Оценки китайских специалистов информации о подготовке ВС США к удару по Исламской Республике Иран

Австралийский аспект

Как известно, 27 июля 2018 г.в эфире телекомпании ABC прозвучало выступление премьер-министра Австралии Малколма Тернбулла о том, что США ведут подготовку к военной операции против Исламской Республики Иран (ИРИ). В связи с таким громким заявлением, которое вполне может быть частью психологической операции официального Вашингтона против Тегерана, китайские специалисты отмечают, что на территории Австралии (г.Эллис Спрингс) располагается один из трех основных центров радиотехнической, радиоэлектронной и спутниковой разведки США под условным обозначением Joint Defense Facility Pine Gap (JDFPG). В списке объектов Агентства национальной безопасности США данному центру присвоено обозначение Rainfall.

Анализ спутниковых фотоснимков показывает, что на территории более 20 000 кв. м расположены жилые здания, комплексы по анализу и обработки данных, а также 39 антенн космической связи (некоторые имеют диаметр 30 м), которые позволяют сотрудникам  JDFPG обрабатывать информацию, которая получена от:

– спутников-разведчиков ВС и специальных служб США и НАТО;

– спутников дистанционного зондирования земли/океана гражданского назначения США, стран-членов НАТО;

– спутников связи США, стран-членов НАТО и даже других государств.

Программные и аппаратные комплексы позволяют сотрудникам рассматриваемого разведывательного центра подключаться к космическим аппаратам, которые находятся на геосинхронных орбитах. По данным китайских и западных источников, сотрудники JDFPG принимают непосредственное участие в большинстве специальных операций, которые планирует и проводит Центральное командование (ЦК) ВС США. В зону ответственности ЦК ВС США входит Аравийский полуостров, Иран, Ирак, Сирия, Турция, Иордания и Израиль.

Следует отметить, что благодаря большим аппаратным возможностям JDFPG обеспечивает не только обработку цифровой (видео, аудио) информации в реальном масштабе времени, но и последующее хранение, что позволяет провести подробный анализ операции с участием разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) типа MQ-1, MQ-9 и стратегических разведывательных БПЛА RQ-4.   Представляется возможным сообщить, что технику для рассматриваемого разведывательного центра поставляют такие крупные оборонные концерны как Boeing, Northrop Grumman, General Dynamic Raytheon, а также компании IBM и Hewlett-Packard.

Основу американского персонала рассматриваемого разведывательного центра составляют военнослужащие следующих подразделений:

– Сводная группа обеспечения мероприятий Командования информационных операций ВМС США;

– 544-я группа разведки и наблюдения 566-ого разведывательного батальона 25-й армии ВВС США;

– 1-я рота штабного управления 743-го батальона военной разведки 704-й разведывательной бригады Командования разведки и безопасности СВ ВС США;

– 1-я рота батальона криптографической поддержки Командования криптографического обеспечения Корпуса Морской Пехоты.

Каждое из подразделений состоит примерно из 30 офицеров и 30 военнослужащих младших рангов, что позволяет формировать группы боевого дежурства и выполнять задачи по предназначению в круглосуточном режиме.

Достоверно известно, что кроме военных доступом к возможностям JDFPG обладают сотрудники Центрального разведывательного управления (англ. аббревиатура (англ. аббревиатура CIA), Агентства национальной безопасности (англ. аббревиатура NSA), Национального разведывательного управления (англ. аббревиатура NRO) а также частных разведывательных организаций –Scitor Corporation, SAIC, Leidos.

Следует отметить, что австралийские военные не имеют права доступа к боевым постам и в кабинеты оперативных сотрудников JDFPG и лишь получают «обработанную» разведывательную информацию в специальном конференц-зале. Только для обеспечения некоторых аспектов повседневной деятельности рассматриваемого разведывательного центра приняты на работу граждане Австралии.

Подводя промежуточный итог вышесказанному необходимо отметить, что сотрудники и офицеры JDFPG принимали самое активное участие в операциях ВС США в Ираке (обе кампании), Афганистане,  а также обеспечивали выполнение специальных заданий подразделений Сил специальных операций ВС США в странах Аравийского полуострова. Китайские специалисты внимательно наблюдают за активностью JDFPG и признают, что это один из лучших центров радиотехнической разведки в мире, который позволяет обрабатывать ценнейшую информацию о целях на Ближнем Востоке.

 

Американский аспект

Как отмечают обозреватели китайских специализированных военно-политических изданий, для проведения полноценной воздушной операции ВМС США необходимо сосредоточить в Персидском заливе не менее трех авианосно-ударных групп, тактическая авиация которых обеспечит прикрытие стратегических бомбардировщиков на случай ответных действий системы ПВО ИРИ, а также будет самостоятельно наносить удары по объектам, выявленным заблаговременно.

Представляется возможным указать, что такое скопление боевых кораблей в ограниченной акватории позволяет нанести и скоротечный сосредоточенный ракетный  удар  по иранским военным объектам, но провести это скрытно не представляется возможным. Кроме того, при единовременном размещении в Персидском заливе ВМС США рискуют оказаться под массированным обстрелом – ВС ИРИ готовы к тому, чтобы активно применять противокорабельные и баллистические ракеты.

Одним из типов носителей ПКР вполне могут быть устаревшие истребители Су-22М3 советского производства. По данным китайских источников, в ВВС ИРИ осталось 10 таких боевых самолетов годных к полетам. Как показывает практика, американским военным придется применить все свои наличные средства РЭБ для защиты надводных кораблей.

В отношении  авиационного налета стратегических бомбардировщиков китайские специалисты полагают, что ВВС США заблаговременно разместят малозаметные В-2 на авиационной базе «Инджирлик», В1-В и В-52Н в Катаре. Количество самолетов должно позволить нанести три масштабные серии ударов в первые сутки операции.

По данным китайских источников, указанные самолеты ВВС США не смогут незаметно выполнить взлет и выход в районы пусков, поскольку иранские военные наблюдают за западным и северным направлением при помощи четырех новейших наземных систем раннего предупреждения о воздушном нападении JY-10 китайского производства.

Упомянутые выше стратегические бомбардировщики необходимы для нанесения серий массированных ракетных ударов по множественным целям с применением дозвуковых крылатых ракет BGM-86B и AGM-158, которые должны подавить систему ПВО ИРИ. В отношении данных боеприпасов известно, что дальности пуска составляют 1300 и 454 км соответственно, однако такие ракеты вполне могут стать жертвами пяти дивизионов зенитно-ракетной системы С-300, ЗРПК «Панцирь-С1», а также китайских ЗРК малой дальности «Красное знамя-7».

Практика второго ракетного удара ВВС и ВМС стран западной коалиции по военным объектам в Сирии показала, что американские боеприпасы не являются трудной целью для РЛС советского/российского производства, не обладают достаточной надежностью и боевой устойчивостью, особенно в условиях подавления сигналов системы глобального позиционирования GPS. По оценкам китайских специалистов, американские боеприпасы «сбиваются с курса» уже на третьей минуте после потери сигнала системы GPS.

Китайские специалисты отмечают, что особую сложность для ВВС США представляют 14 подземных ракетных баз ВС ИРИ и КСИР, которые расположены в горных районах Ирана. Глубина размещения пунктов базирования иранских ракетчиков варьируется от 27 до 457 метров и для разрушения таких объектов ВВС США придется применять тактическое ядерное оружие – новейшие бомбы В61-12, носителями которых являются истребители F/A-18 Super Hormet, F-16 Fighting Falcon, а также, вполне вероятно, F-22 и F-35.

По данным китайских источников, три крупнейшие ракетные базы, позволяющие осуществлять хранение, обслуживание и пуски, расположены на глубинах более 300 метров – т.е. позволят иранским военным нанести ответные удары при помощи баллистических ракет.

Обнаружение малозаметных истребителей F-22 и F-35 зависит, в большинстве случаев, от квалификации  военнослужащих боевого расчета зенитно-ракетных систем и рельефа местности. Обозреватели китайских специализированных изданий указывают, что активное применение F-35 ВВС Израиля в Сирии способствовало тому, что российские технические специалисты провели доработку ЗРС С-300 и С-400, которые дислоцированы на трех военных базах ВС РФ в Сирии.

52.28MB | MySQL:103 | 0,448sec