Фонд политических, экономических и социальных исследований SETAV о саммитах G-20. Часть 1

30 ноября с.г. главный  и самый влиятельный турецкий мозговой центр или «think tank» — анкарский Фонд политических, экономических и социальных исследований (SETAV) – опубликовал, в параллель мероприятию в Аргентине, Отчет под заголовком «Десятилетняя бухгалтерия: G-20 со своими успехами и разочарованиями».

Авторами Отчета стали эксперты SETAV Нуруллах Гюр (Nurullah Gur) и Шериф Дилек (Serif Dilek).

Сначала скажем буквально два слова об авторах документа.

Нуруллах Гюр является выпускником Университета Marmara, кафедры экономики (2006 г. – бакалавриат, 2008 г. – магистратура). Свою докторскую диссертацию он защитил в 2012 году в Университете Essex в Великобритании. В настоящее время Н.Гюр продолжает работать в качестве преподавателя в Стамбульском университете Medipol на кафедре экономики и финансов. Н.Гюр — автор ряда статей по проблемам экономического развития, связи между финансовым и реальным секторами экономики, а также по международной экономической политике.

Шериф Дилек – завершил бакалавриат и магистратуру на тему менеджмента и морской экономики. Свою докторскую диссертацию Ш.Дилек защитил в Университете Marmara в сфере экономической политики Ближнего Востока. Параллельно академической деятельности, Ш.Дилек на протяжении ряда лет работал в частном секторе, продолжая свои исследования в таких сферах, как: связь политики и экономики на Ближнем Востоке, международная экономика и развитие.

Прежде чем переходить к рассмотрению содержания Отчета, отметим, что Турция – активная участница различных многосторонних международных форматов. Её главным тезисом, повторяемым везде и всюду, является то, что «Мир – больше, чем 5» (постоянных членов Совета Безопасности ООН) и «Мир – больше, чем 7 (или в отдельные периоды истории – 8)» (участников платформы Большой Семерки (Восьмерки). В этом смысле, Турцией предпринимаются все возможные политико-дипломатические усилия по тому, чтобы престиж G-20 рос. И, разумеется, турецкое руководство постоянно продвигает тезис о необходимости нового, более справедливого и равноправного мироустройства с предоставлением права голоса большему числу стран.

Переходим непосредственно к рассмотрению Отчета.

Во «Введении» к документу авторы говорят о том, что с момента глобального финансово-экономического кризиса прошло уже больше 10 лет. В посткризисную эпоху, по их словам, на первый план начали выходить такие игроки, как G-20 (собственно – это то, о чем мы сказали параграфом выше, то есть – о «трепетном» отношении Турции к «Большой Двадцатке» и своему членству в ней).

Как напоминают авторы: «Большая Двадцатка была призвана стать той платформой, которая должна была снизить эффект от глобального финансового кризиса, а также занять лидирующее место в проведении реформ, направленных на предотвращение возникновения новых кризисов».

Впрочем, как говорят авторы, в последние годы наблюдается возникновение все более глубоких расколов среди международных игроков, как в смысле точек зрения, так и собственных выгод, что привело, в свою очередь, к тому, что эффективность платформ, подобных G-20, снизилась. Между развитыми и развивающимися экономиками все более явными становятся различия во мнениях относительно того, какие реформы являются первоочередными. В этом смысле, как пишется турецкими авторами, G-20, даже если и вносит свою положительную лепту в то, чтобы сформировать новую глобальную финансовую архитектуру, но из-за того, что «Большая Двадцатка» не обладает «ни секретариатом, ни правом наложения санкций», она оказалась не в состоянии выполнить многие из взятых на себя обязательств. Последнее стало причиной для разочарований всех тех, кто испытывал оптимизм относительно курса развития современной глобальной экономики.

В 2018 году впервые в «Большой Двадцатке» председательствует страна из Латинской Америки – Аргентина. Темой мероприятия, как напоминают авторы Отчета, стало «обеспечение единства мнений относительно справедливого и устойчивого развития». В рамках этого подхода, под главным заголовком было определено три ключевых темы, включая: «будущее трудовой жизни», «инфраструктура для развития» и «устойчивое продовольственное будущее».

Разумеется, невзирая на то, что Аргентина претендовала на то, чтобы стать голосом континента, а также имела шанс для того, чтобы поднять вопросы, связанные с развивающимися странами, в фокусе «Двадцатки» были совсем другие темы: протекционистские меры США и их влияние на традиционных союзников страны, продолжающаяся торговая война между США и Китаем, а также антииранские санкции.

И далее авторы говорят о том, что целью Отчета является определение того, в каких вопросах «Большая Двадцатка» за последние 10 лет стала успешной, а в каких нет, имея в виду главные проблемы современного мироустройства, включая глобальные структурные проблемы. Кроме того, авторы поставили перед собой задачу по тому, чтобы определить объем того вклада, который сделала «Большая Двадцатка» в развитие глобальной экономики.

52.75MB | MySQL:104 | 0,311sec