О бюджете ОАЭ на 2019 год

Министерство финансов ОАЭ подтвердило, что, в соответствии с решениями Совета министров федерации, оно не намерено «производить увеличение» или «осуществлять введение дополнительных сборов» в течение последующих трех лет, указав на то, что принятие крупнейшего федерального бюджета, объяснимое увеличением государственных доходов от внутренних и иностранных инвестиций, обуславливает финансовую стабильность в стране и отсутствие необходимости в новых налогах.

По словам заместителя министра финансов, Юниса Хаджи Хури на пресс-конференции в штаб-квартире министерства в Абу-Даби, в ходе которой он представил бюджет федерального правительства на следующий финансовый год, основное внимание было уделено анализу и учету бюджетных вкладов правительств Абу-Даби и Дубая в общую казну и сборов, взимаемых министерствами за услуги, предоставляемые гражданам и жителям, в качестве основных источников дохода правительства от внутренних инвестиций.

Он подчеркнул, что в бюджет на текущий год не включаются какие-либо доходы от налога на добавленную стоимость или избирательного налога, указав, что любые действия с налоговыми фондами относятся к компетенции Генеральной администрации по налогам и Совета министров.

Помощник заместителя госсекретаря по ресурсам и бюджетному сектору, Саид Рашид аль-Хайтем сообщил, что основное увеличение бюджета 2019 года было проведено Инвестиционным советом ОАЭ, подчеркнув, что совет в следующем году увеличил свой вклад в бюджет на, примерно, 5 млрд дирхамов (около 1,3 млрд долларов США) в сравнении с его взносом в бюджет 2018 года. Прочее увеличение бюджета производилось за счет повышения ставки сборов за услуги, предоставляемые министерствами населению.

На программы социального и социального развития приходится 25,5 млрд дирхамов, что составляет 42,3% от общего бюджета. Расходы на обеспечение действия Положения об общих, высших и университетских образовательных программах составили 10,3 млрд дирхамов – или 17% от бюджета, из них на общеобразовательные программы выделяется 6,7 млрд дирхамов, что касается расходов высшее образование и высшее образование составили то на них выделяется 3,6 млрд дирхамов (6 %).

Расходы на здравоохранение и социальную защиту составили 4,4 млрд дирхамов, (7,3% от бюджета), а программы страхового социального обеспечения и программы социальной интеграции в Министерстве общественного развития составят 3,2 млрд дирхамов (5,3%).

1,6 млрд дирхамов было выделено на жилищную программу им. шейха Заида (2,6% от бюджета), а программа социальных пенсионных выплат оценена в главном финансовом документе в 4,5 млрд дирхамов, что составляет 7,4 % от федерального бюджета.

Министерство финансов пояснило на пресс-конференции, что суммы, выделенные инвестиционным секторам, составили всего 2,75 млрд дирхамов, указав, что эти средства были полностью выделены для реализации проектов по линии Министерства инфраструктуры, в том числе проекта по железнодорожному сообщению, который будет связывать промышленные районы и будет осуществляться поэтапно.

Большая часть бюджета (22,6 млрд дирхамов, что составляет 37,4%) была выделена для обеспечения деятельности сектора государственного управления. На социальное развитие направляется 21 млрд дирхамов, или 34,8%, и для поддержки экономической инфраструктуры, заложено 1,7 млрд дирхамов — 2,8%.

Программы поддержки внешнеполитической деятельности, обеспечивающей региональные и глобальные отношения, получат 2,5 млрд дирхамов (4,1%), а на развитие судебной системы выделяется 944 млн дирхамов.

Министерство финансов отметило, что оно, наряду с бюджетом федерального правительства, утвердило бюджеты ряда министерств и независимых федеральных органов, включая государственную поддержку и самофинансирование этих субъектов, в результате чего общий консолидированный бюджет на 2019 финансовый год составил около 69,3 млрд дирхамов. Ожидается, что общий консолидированный бюджет на следующие три года составит приблизительно 200 млрд дирхамов.

Возможность сохранить налоговое бремя без изменений является доказательством экономической стабильности страны, не взирая на ряд затратных внешних программ, таких как участие в йеменской гражданской войне, африканская экспансия, или недавний ценовой кризис на энергоносители. Собственно, ОАЭ уже давно не опираются исключительно на нефть, предпочитая активно развивать финансовый сектор, торговлю, строительство и туризм, информационные технологии и производство самых различных товаров, начиная от алюминия и заканчивая лекарственными препаратами.

ВВП эмирата Абу-Даби в текущих ценах за последний год составил 832,5 млрд дирхамов, увеличившись на 9,4% по сравнению с 760,4 млрд дирхамов в 2016 году, тогда как ВВП на душу населения составил 287,7 тыс. дирхамов.

«Ежегодная статистическая книга», отчет, выпущенный Центром статистики Абу-Даби, свидетельствует, что общий объем основного капитала в Абу-Даби за предыдущий год достиг 182,34 млрд дирхамов, а компенсационные выплаты работникам достигли 233,5 млрд дирхамов.

При расчете ВВП в фиксированных ценах, в Абу-Даби в 2017 году, он достиг 785,6 млрд дирхамов, а ВВП на душу населения составил 271,5 тыс. дирхамов.

Премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бен Рашид аль-Мактум 30 сентября, что кабинет министров утвердил федеральный бюджет на следующие три года в размере 180 млрд дирхамов (49 млрд долларов).

«Бюджет не дефицитный», — сказал премьер-министр ОАЭ на своей странице в «Твиттере».

Федеральный бюджет составляет лишь часть общих государственных расходов в ОАЭ, где каждый из эмиратов имеет свой собственный бюджет.

Центральный банк ОАЭ 3 октября объявил о повышении ставки «репо», которая применяется при обратном выкупе краткосрочных обязательств Центрального банка, гарантируя превышение цены депозитных сертификатов на 25 базовых пунктов.

Представитель банка добавил, что тот поднял «процентные ставки, применяемые к выданным им депозитным сертификатам, в соответствии с ростом процентных ставок по доллару США».

52.23MB | MySQL:103 | 0,495sec