О второй программе «100 дней» руководства Турецкой Рреспублики. Часть 14

13 декабря с.г. в Конгресс-центре резиденции «Аксарай» в Анкаре президентом Р.Т.Эрдоганом была представлена Программа «100 дней – 2». Продолжаем делать обзор этого документа.

В частности, разбираемся с мероприятиями, записанными за Министерством казначейства и финансов, за которым закреплено 11 мероприятий из 454 пунктов Программы.

Суть мероприятий излагаем максимально близко к оригиналу, при необходимости, с комментариями. В скобках, перед описанием мероприятия, приводится его регистрационный код:

  1. (HMB-01) Подготовить План действий, направленных на борьбу с теневой экономикой.
  2. (HMB-02) Внедрить систему, при которой 50% НДС возмещается в течение 10 дней после обращения, подготовленного сертифицированным финансовым консультантом.
  3. (HMB-03) Расширить систему заверения кассовых книг, исходя из принципа (доступа) к расчетному счету (предприятия).
  4. (HMB-04) Включить 5 дополнительных услуг в перечень, предоставляемый со стороны Интерактивной налоговой инспекции.
  5. (HMB-05) Создать фонд развития Турции.
  6. (HMB-06) С целью укрепления финансовой стабильности и здорового развития финансового сектора экономики, создать Комитет по финансовой стабильности и развитию (в оригинале: Finansal Istikrar ve Kalkinma Komitesi – FIKKO), а также подготовить технико-экономическое обоснование на создание центра данных.
  7. (HMB-07) Обеспечить (финансовые) источники, по крайней мере, для одного венчурного фонда.
  8. (HMB-08) С целью систематического наблюдения за рисками и защиты финансовой стабильности, внести изменения в Закон№6362 (Закон о финансовых рынках) касательно структур, ответственных за хранение данных.
  9. (HMB-09) Ввести в действие законодательство о краудфандинге.
  10. (HMB-10) Подготовка и начало функционирования портала открытых данных.
  11. (HMB-11) Обеспечить полноценный запуск единой платформы e-Tahsilat с целью выявления доходов, укрываемых от налогообложения.

 

Итак, если попробовать выделить контуры государственной политики Турции в финансовой сфере, отметим два важных направления работы руководства Турции на краткосрочную перспективу. Во-первых, активно внедряются различные государственные онлайн порталы, целью которых является как упростить жизнь налогоплательщиков, так и повысить эффективность борьбы с теневой экономикой страны, о размерах которой остается только догадываться. Вторым важным направлением, как представляется, является активизация усилий турецкого государства по внедрению различных альтернативных моделей сбора средств и финансирования проектов, включая, в частности, венчурное финансирование и краудфандинг. Отметим, что законодательство Турции в том же краудфандинге пока лишь только находится на этапе разработки и полноценного внедрения этой перспективной модели сбора денег у населения нет. Кроме того, разумеется, «финансовая стабильность» — это ключевое экономическое словосочетание последних месяцев для страны и понятно желание турецкого руководства создать отдельно взятый, специализированный Комитет, чтобы заниматься исключительно этой проблемой.

Следующим ведомством, к кому мы обратимся, является Министерство внутренних дел, за которыми закреплена реализация в течение ближайших 100 дней двадцати одного мероприятия.

  1. (IB-01) В дополнение к мероприятиям, предусмотренным в программе «100 дней – 1», на границе с Ираном (Агры / Ыгдыр) установить 35-километровое освещение, систему камер слежения и датчики безопасности.
  2. (IB-02) Распространить работу единого номера срочной помощи (112) на районы Хаккари и Зонгулдак, довести число илов (провинций), где этот номер функционирует до 44.
  3. (IB-03) С целью эффективной борьбы с такими катаклизмами, как оползень, обвалы и сходы лавин, разработать соответствующую систему и Национальную платформу безопасности.
  4. (IB-04) Увеличить число муниципалитетов, интегрированных в единую информационную муниципальную сеть с 60 до 210.
  5. (IB-05) С целью более быстрого и эффективного ответа на запросы граждан страны, обеспечить выявление списка наиболее проблемных услуг. Для этого организовать визиты представителей Министерства в 40 провинций страны.
  6. (IB-06) В 650 полицейских участках приступить к реализации практики «Платформа (в оригинале: стол) доверия» и Принципов этического поведения, в рамках стратегии «услуг, ориентированных на население».
  7. (IB-07) Срок назначения приема (с целью получения карточки, удостоверяющей личность, и водительского удостоверения) снизить с 60 дней до 10 дней.
  8. (IB-08) В рамках 20 продолжающихся проектов цифровых преобразований, внедрить в 81 провинциях и в 921 регионах страны Систему управления безопасностью города (в оригинале: Kent Guvenlik Yonetim Sistemi или KGYS).
  9. (IB-09) В рамках борьбы с наркотиками, продолжать просветительскую работу. Число аудитории слушателей довести до 8,4 тыс. человек. Число операций (по борьбе с наркотиками), по сравнению с предыдущей пятилеткой, увеличить на 10%.
  10. (IB-10) Разыграть 434 квартиры (в Чанаккале и Адьямане) среди остро нуждающихся в жилье (пострадавших от стихийных бедствий – В.К.).
  11. (IB-11) С целью обеспечения безопасности городов, число преступлений, связанных с кражей собственности, должно быть снижено на 0,4%, а раскрываемость по совершенным преступлениям должна быть увеличена на 1%.
52.49MB | MySQL:104 | 0,349sec