О возможном переносе президентских выборов в Алжире

Алжирское руководство всерьез рассматривает возможность «переноса» на неопределенный срок намеченных на апрель 2019 г. президентских выборов.

Об этом сообщает целый ряд источников после того, как с соответствующими предложениями выступили лидеры «легальных исламистов» страны, включая Амара Гуля, представляющие крупнейшие оппозиционные фракции в алжирском парламенте (TAJ) и Абдерразака Макри (MSP).

Следует заметить, что эти заявления не просто наглядно подтвердили наличие органической связи между правящим режимом АНДР и вождями парламентской «оппозиции».

Происходящее наглядно демонстрирует подтверждение тому, что представители алжирских властей в условиях наблюдаемого кризиса демонстрируют неспособность договориться между собой, чтобы сохранить за собой управление страной.

Учитывая, что руководство страной фактически даже не определилось окончательно со своим кандидатом на апрельские выборы, равно как и не назначили до сих пор конкретную дату голосования, заявления «легальных исламистов» вызвали серьезную тревогу у общественности относительно возможной отмены выборной процедуры.

Представители оппозиции, особенно движения «Муватан», ранее отметившегося организацией протестов против выдвижения действующего президента Абдельазиза Бутефлики на очередные выборы, выражают сильное возмущение относительно новой инициативы «политических актеров из президентского дворца в Эль-Мурадия» и обещают акции гражданского неповиновения.

Асен Суфиан Джилали, национальный координатор этого движения, считает, что перенос президентских выборов является «покушением на мораль», верховенство права, демократию и стратегические интересы страны. По сути, это предложение о введении пожизненном автоматического продления власти правящего режима на том основании, что он находится в затруднении».

По его словам, вероятность подобного варианта обусловлена уже имевшими место нарушениями Конституции страны, когда президент Бутефлика поочередной занимал свой пост в нарушение Основного закона страны.

А это, в свою очередь, способно автоматически подтолкнуть страну не просто к «неизвестности и неопределенности», но и к явной нестабильности.

Что же касается причин появления подобного предложения, то нельзя исключать, что оно было вброшено через марионеточных исламистов для того, чтобы заставить лидеров парламентских партий согласиться на планы властей по избранию А. Бутефлики или как вариант – подстраховывающей его фигуры для выдвижения на пятый президентский срок.

В противном случае, если они продолжат упорствовать, требуя себе дополнительных преференций за публичное выражение своей лояльности, такие «протестанты» рискуют вообще остаться даже без тех незначительных, по их мнению, уступок, на которые сейчас готовы власти.

В любом случае это не исчерпывает вопросы о том, что будет в Алжире после Бутефлики и кто сменит его на занимаемом им президентском посту.

Как представляется, сейчас это самая серьезная опасность для стабильности АНДР, перевешивающая даже непростую ситуацию в экономике, которую не может исправить даже стабилизация нефтяных цен.

Что же касается того, что алжирские власти оказались неспособны выдвинуть более молодого, нежели А.Бутефлика, кандидата, отражает существенные противоречия среди ее представителей в условиях снижения доходов от продажи энергоресурсов.

И эта политическая беспомощность, в свою очередь, только ухудшает экономическую ситуацию, вызывая растущие опасения у потенциальных инвесторов, прихода которых ожидают алжирские лидеры, рассчитывая, что с помощью их они смогут осуществить модернизацию стратегически важного энергетического сектора.

Что же касается действующего президента А.Бутефлики, то в последние недели наблюдается дальнейшее ухудшение состояния его здоровья, из-за чего пришлось переносить ожидаемую его встречу с видными представителями саудовского руководства.

И, наконец, сами алжирцы вспоминают одно из последних выступлений главы алжирского государства, приуроченного к празднованию очередной годовщины начала национально-освободительной войны 1 ноября 1954 г., на котором тот не смог адекватно высказать свою мысль, и которое укрепило многих из них в мысли относительно его растущей недееспособности.

В этих условиях внутри самого правящего режима усилилась подковерная борьба за власть – если ФНО при определенных оговорках готов поддержать кандидатуру бывшего премьер-министра страны А.Бельхадема, которого предлагает часть правящей партии АНДР в лице ФНО (вбросы о возможной «подстраховке» А.Бутефлики дополнительной кандидатурой появились одновременно с предложениями перенести выборы).

Однако другая часть представителей алжирского режима готова поддержать в качестве президента нынешнего премьер-министра страны Ахмеда Уяхью, которого готовы поддержать и многие силовики.

Однако такая борьба грозит расколом в очень непростое для страны время.

Окончательному же выбору между двумя кандидатами мешают растущие опасения за свою судьбу представителей двух группировок во власти АНДР, вызванные усилившимся соперничеством из-за сужения денежных потоков с 2014 г.

При сохранении нынешнего положения дел кому-то из них придется уступить конкурентам. В противном случае страна рискует вступить в период нестабильности из-за «усобицы» внутри самого алжирского правящего класса.

Пока же реально оппозиция, в том числе и радикальная, находится в тревожном ожидании, внимательно наблюдая за развитием политической ситуации в стране, находящейся в тупике, чтобы выступить в трудную для правящего режима минуту.

В этом случае даже «легальная» оппозиция способна очень быстро сбросить свою маску лояльности и вступить в реальную борьбу за власть и ресурсы страны.

52.22MB | MySQL:103 | 0,466sec