О второй программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 16

13 декабря 2018 года в Конгресс-центре резиденции «Аксарай» в Анкаре президентом Р.Т.Эрдоганом была представлена Программа «100 дней – 2». Продолжаем делать обзор этого программного, можно считать предвыборного, документа (31 марта 2019 года состоятся выборы в муниципальные органы страны).

Продолжаем разбираться с мероприятиями, сформулированными в Программе для исполнения со стороны Министерства культуры и туризма Турции. Напомним, что за ними закреплена реализация в течение ближайших 100 дней двадцати пяти мероприятий. Продолжаем делать их перечисление и разбор:

  1. (KTB-14) Завершить реставрационные мероприятия крепости (мыс Геллес, Галлиполийский полуостров).
  2. (KTB-15) В рамках проекта «1001 базовое (литературное – В.К.) произведение» публикация 10 классических произведений.
  3. (KTB-16) Обеспечить готовность к церемонии открытия реставрируемого в настоящее время Медресе в Боснии и Герцеговине (Карагёз бей, в г. Мостар; строго говоря церемония открытия состоялась в ноябре месяце прошлого года – В.К.).
  4. (KTB-17) Завершить обновление школы для девочек в Иордании в лагере для палестинцев и подготовить её к открытию.
  5. (KTB-18) Завершить реставрационные мероприятия в гробнице Неджаши в Эфиопии.
  6. (KTB-19) Определить стратегию создания нового бренда Турции (в настоящее время Министерством культуры и туризма Турции объявлено проведение конкурсной процедуры по выбору глобального медийного агентства, перед которым будет поставлена задача на 2019 год по созданию нового бренда и имиджа Турции и по их продвижению за рубежом – В.К.).
  7. (KTB-20) С целью большего привлечения посетителей к культурным достопримечательностям г. Стамбул, обеспечить начало функционирования специальных карт туриста и стамбульских карт.
  8. (KTB-21) Организовать проведение Симпозиума Харемейн-и Шерифейн, посвященному 100-летию обороны Медины.
  9. (KTB-22) Начало строительства культурного центра им. Ататюрка в Стамбуле (из-за попытки сноса которого и строительство на его месте исламского культурного центра и разгорелись, в свое время, печально известные события на площади Таксим и в парке Гези, в итоге было решено центр им. Ататюрка просто подвергнуть капитальному ремонту и расширению – В.К.).
  10. (KTB-23) Завершить на 70% процесс строительство концертного салона для президентского симфонического оркестра.
  11. (KTB-24) Обеспечить возможность подачи запросов на инвестиции в сфере туризма и управления туристическими объектами через систему электронного правительства.
  12. (KTB-25) В 81 илах (провинциях) Турции провести церемонии открытия 69 культурных территорий и объектов культуры.

Итак, главными выводами, которые можно сделать по итогам рассмотрения приведенных выше пунктов, относительно Министерства культуры и туризма Турции являются следующие: 1) во-первых, руководство министерства пришло к выводу о том, что Турции требуется новая «история» для продвижения своего имиджа за рубежом, а также привлечения посетителей в страну, 2) во-вторых, Турция активно занимается строительством новых религиозных объектов, а также реставрацией имеющихся за рубежом – в первую очередь, в местах своего наибольшего геополитического интереса – на Балканах, Ближнем Востоке и в Африке.

Следующим в Программе «100 дней – 2» значится Министерство национального образования, за которым записана реализация 15 пунктов.

  1. (MEB-01) Внедрить систему, которая позволит проводить операции по взаимному признанию сертификатов и дипломов начального и среднего образования через систему электронного правительства.
  2. (MEB-02) Внедрить собственную национальную систему инструментов оценки (учащихся).
  3. (MEB-03) С целью удовлетворения спроса на дошкольное образование, организовать в 6 провинциях страны 50 передвижных классов.
  4. (MEB-04) Определить критерии работы для системы «E-portfolyo», которая предназначена для ориентирования студентов в отношении будущей карьеры.
  5. (MEB-05) Создать интернет-портал по профессиональному и техническому образованию и интегрировать его в систему электронного правительства.
  6. (MEB-06) Обновить критерии для перехода, без экзаменов, от начального к среднему образованию.
  7. (MEB-07) Увеличить на 3600 пунктов индекс преподавателей (от него рассчитывается как зарплата, так и вопросы, связанные с трудовым стажем – В.К.).
  8. (MEB-08) Увеличить оплату дополнительных занятий преподавателям на 100%.
  9. (MEB-09) Снизить уровень отчислений с оборотного капитала профессиональных и технических учебных заведений в пользу Казначейства с 15% до 1%.
  10. (MEB-10) В рамках политики, направленной на повышение культуры чтения, обеспечить открытие 255 больших библиотек в провинциях и регионах страны.
  11. (MEB-11) Повысить переход страны на полную дневную форму обучения. Для этого создать, вместе с Министерством окружающей среды и градостроения, 6 тыс. новых образовательных классов.
  12. (MEB-12) Провести научные мероприятия в рамках 2019 года, как года имени Фуата Сезгина (известный ученый, специализировавшийся на исламо-арабской науке).
  13. (MEB-13) С целью подготовки квалифицированной рабочей силы, обеспечить сотрудничество с такими компаниями, как: Aselsan, TAI, Havelsan.
  14. (MEB-14) Обновить программы обучения в соответствии с национальными профессиональными стандартами и потребностями рынка рабочей силы.
  15. (MEB-15) Осуществить открытие 648 школ в 54 провинциях страны, в 47 провинциях страны заложить фундамент для ещё 457 школ.

Итак, как мы можем убедиться, в сфере образования турецкое руководство очень занимают вопросы профессионально-технического обучения и подготовки квалифицированных рабочих кадров, прежде всего, для работы в сфере оборонно-промышленного комплекса страны. Для этого предлагается наладить широкое государственно-частное партнёрство государственных структур с ведущими государственными и частными компаниями турецкого оборонно-промышленного комплекса.

42.92MB | MySQL:92 | 1,247sec