Оценки китайских специалистов некоторых факторов, связанных с заявлением президента США Дональда Трампа о выводе американского воинского контингента из Сирийской Арабской Республики. Часть 4

Решение президента Дональда Трампа о выводе ограниченного контингента ВС США из Сирийской Арабской Республики вызвало бурную реакцию в политическом истеблишменте в самих Соединенных Штатах, поскольку американские законодатели расценивают это решение, от которого его неоднократно отговаривали высшие военные чиновники, как сдачу позиций сразу нескольким государствам – Турецкой Республике, Российской Федерации, Сирии и Ирану. Американский политический истеблишмент не разделяет оценок президента США по поводу затрат на сирийскую операцию, поскольку решающим аргументом в любых сложных ситуациях остаются 5-й и 6-ой флоты ВМС США.

 

         Аспект возможностей ВМС и ВВС США

Даже эти два соединения  располагают достаточным количеством надводных кораблей с ракетным вооружением и ударных/ракетных атомных подводных лодок, которые представляют серьезную силу в сравнении с остальными участниками сирийского вооруженного конфликта. Некоторые китайские специалисты отмечают, что кроме корабельной составляющей определенную роль играют палубная оперативно-тактическая авиация, а также базовая патрульная авиация, а именно противолодочные самолеты разведчики Р-8А «Посейдон», которые продемонстрировали в полной мере свои возможности по ведению разведки обстановки в Сирии.

Бортовое оборудование Р-8А «Посейдон» позволяет вести активную радиотехническую разведку радиообмена и других источников излучений – РЛС и систем РЭБ, а также принимать данные от беспилотных летательных аппаратов стратегической разведки RQ-4 Global Hawk. Такая «спайка» из самолета и БПЛА, позволила американским военным проверить возможности системы РЭБ и ПВО авиационной базы «Хмеймим» в ходе одного из налетов беспилотных летательных аппаратов, которые подчинялись внешним командам и обходили зоны подавления сигналов управления.

В большинстве случаев Р-8А «Посейдон» выполняют полеты на значительном удалении от линии государственной границы Сирии, а упомянутые БПЛА выполняют полет на высотах, которые недоступны для большинства зенитных ракетных комплексов, дислоцированных в Сирии. В совокупности с мощнейшей группировкой космических аппаратов-разведчиков военно-политическое руководство США обладает максимально полной информацией о ситуации. Именно американские военные первыми получили достоверную информацию по происшествию с российским Ил-20М1 и, основываясь на полученных данных, предприняли попытку первыми прибыть на место крушения и поднять уцелевшую аппаратуру.

В целом, применение разведывательной и палубной авиации, надводных кораблей и подводных лодок ВМС США осуществляют на регулярной основе в рамках боевых дежурств в разных районах мирового океана. В этой связи сосредоточение двух или трех авианосно-ударных групп это достаточно простая задача, которую американские военные могут выполнить в течение одной или двух недель.

Противодействовать такой группировке не в состоянии даже российские военные, которые располагают ограниченным количеством кораблей в Средиземном море.  В определенной мере ВМФ РФ сдерживает амбиции иностранных военных благодаря новым крылатым ракетам серии «Калибр» и нескольким ДЭПЛ проекта 06363, которые затрудняют действия иностранных субмарин в восточной части Средиземноморья.

Представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что до момента ввода российского контингента на территорию Сирии у американских военных не было проблем в вопросах координации действий с подконтрольными исламистами. Российское военное вмешательство привело к тому, что ВС США, равно как и специальные службы стали менять свои тактические приемы или разрабатывать новые, т.к. первоначально они были уверены, что официальная Москва не будет вмешиваться в сирийский конфликт.

 

Сирийский конфликт как «двигатель» военно-технического прогресса в США

Американские военные именно в ходе сирийского вооруженного конфликта окончательно осознали, что необходимо приложить больше усилий к разработке альтернативных систем навигации и наведения, которые позволят действовать в условиях отсутствия сигналов системы глобального позиционирования GPS. По данным китайского специализированного военно-технического издания «Современные Вооруженные силы», в настоящее время американские специалисты выполняют, как минимум, четыре научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данному направлению, которые получили дополнительное финансирование именно в связи с сирийским вооруженным конфликтом.

Китайские аналитики отмечают, что разработки систем, которые позволят осуществлять навигацию и наведение без сигналов системы GPS были начаты в США более 10 лет назад, однако особой надобности в них не испытывали. В ходе последних по времени двух долгосрочных операций (Афганистан и Ирак) американские военные практически не испытали направленного и организованного радиоэлектронного противодействия со стороны противника.

Так, иракские военные прекратили сопротивление через 42 дня после начала вторжения ВС США, а афганское движение «Талибан» вообще не располагает аппаратурой для постановки помех. Следует отметить, что единственным проблемным моментом для ВС США в Афганистане стал именно сложный рельеф – горные массивы достаточно серьезно заглушают радиообмен и подавляют работу приемников GPS.

Кроме того, американские военные на примере российской бронетехники, а именно бронемашин «Тигр» и «Тайфун» убедились в необходимости дальнейшего развития  однотипных машин, которые позволяют группам и отрядам специального назначения совершать дальние рейды в тыл противника. Как известно, американский воинский контингент в Сирии в основном применяет бронетранспортеры типа «Страйкер», а также бронированные HMMWV и L-ATV, которые обеспечивают защиту от самодельных взрывных устройств небольшой мощности.

Китайские специалисты указывают, что группы американских разведчиков, действующие в сопровождении сотрудников частных военных компаний (ЧВК), в основном, используют автомобили со скрытым бронированием, однако их уровень защиты не соответствует реалиям сирийского вооруженного конфликта. Неоднократно зафиксированы случаи боестолкновений таких мобильных групп с боевиками, в результате которых  американские ЧВК несли потери в личном составе.

Рассматриваемый вооруженный конфликт подтвердил высокую эффективность большинства советских оружейных разработок и способствовал активизации работ предприятий ОПК США по многоразовым многоцелевым гранатометам М3Е1 и М4. Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Легкое вооружение» отмечают, что сирийский конфликт стал «толчком» к переходу подразделений ССО ВС США на стрелковое вооружение калибра 7,62х51 мм, а также дальнейшее развитие проверенных временем образцов штурмовых и снайперских винтовок.

Война в Сирии стала очередным эпизодом активного использования квалифицированных стрелков с высокоточными винтовками, которые позволяют на значительном удалении ликвидировать множественные цели. Кроме того, наличие достаточного количества снайперских групп позволяет одновременно вести визуальную разведку/наблюдение в условиях невозможности применения авиации.

Актуальность применения приборов ночного видения также была подтверждена американским спецназом в ходе отдельных нападений на блок-посты и разведывательные механизированные колонны сирийских военнослужащих и позиции отрядов ССО ВС РФ. В ходе боестолкновений иностранных наемников, даже под руководством американских инструкторов, с подразделениями российского спецназа многим западным военным аналитикам стало понятно, что большинство стандартных тактических приемов не подходят, особенно если в бою принимают участие подразделения из Чеченской Республики.

Еще одним из побочных эффектов сирийской кампании для американской стороны, стало то, что СВР, ФСБ и даже ФСО получили возможность на ротационной основе провести проверку квалификации военнослужащих и расширить их навыки.

В целом, российское военное вмешательство в сирийский вооруженный конфликт позволило отчасти спутать планы официального Вашингтона, а именно предотвратить передел политической карты мира – фактически было сорвано исчезновение Сирии, как государства. Некоторые китайские специалисты достаточно скептически относятся к объявленному выводу ВС США из Сирии, поскольку  президент Дональд Трамп отличается непредсказуемым характером и, скорее всего, просто перешел на метод «проб и ошибок».

62.9MB | MySQL:105 | 0,701sec