О программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 6

3 августа с.г. президент Турции Р.Т.Эрдоган представил во дворце «Аксарай» на суд общественности обещанный ранее, сразу после победы на досрочных президентских и парламентских выборах 24 июня с.г., план действий. Этот план рассчитан на период в 100 дней (отсюда и соответствующее название), подразумевает реализацию 400 проектов и инициатив во всех сферах и отраслях политической и экономической жизни Турции на общую сумму в 46 млрд тур. лир.

Напомним, что в предыдущем материале мы начали рассмотрение мер, закрепленных за Министерством окружающей среды и градостроения (в общей сложности, 39 пунктов).

В рамках процесса «примирения застройки» планируется зарегистрировать 13 млн (!) построек, у которых либо отсутствует надлежащая строительная документация, либо же она оформлена с недочетами.

Также, перед Министерством окружающей среды и градостроения поставлена задача, в рамках проекта «Наш город», завершить работы по пилотному планированию и архитектурной проработке в городах Газиантеп, Конья, Болу и Кайсери.

Во Фригийских долинах планируется инициировать два проекта, один из которых – «Превращение Анатолии в музей на открытом воздухе», а другой – «Проект окружающей среды и цивилизации».

Важнейшим, с экологической точки зрения, направлением для министерства является переход к платной продаже пластиковых пакетов (в настоящее время, пластиковые пакеты в магазинах, при совершении покупок, выдаются бесплатно и в неограниченных количествах – В.К.). Аналогичным образом, с целью защиты окружающей среды планируется перейти к полному электронному документообороту в вопросе лицензирования экспортной и импортной деятельности.

Число станций измерения качества воздуха в стране планируется увеличить с существующих 300 до 330.

Разумеется, современное градостроительство – цель министерства, в рамках достижения которой ему вменено в обязанность подготовить план мероприятий.

Также важной задачей является снижение уровня бюрократии в вопросах строительства – число подписей на соответствующей лицензии планируется снизить до одной.

22 пункта программы записано за Министерством иностранных дел страны.

Одним из приоритетов для турецкого МИДа и это неоднократно подчеркивалось руководством страны – устранение источников финансирования деятельности РПК, ПДС, СНС и ФЕТО (т.н. террористическая организация Фетхуллаха Гюлена – В.К.) из-за рубежа. Для этого МИДом будут предприниматься за рубежом необходимые дипломатические усилия, прежде всего, в Германии, Франции, Соединенном Королевстве, Голландии и Бельгии.

Также перед МИДом поставлена задача по завершению процесса запуска турецко-американского плана («дорожной карты» — В.К.) по Манбиджу.

Стоит обратить внимание на намерение турецкого руководства по отправке назад 3,5 млн сирийских беженцев – прежде всего, в район Манбиджа, а также прохождения операции «Оливковая ветвь» и «Щит Евфрата».

В отношениях между Турцией и Ираком планируется, что строительство двух аэропортов в стране будет поручено турецким подрядчикам.

Продолжит Турция оставаться активной и на палестинском треке. Страна ставит перед собой задачу по обеспечению практической реализации всех решений, принимаемых Организацией исламского сотрудничества (ОИС), Советом ООН по правам человека и Генеральной Ассамблеей ООН.

Перед МИДом ставится задача по разработке повестки дня в отношениях с НАТО, которая учитывала бы интересы страны в сфере политики, безопасности и экономики.

Процесс кипрского урегулирования называется в документе «национальным делом»  и, с этом смысле, планируется информировать генерального секретаря ООН о подлинном положении вещей – а, именно, о том, что до сих пор процесс не привел к результату по причине подхода именно администрации греческой части острова.

Планируется разработка и начало  практической реализации плана по предпринимательской и гуманитарной внешней политике, с целью информирования о ней с помощью общественной дипломатии и социальных медиа.

Турция возвращается к своей роли посреднической страны и с этой целью МИДом планируется претворить в жизнь целый набор мероприятий, в рамках так называемой «группы друзей посредничества» при ООН и Европейской организации сотрудничества в сфере безопасности, а также Организации исламского сотрудничества, где Турция выступает в качестве сопредседателя и временного председателя (соответственно).

Также будут продолжены работы с целью перехода на безвизовый режим во взаимных поездках граждан Турции со странами Европейского союза, Молдавии и России (в случае России, речь идет о возврате к условиям межправительственного соглашения от 2011 года, которое было приостановлено в одностороннем порядке Россией после т.н. «самолетного кризиса» — В.К.).

МИД, со своей стороны, через консульские учреждения страны за рубежом, будет участвовать в реализации практики платной военной службы для турецких «соотечественников», проживающих за рубежом (напомним, что соответствующее законодательство не так давно было принято Меджлисом Турции – В.К.).

Также МИДу с 2019 г. и далее вменяется в обязанность обеспечить более эффективное использование средств Евросоюза, выделяемых странам-будущим членам. В частности, упоминается 58 проектов на сумму в 33,5 млн евро (зарубежные проекты сотрудничества) и 100 проектов на сумму в 18 млн евро (для развития гражданского общества).

52.2MB | MySQL:103 | 0,540sec