Оценки китайских специалистов некоторых факторов, связанных с заявлением резидента США Дональда Трампа о выводе американского воинского контингента из Сирийской Арабской Республики. Часть 1

Как известно, 19 декабря 2018 г. президент США Дональд Трамп заявил о полной победе над международной террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в РФ) и о выводе американского воинского контингента с территории Сирийской Арабской Республики, а именно из района курдского анклава Манбидж. Особое внимание китайских специалистов привлек именно район вывода американских военных, поскольку их уход вполне может быть связан с тем, что курды не оправдали надежд официального Вашингтона на свержение президента САР Башара Асада.

Китайские специалисты определяют два типа целей военного присутствия США в Сирии. Декларативные – борьба с исламистами и смена правящего режима. Реальные – контроль нефтяных и газовых месторождений, противодействие ВС РФ и КСИР ИРИ, борьба с расширением «зоны стратегического влияния РФ», вовлечение ВС других стран ЕС в сирийский конфликт.

 

Хронология участия США в сирийском конфликте

Представляется возможным отметить ключевые точки в процессе американского вмешательства во сирийский вооруженный конфликт. В 2011 г. США начинают оказывать тыловую, информационную и материально-техническую поддержку отрядам Свободной сирийской армии. В период с 2011 по 2014 гг. ЦРУ США разрабатывает и реализует планы по подготовке членов незаконных вооруженных формирований на территории Сирии. В этом процессе ВС США выступают в качестве сил обеспечения специальных мероприятий.

Начиная с сентября 2014 г. ВВС США и других стран европейской коалиции начинают наносить удары по объектам «Аль-Каиды» и ИГ (обе организации запрещены в России). С 2015 г. в Сирии развернуты передовые отряды Сил специальных операций ВС США, а начиная с марта 2017 г. развернуты подразделения Корпуса морской пехоты ВМС США. В апреле 2017 г. эскадренные миноносцы ВМС США типа «Орли Берк» с управляемым ракетными оружием наносят удар по «химическим объектам» на севере Сирии при помощи крылатых ракет «Томагавк».

К октябрю 2017 г. авиация западной антитеррористической коалиции сосредоточила свои удары в районе столицы «Исламского государства» — г. Ракка, а уже в декабре 2017 г. представители Командования ВВС США заявили о переходе к финальной стадии ликвидации исламистов. В апреле 2018 г. надводные корабли, подводные лодки и самолеты ВВС США, Великобритании и Франции также нанесли массированный удар по «химическим объектам» в Сирии. Обозреватели китайских специализированных военно-технических изданий провели тщательный анализ всех доступных материалов по данному удару и пришли к выводу о том, что американские военные скрывают точное количество ракет, которые поразили заданные цели, а российские и сирийские военные несколько преувеличивают возможности систем ПВО.

 

Курдский фактор

В настоящее время основное военизированное формирование курдского ополчения, действующего на севере Сирии  – это  «Силы демократической Сирии» (СДС), созданное при поддержке ЦРУ и Пентагона, в основном состоит из отрядов Рабочей партии Курдистана (РПК), которая признана в соседней Турции террористической организацией. Именно данный статус курдских формирований в глазах военно-политического руководства Турецкой Республики обусловил тот факт, что, начиная с 20 января 2018 г. турецкие военные во взаимодействии с отрядами туркоманов ведут бои с курдами, которые за прошедший год потеряли до 5000 человек убитыми.

Следует отметить, что с 12 декабря 2018 г. турецкие военные начали подготовку к новой операции на севере Сирии, с целью полностью очистить приграничные районы от курдских отрядов. Расширение зоны боевых действий однозначно приведет к столкновению между ВС ТР и ВС США, что чрезвычайно нежелательно для официального Вашингтона, поскольку при всей воинственности руководитель Белого дома не намерен начинать войну со страной-членом НАТО.   Китайские обозреватели отмечают, что турецкие военные получили приказ о возможности применения любых видов вооружения для нанесения максимального  урона курдским отрядам

По оценкам китайских обозревателей в настоящее время курдские формирования контролируют около 28% территории Сирии, а их эффективность и боевая устойчивость в полной мере зависит от своевременной помощи американских партнеров, которые обеспечивают сбор и анализ данных от средств технической разведки и огневую поддержку. Выход американских военных с территории, контролируемой курдами, приведет к массовому исходу местного населения в страхе перед геноцидом со стороны Турции.

 

Иракский фактор

Как известно, в 2018 г. к процессу борьбы с ИГ в приграничных сирийских районах, которые находятся под контролем ВС США присоединился даже официальный Багдад, хотя действующее военно-политическое руководство современного Ирака представлено шиитами (постепенно выдавили всех «проамериканских ставленников»). По данным китайских источников, ВВС Ирака 19 апреля и 20 ноября применяли истребители F-16IQ Block 52 для нанесения бомбовых ударов по отрядам исламистов в районе Хаджин.

Пилоты истребителей применяли для борьбы с наземными целями корректируемые авиационные бомбы  GBU-12 с лазерной головной частью наведения (по четыре бомбы на каждом самолете), а для их наведения задействовали подвесные контейнерные оптико-электронные системы разведки и наведения AN/AAQ-33 Sniper АТР. Известно, что за один вылет  от 20.11.2018 шесть боевых самолетов ВВС Ирака совершили два захода на выявленные цели. В результате отряд исламистов потерял около 40 человек убитыми.

Известно, что рассматриваемые истребители базируются на авиационной базе «Балад» и для выполнения полетов и боевых задач в районе сирийской границы им необходима дозаправка в воздухе, которую обеспечил воздушный танкер КС-135 из состава 28-ой экспедиционной эскадрильи самолетов-заправщиков ВВС США.

Данные боевые самолеты приобретены Багдадом в рамках официальных контрактов, первых из которых (на 18 самолетов) был утвержден Агенством по сотрудничеству области обороны и безопасности США еще в 2011 г., а второй контракт (также на 18 самолетов) был подписан в 2015 г. В рамках первого контракта стоимостью 3 млрд долл. США иракские военные получили 12 одноместных истребителей F-16C и 6 двухместных F-16D. Следует отметить, что в результате авиационного происшествия от 25.06.2015 г. ВВС Ирака потеряли 2 истребителя и двух пилотов. Вероятно, стоимость второго контракта составила 2,3 млрд долл. США

Некоторые американские специалисты полагают, что F-16IQ Block 52 имеют несколько заниженные тактико-технические характеристики и по своим возможностям не могут быть сопоставимы с российскими истребителями типа Су-35 и даже Миг-35.

Подготовку 14 иракских пилотов по программе Specialized Undergraduate Pilot Training проводили специалисты 152-й и 162-й истребительных эскадрилий авиации Национального гвардии США на авиабазе в районе г.Тусон ( шт. Аризона). Одновременно с летчиками, проводились занятия для специалистов наземных служб – всего подготовлено 350 сотрудников инженерно-технического звена.  В последующем занятии по повышению квалификации проводили офицеры специального подразделения ВВС  США под обозначением Coalition Aviation Advisory and Training Team, которое также проводило занятия с офицерам Командования армейской авиации и Командования ПВО ВВС  Ирака.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что шиитское руководство Ирака решительно настроено как на борьбу с исламистами в приграничных районах, так и не может допустить усиления местных курдских сил, за счет тех отрядов, которые будут выдавлены с территории Сирии.

 

52.3MB | MySQL:106 | 0,695sec