Оценки китайских специалистов новых колесных бронетранспортеров LAV-700 для подразделений Национальной гвардии КСА

По данным китайских источников, на прошедшей в начале марта 2018 г.  выставке вооружений и военной техники в Эр-Рияде ADEF-2018, командование Национальной гвардии (НГ) Королевства Саудовская Аравия (КСА)  подписало с канадским подразделением General Dynamics Land Systems контракт стоимостью 14 млрд долл. США (по другим данным 15 млрд долл. США) на поставку 900 колесных бронетранспортеров (БТР) LAV-700. Данный контракт позволит General Dynamics Land Systems сохранить 3000 рабочих мест в Канаде.

По данным пакистанских источников, контракт рассчитан на 15 лет, что позволит саудовским силовикам постепенно снять с вооружения оставшиеся БТР серии LAV и передать их в подразделения национальных ВС, которые ведут боевые действия в соседнем Йемене и чрезвычайно нуждаются в бронетехнике, поскольку, подбитые ранее машины не подлежат восстановлению и ремонту.  Пакистанские военные эксперты ожидают, что НГ КСА примут на вооружение несколько модификаций рассматриваемого БТР, а именно:

– машина непосредственной огневой поддержки LAV-FSV;

– командно-штабную машину LAV-CC;

– бронетранспортер LAV-PC;

– машина медицинской эвакуации LAV-A;

– мобильный миномет LAV-AC;

– инженерная машина LAV-E;

– ремонтно-эвакуационная машина (с крановой установкой) LAV-P;

 

          Конструкция и бронезащита БТР

Китайские специалисты отмечают, что БТР модели LAV-700 были разработаны в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы под обозначением LAV-6.0. В процессе разработки было использовано базовое шасси от бронетранспортера серии LAV-III, на которое установили сварной корпус из высокопрочной броневой стали в форме «двойное V» увеличенного размера (длина 8,2 м, ширина 3 м, высота 2,8 м).  В зависимости от модификации в БТР предусмотрено два или три места для членов экипажа. Фактически, БТР LAV-700 являются модернизированной и улучшенной версией основного колесного БТР, принятого на вооружение  Корпуса морской пехоты США и подразделений Сухопутных войск ВС Канады

По данным китайских источников, при конструировании нового корпуса американские специалисты использовали данные об эксплуатации БТР модификации LAV-25 в Исламской Республике Афганистан, благодаря которым учли проблемные моменты защиты экипажа и повышения живучести бронемашины при подрыве на самодельных взрывных устройствах. Известно, что люки экипажа в верхней плоскости корпуса установлены в специальных башенках, противоосколочные кресла экипажа и десанта закреплены к крыше или бортам машины. Кроме того, внутри корпуса уложен противоосколочных подбой из кевлара.

Все эти меры привели к повышению массы БТР до 21 тонны, а при установке дополнительных элементов бронирования (керамические пластины, дополнительная защита башни и противокумулятивные экраны) данный показатель вырастает до 25 тонн. Максимальная масса БТР при повышенном уровне бронезащиты (корпус будет защищать экипаж и десант от обстрела из пулеметов калибра 14,5 мм в боковые и заднюю проекцию и из автоматической пушки калибра 30 мм в лобовую проекцию) и условии размещения необитаемой башни с орудием калибра 105 мм может достигать 28,5 тонн. Следует отметить, что максимальная грузоподъемность нового БТР составляет 11 тонн.

 

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть

Основным отличием БТР LAV-700 от предыдущих модификаций является моторно-трансмиссионная группа. Так, американские специалисты установили в более просторное моторно-трансмиссионное отделение рядный шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель С13 (пр-во компании Caterpillar) мощностью 711 л.с.

Именно в связи с установкой рассматриваемого двигателя конструкторы увеличили размеры корпуса. В условиях жаркого климата аравийского полуострова для обеспечения нормального температурного режима пришлось установить новый радиатор охлаждения увеличенного размера и вентилятор увеличенного диаметра.

Известно, что в первой модификации БТР типа LAV был установлен дизельный двигатель (модель 3126) рабочим объемом 7,2 л, мощностью 350 л.с, а во второй модификации, которая и была проверена в афганской кампании, установили дизельный двигатель С9 рабочим объемом 9,3 литра, мощность которого составляет 450 л.с.

Известно, что двигатель С13 в сочетании с новейшей автоматической коробкой переключения передач Allison 2800 обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 115 км/ч, а при полной заправке топливом запас хода достигает 1000 км. Для безопасного торможения в ходовую часть внедрена антиблокировочная система тормозов ABS. Благодаря увеличенной длине корпуса и расстоянию между осями, независимой гидравлической регулируемой подвеске и центральной системе подкачки шин БТР позволяет преодолевать рвы шириной 2,2 м, въезжать на вертикальные препятствия высотой 0,8 м, броды глубиной до 1,2 м.

 

         Радиоэлектронное оснащение

В отношении радиоэлектронного оборудования БТР известно, что на машине установлена система самодиагностики и мониторинга, система навигации GPS, система передачи данных между БТР и другие радиоэлектронные компоненты, позволяющие включить данную бронемашину в сетецентрическую тактическую схему специальной или антитеррористической операции.

 

Вооружение

В качестве основой системы вооружения на рассматриваемом БТР будет установлена необитаемая цельносварная стальная орудийная башня серии Cockerill 3000 (многослойная броня с керамическими элементами), которую спроектировали специалисты известной бельгийской компании CMI Defence. Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» высоко оценивают конструкторские и производственные возможности бельгийских специалистов – удалось разработать необитаемую башню, уровень бронезащиты которой отвечает требованиям стандарта ВС стран-членов НАТО STANAG 4569 по классу 5 –  лучший показатель среди необитаемых орудийных башен шведского, словенского, израильского, турецкого, норвежского и итальянского производств.

По данным китайских источников, броня башни защищает орудие, системы боепитания, электронику и часть боекомплекта от обстрела из автоматического оружия калибра 25 мм с дальности 500 м и разрыва снаряда калибра 155 мм на расстоянии 25 м и более.

Достоверно известно, что в рамках серии необитаемых башен Cockerill 3000 бельгийские оружейники выпускают следующие модели Cockerill 3025, Cockerill 3030, Cockerill 3035, Cockerill 3040, Cockerill 3050, Cockerill 3090, Cockerill 30105. Основным отличием первых пяти моделей башен является то, что они предназначены для установки автоматических пушек калибров 25,30, 35, 40 и 50 мм с которыми могут быть спарены пулеметы калибра 7,62 мм Кроме того, на башнях первых пяти моделей могут быть размещены пусковые установки для ПТУР BGM-71 TOW-2B, которые КСА закупили в количестве 15000 ед. Последние две модели предназначены для установки гладкоствольных орудий калибров 90 и 105 мм и в этом случае дополнительный пулемет или автоматический гранатомет могут быть установлены только на крыше башни.

По данным китайских источников, в самой легкой модификации БТР LAV-700 будут оснащать телеуправляемым модулем Protector, который позволяет применять пулеметы калибра 12,7 и 7,62 мм, а также автоматические гранатометы калибра 30, 35 или 40 мм. Основная модификация рассматриваемого БТР —  машина непосредственной огневой поддержки LAV-FSV будет укомплектована необитаемой орудийной башней Cockerill 3030, в которой будет установлена автоматическая пушка Bushmaster Мк.44 (пр-во ATK Orbital, США) с двуканальным боепитанием, которая обладает эффективной дальностью ведения огня 2000 м и максимальной 3000 м.

Вполне вероятно, что в перспективе подразделения НГ КСА получат на вооружение БТР с необитаемой башней, в которой будет установлено орудие LCTS Mk.8 (калибр 90 мм). Оперенные бронебойно-зажигательные снаряды для указанного орудия позволяют бороться с танками и другой бронетехникой на дальности от 2000 до 3000 м. По данным западных источников, компания CMI Defence приобрела участок земли в одном из северных регионов Франции, на котором построен учебно-тренировочный полигон, который позволит провести подготовку военнослужащих НГ КСА с использованием автоматических пушек и орудий калибра 105 мм.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что подразделения НГ КСА приобрели лучшую в мире колесную бронемашину (по состоянию на данный момент), которую среди военных специалистов называют «Феррари в мире БТР».   После принятии на вооружение 900 новейших БТР подразделения НГ КСА будут отличаться высочайшим уровнем мобильности и информатизации.

52.36MB | MySQL:103 | 0,572sec