Выборная программа-2018 Хорошей партии Турции. Часть 8

В преддверии досрочных парламентских выборов, продолжаем обзор программы Хорошей партии (ХП) Турции под руководством Мераль Акшенер. Завершив раздел «Туризм», переходим к предложениям и обещаниям партии в сфере энергетики и горнодобывающей промышленности.

Первым и, возможно, важнейшим постулатом ХП в этой сфере является гармонизация энергетической политики Турции с энергетической политикой ЕС. При этом, акцент будет делаться на использование местных, в т.ч. возобновляемых, источников энергии.

Компании, вовлеченные в деятельность по производству и распределению электроэнергии, будут «отрыты для народа» (иными словами, речь идет об IPO – В.К.). Более того, будет поощряться их деятельность в сфере НИОКР (строго говоря, здесь есть путаница – НИОКР не есть дело компаний подобного рода – В.К.). В целом, будет поощряться производство технологичного энергетического оборудования. При необходимости, при создании крупных промышленных предприятий, будет использоваться модель государственно-частного партнерства. Кроме того, планируется создание исследовательского института в сфере энергетических технологий.

Регулирующая функция государства в сфере энергетики будет упрощена, а время на прохождение соответствующих процедур – заметно сокращено. Планируется повысить эффективность энергетической системы: 15% вырабатываемой в Турции электроэнергии – потери при передаче и распределении и в результате незаконных отборов. Эту цифру планируется снизить до среднестатистического показателя по ОЭСР в 6%.

Важнейшим моментом является предложение ХП ревизовать политику страны в сфере использования природного газа. Здесь предлагается диверсифицировать источники поставок газа в страну и строить необходимую инфраструктуру, включая хранилища газа и терминалы по его разжижению. Не называя прямо Россию, ХП говорит, что надо снизить зависимость Турции в газовом вопросе «от одной страны» (на самом деле, ПСР в этом направлени работает и самым ярким результатом стало недавнее открытие протяженного участка газопровода ТАNАП, который будет поставлять в Турцию газ из Азербайджана и заработает на полную мощность уже в 2019 году – В.К.). Доля природного газа в производстве электроэнергии, как указывает ХП, будет снижена с переходом на альтернативные источники.

Деятельность по разведке месторождений энергоносителей ТРАО будет активизирована, в том числе, при участии международных партнеров. Ключевым регионом для исследований, в этом смысле, является Восточное Средиземноморье. Политика в сфере трубопроводной транспортировки энергоносителей будет пересмотрена с учётом национальных интересов, включая стоимость. Кроме того, будет активизирована борьба с хищениями энергоносителей.

Планируется снизить налоги, которыми облагается стоимость энергоносителей в стране (которая одна из самых дорогих в мире – В.К.).

В стране будет вновь осуществлять переход между зимним и летним временем, что позволит использовать энергию более эффективно.

Доля возобновляемых источников энергии в общем производстве электроэнергии будет в течение 5 лет увеличена до 18%. Значительные отчисления будут делаться на НИОКР в сфере хранения электроэнергии (то есть, в аккумуляторные батареи, которые пока в промышленных масштабах оказываются неэффективными – В.К.).

Завершив с энергетикой, ХП переходит к вопросам изменения климата и защиты окружающей среды. Как можно понять даже из названия – партия настроена решительно и это, самым непосредственным образом, скажется на стоимости инвестиций частного сектора (понятно, что чем «зеленее» технология, тем она дороже – В.К.). Планируется разработка плана в сфере борьбы с климатическими изменениями.

Следующий пункт партийной программы посвящен вопросам «Транспорта и логистики».

Как пишется в программе, планируется определить приоритеты в транспортной сфере, с учетом реальных потребностей страны и её возможностей. Проекты, критичные для страны, в реализации которых наблюдаются задержки, будут оперативно завершены. Будет снижена плата за пользование автотрасс и мостов (как это объяснить частным инвесторам, которые согласовывали с государством свою тарифную сетку, когда планировали инвестицию, непонятно – В.К.).

Приоритетов в транспортной сфере для страны станет (доселе не слишком развитое – В.К.) железнодорожное сообщение. В ближайшие годы планируется увеличить долю железных дорог в сфере пассажироперевозок до 10% и в сфере грузоперевозок – до 15%.

В рамках этой задачи, срочно будет завершено строительство ранее запланированных скоростных линий ж/д сообщения. Будет поощряться создание собственной технологий в этой сфере (сейчас к работам активно привлекаются зарубежные компании и специалисты – В.К.).

Также будет развиваться воздушное сообщение, для чего будет увеличен объем инвестиций в создание необходимой инфраструктуры. Насчет инфраструктуры, сложно сказать, что можно предложить нового в этом смысле, с учетом активности действующего руководства страны, однако, помимо всего прочего, ХП говорит о необходимости либерализации рынка воздушных перевозок.

В сфере морских перевозок, ХП обещают наращивать расходы в необходимую инфраструктуру, прежде всего, в порты. А также поощрять развитие судостроения, включая научно-исследовательскую деятельность.

62.82MB | MySQL:102 | 0,584sec