О поставках Ираном ракетного оружия для ливанской «Хизбаллы»

Американская разведка считает, что Иран наращивает тайные поставки по воздуху ливанской шиитской группировке «Хизбалла» продвинутого оборудования для производства высокоточных ракет. С таким утверждением выступил в пятницу 20 октября телеканал «Фокс ньюс».По данным его источников, один иранский грузовой самолет с компонентами системы GPS приземлился в Ливане три дня назад. Рейс авиакомпании Qeshm Fars Air («Кешм Фарс эйр») QFZ-9950 отбыл в неизвестном направлении из Тегерана во вторник 17 октября. Этот самолет удалось снова засечь в тот же день при приземлении в Дамаске, а потом при вылете в Бейрут. В среду борт отбыл из Бейрута в Доху и на следующий день вернулся в столицу Ирана. «Фокс ньюс» напоминает о том, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своей речи 27 сентября на Генассамблее ООН утверждал, что при содействии Ирана «Хизбалла» создает в районе международного аэропорта Бейрута, а также на стадионе Ахед и в пригороде Узай подпольные предприятия по усовершенствованию ракет типа «земля-земля». И. о. министра иностранных дел Ливана Джебран Басиль ранее встретился с аккредитованными в стране послами зарубежных стран и отверг утверждения израильского премьера о наличии складов с ракетами, принадлежащих «Хизбалле», в районе международного аэропорта Бейрута. Он предложил им совершить поезду в район аэропорта, чтобы наглядно продемонстрировать «несоответствие действительности утверждений Израиля, о том, что якобы там находятся ракеты. В этой связи надо отметить, что такие заявления американцев в общем-то соответствуют действительности, и также то, что доставленные таким образом иранские ракеты (и в большей части, это компоненты для их сборки на двух уже функционирующих заводах в долине Бекаа) не хранятся в районе международного аэропорта, а сразу же переправляются на базы шиитов в южной части Ливана. Это опять же попытался обозначить тогда в своем заявлении премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Он заявил в понедельник 1 октября, что правительство Ливана жертвует благополучием своих граждан, покрывая шиитское движение «Хизбалла». Соответствующее заявление он сделал, комментируя заявления и. о. министра иностранных дел республики Джебрана Басиля о том, что ракет «Хизбаллы» нет в районе международного аэропорта Бейрута. «Вызывает сожаление тот факт, что правительство Ливана пожертвовало благополучием своих граждан, прикрывая движение «Хизбалла», которое взяло Ливан в заложники своей агрессии против Израиля, — сказал премьер, чьи высказывания распространила его канцелярия. — «Хизбалла» бесстыдно лжет международному сообществу посредством проведения лицемерной пропагандистской презентации, устроенной главой МИД Ливана для западных послов на стадионе. Министр воздержался от проведения для них экскурсии на подземном заводе по производству высокоточных ракет, который находится рядом со стадионом». «Пусть послы спросят себя, почему им пришлось ждать этой экскурсии трое суток: «Хизбалла», как обычно, заботится об очистке территории на преданных гласности объектах», — добавил Нетаньяху. Все верно за одним исключением. Ракеты там не производятся, а хранятся перед отправкой в долину Бекаа. Это обвинения собственно еще в сентябре подтвердил и сам лидер «Хизбаллы»». По словам Хасана Насраллы, «все попытки Израиля воспрепятствовать получению отрядами «Хизбаллы» высокоточного оружия из Ирана оказались напрасными. Он также указал, что бойцы «Хизбаллы», сражающиеся в Сирии на стороне правительственной армии, располагают высокоточным ракетным оружием. «Израилю не удалось перекрыть каналы, по которым идет снабжение сил сопротивления», — подчеркнул шиитский политик. Насралла предупредил, что «любое агрессивное нападение на Ливан обернется для Израиля неожиданными для него последствиями». «Превосходства Израиля в воздухе будет недостаточно, потому что исход сражения решается на земле», — отметил лидер «Хизбаллы». При этом он указал, что боевой потенциал шиитских отрядов значительно усилился после войны в Сирии, с чем собственно трудно спорить с учетом того, что ливанцы участвовали на острие атак фактически во всех крупных военных операциях там. При этом отметим, что Израиль в отличие от Сирии совершенно никоим образом не реагирует на эти опасности путем совершения военных налетов своей авиации на эти базы ливанских шиитов и не пытается уничтожить хранящиеся там арсеналы в том числе и ракетного оружия. ВВС Израиля ограничиваются в этой связи исключительно разведывательными полетами над ливанской территорией, что, по сути, никоим образом не влияет на масштабы поставок ракетного оружия ИРИ своим ливанским союзником. И не только им. Согласно данным американских спецслужб, для таких перебросок вооружения (причем не только ракетного) иранцы активно используют и иранскую авиакомпанию Mahan Air. В начале ноября с.г. В Вашингтоне принято принципиальное решение о том, что министерство внутренней безопасности и департамент транспорта США под руководством директора Национальной разведки США (DNI) Дэн Коутса в ближайшее время начнут отслеживать самолеты, принадлежащие иранской компании Mahan Air, по всему миру. Раздел 1958 нового Федерального авиационного управления (FAA) в рамках закона о повторной авторизации, который вступил в силу 5 октября 2018 года, теперь требует отчета от DNI и департаментов в соответствующие комитеты Конгресса по всем мировым аэропортам, используемым самолетами иранской компании с включением туда не только самолетов американского производства, но и Airbus. Американская разведка утверждает, что Mahan Air тесно связан с элитным подразделением иранского КСИР в лице «Аль-Кудса», в рамках его операций в Сирии, Ираке и Ливане с целью переброски оружия проиранским шиитским милициям. Напомним также, что Mahan Air. входит в число иранских компаний, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов (ОФАК). В докладе DNI от начала ноября с.г. указывается в частности, что США будут рекомендовать принимать дополнительные меры безопасности в тех международных аэропортах, которые принимают и отправляют самолеты этой авиакомпании. В дополнение к различным маршрутам в Азии и Африке, компания также выполняет рейсы в и из многих европейских аэропортов, в том числе Лондон и Париж.

52.71MB | MySQL:112 | 0,422sec