О путях преодоления Турецкой Республикой давления на свою экономику. Часть 2

В связи с заметно ухудшившейся экономической ситуацией в Турции, которая, по словам турецкого руководства, подверглась «массированной атаке» со стороны США, страна ищет новых экономических партнёров, готовых к крупным инвестициям.

Разумеется, главные надежды возлагаются на Китай, с кем отношения у Турции в последнее время заметным образом начали налаживаться. После того, как официальная Анкара снизила, а точнее практически полностью исключила из обихода, риторику в отношении уйгурского меньшинства Китая.

Так, в пятницу 17 августа Китай официально предложил поддержку Турции, заявив, что, по их мнению, страна сможет преодолеть свои «временные» экономические трудности. Также в заявлении МИДа Китая было сказано про «новое направление» турецкой экономики и ее внешних связей: «Турция является важной страной с формирующимся рынком, и она остается стабильной и развивающейся, приносит пользу региональному миру и стабильности». И далее: «Китай считает, что Турция обладает способностью преодолевать временные экономические трудности и надеется, что соответствующие стороны смогут облегчить свои разногласия посредством диалога». Разумеется, здесь имеются в виду отношения между Турцией и США, которые переживают один из самых острых кризисов за всю свою историю.

Министерство также отметило недавние сообщения в прессе о том, что государственный Промышленный и коммерческий банк Китая (ICBC Ltd.) подписал соглашение с Турцией на сумму в 3,8 млрд долл. (по информации в турецкой прессе – в 3,6 млрд долл. – И.С.). Подробности этой сделки не раскрываются китайской стороной, однако, как можно сделать вывод из сообщений в турецких СМИ, частично, этот кредит будет использован на реализацию очередной фазы строительства газового хранилища «Соленое озеро», частично, — на перекредитование крупных строительных проектов в стране. В последнем контексте было упомянуто уже завершенное к настоящему времени строительство третьего моста через пролив Босфор.

Китайский МИД также отметил, что Китай «всегда поддерживал деловое и финансовое сотрудничество между странами и подписание сделок в соответствии с рыночными правилами». Однако, как МИД, так и представители банка ICBC отказались комментировать цифру в 3,8 млрд долл.

Не останавливаясь на Китае, прорабатывает Турция возможности и возвращения к более тесным контактам с Европой, в частности, с Германией. Так, накануне, министр казначейства и финансов Берат Албайрак и министр финансов Олаф Шольц провели телефонный разговор. Стороны договорились о том, что 21 сентября министерские делегации двух стран будут встречаться в Берлине. Также, как сообщается, в ходе телефонного разговора между двумя министрами обсуждались вопросы, связанные с шагами, предпринятыми США против турецкой экономики. По сообщениям турецкой прессы, стороны достигли взаимопонимания в вопросе необходимости укрепления двусторонних экономических связей.

Другим направлением работы являются контакты турецкого руководства с зарубежным частным бизнесом. Как стало известно, министром Б.Албайраком была проведена 45-минутная телеконференция. Как ожидалось турецкой стороной, на ней будет присутствовать 1 тыс. инвесторов. А, вместо этого, о своем участии заявило 6 тыс. 100 человек. Как подчеркнул Б.Албайрак в ходе своего выступления: «Турция ни в один из своих кризисных периодов не отступала от практики рыночной экономики».

В ходе телеконференции, по информации исходящей от министерства, Б.Албайраком были доведены до сведения присутствующих инвесторов планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Также состоялась сессия вопрос-ответ. Приводится министерством и цитата Б.Албайрака: «Мы знаем потенциал нашей страны. В результате предпринимаемых нами шагов, мы станем ещё сильнее».

Отдельно турецкий министр посчитал необходимым подчеркнуть то, что страна не ведет каких-либо переговоров с МВФ: «Начиная с этого времени и вплоть до настоящего времени мы продолжим привлекать иностранный капитал с международных рынков. Главная наша цель – привлекая прямые иностранные инвестиции, стать страной-центром региональных инвестиций. Между теми колебаниями, которые переживают в последнее время рынки, и базовыми показателями турецкой экономики связи нет. Эта ситуация – полностью связана с развитием политической обстановки и не должна изменить восприятие инвесторами банковского сектора Турции. Турция никогда не проводила нерыночных практик. Контроль над капиталом никогда не был частью повестки нашего дня и не станет».

Подводя черту, отметим, что в наблюдающихся кризисных явлениях в турецкой экономике зарубежные инвесторы не могли не усмотреть для себя возможностей. В частности, по входу на рынок страны с заметно подешевевшим входным билетом. В плане же привлечения внешнего капитала главные надежды Турции находятся в Китае. Вряд ли находящейся под давлением США Турции удастся привлечь к себе западных инвесторов, которые вынуждены будут постоянно оглядываться на американцев.

52.2MB | MySQL:103 | 0,452sec