вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) проекта 071, универсальных транспортов снабжения (УТС) проектов 903/903А и новейших быстроходных транспортов снабжения авианосных ударных группировок проекта 901. В настоящее время такой корабль с бортовым номером 965 «Хулуньху» уже передан ВМС НОАК и еще один проходит программу приемо-сдаточных испытаний, а третий корабль серии достраивают на одном из судостроительных предприятий в Гуанчжоу.

Полноценная эксплуатация рассматриваемой ПМТО ВМС НОАК была начата после того, как 28 июня 2017 г. в порту Джибути пришвартовались корабли морской десантной группы (МДГ) Южного флота (ЮФ) ВМС НОАК из порта Чжаньцзян (основная база ЮФ), состоявшей из ДВКД «Цзинганшань» № 999 и морской десантной платформы (МДП) «Дунхайдао» №868 – полупогружное судно, позволяющее перемещать как плавающую технику, так и стандартные морские контейнеры на палубе площадью более 5000 кв. м.

Основная задача похода кораблей ВМС НОАК состояла в проверке возможности дальнего морского похода без дозаправки в иностранных портах или от УТС проекта 903А с бортовым номером 966, который на тот момент обеспечивал деятельность 26-й КГО ВМС НОАК в акватории Аденского залива. Следует отметить, что экипаж «Дунхайдао» проявил навыки и умения в дальнем морском походе в условиях высокой волны.

Именно МДП «Дунхайдао» позволило передислоцировать на ПМТО необходимое количество бронетехники: 6 колесных БТР ZBL-09 и 4 колесные штурмовые орудия ZTL-11. Для доставки необходимого количества боеприпасов и сменно-запасных частей к бронетехнике  контейнеры были расположены в два яруса на палубе «Дунхайдао»

Как сообщают китайские источники, после прихода кораблей в Джибути сводный батальон МП отработал вопросы высадки с ДВКД на необорудованный берег, а благодаря многофункциональному контейнерному терминалу Doraleh китайские военные отработали выгрузку техники с МДП и ДВКД. В отношении последнего элемента известно, что при выгрузке бронетехники с ДВКД и личного состава были отработаны мероприятия из расчета действия в стране с нестабильной военно-политической обстановкой – был учтен опыт эвакуации граждан КНР из Ливии в 2011 г. и Йемена в 2015 г.

В отношении ДВКД «Цзинганшань» известно, что это второй корабль проекта 071 (по классификации НАТО «Юйчжао»), который предназначен для обеспечения морских десантных операций батальона МП со штатной бронетехникой. Известно, что экипаж данного корабля ранее принимал участие в операциях по борьбе с пиратами в акватории Аденского залива.

Рассматриваемый ДВКД оснащен артиллерийской установкой H/PJ-26 калибра 76 мм и четырьмя многоствольными зенитными пушками калибра 30 мм. Последние необходимы для организации рубежа самообороны корабля от угрозы с моря и воздуха.

В док-камере корабля можно разместить до 50 единиц бронетехники или 4 малых десантных корабля на воздушной подушке (МДКВП) проекта 726/726А (проекта «Юйи»), которые позволяют доставлять бронетехнику и личный состав подразделения МП на необорудованный  берег со скорость 45 узлов и выше.

В качестве основы для «Дунхайдао» был выбран проект контейнеровоза водоизмещением 20000 тонн, также была использована информация об опыте эксплуатации мобильных десантных платформ проекта «Монтфорд Поинт» ВМС США. В таблице ниже указаны некоторые ТТХ упомянутых кораблей.

Таблица

Сравнительные ТТХ ДВКД и МДП ВМС НОАК

 

Характеристика/модель ДВКД проекта 071 МДП проекта Н1183
Длина (м) 210 175,5
Ширина (м) 28 32,4
Осадка (м) 7 до 14
Стандартное водоизмещение (тонн) 18000 (18500)
Полное водоизмещение (тонн) 20000 (25000) 20000
Экипаж (в/с) 175 (250)
Десант (в/с) 800
Максимальная скорость (уз) 25
Экономическая скорость (уз) 18 14
Дальность плавания (миль) 6000 (10000)_ 18000

 

52.19MB | MySQL:103 | 0,592sec