Израильские СМИ о возможном влиянии России на выборы в Кнессет

7 января, директора ШАБАКа Надав Аргаман заявил, что «иностранное государство» намерено повлиять на результаты предстоящих выборов в Кнессет. Само вмешательство будет осуществляться с использованием кибер-технологий и хакеров. Вместе с тем директора ШАБАКа отметил, что на данном этапе он не в состоянии определить, в чем состоит политический интерес государства, намеренного вмешаться в выборы в Израиле. «Но эта страна точно попытается вмешаться — и я знаю, о чем говорю», — добавил Аргаман.

В этой связи вот уже несколько дней подряд в израильских СМИ ведется активное обсуждение того, на сколько велика возможность и угроза подобной атаки.

Автор издания «Исраэль гайом» Нив Лилиан пытается разъяснить читателям, каким образом может осуществляться подобное вмешательство. «Государство, обладающее развитым потенциалом для кибер-атак, может многое: кража и обнародование личных данных политиков, их фотографий, файлов, документов, которые могут выставить их в невыгодном свете. Опытные хакеры могут также подделать документы и новостные сообщения (создать то, что называют «фейк-ньюс»). Могут быть атакованы компьютеризированные системы Центральной избирательной комиссии. Может быть оказано массированное давление на общественное мнение в социальных сетях посредством использования тысяч фальшивых аккаунтов. Речь идет о настоящей психологической войне», — пишет автор.

В качестве примера того, как такого рода действия влияют на судьбы политиков автор приводит выборы в США в 2016 году. Тогда была взломана электронная почта и опубликована личная переписка кандидата в президенты Хиллари Клинтон (Нив Лилиан подчеркивает, что это сделали российские хакеры).

Вместе с тем автор задается вопросом: можно ли по-настоящему фальсифицировать результаты выборов? «Одиночный бюллетень, который избиратель бросает в урну, трудно подделать. — пишет он — Однако большой массив данных, собранных на избирательных участках, и конечные результаты, хранящиеся в компьютерной системе Центральной избирательной комиссии, могут быть подвергнуты кибер-атаке. Эта информация может быть заблокирована, искажена и даже изменена». По его мнению, это может нанести реальный и серьезный удар по Государству Израиль.

Авторы издания «Гаарец» Ноа Ландау и  Ран Бар-Зик в своей публикации рассуждают о том, на сколько обоснованы опасения вмешательства Москвы в предстоящие выборы в Кнессет. Они, так же как и Нив Лилиан упоминают выборы в США в 2016 году. Тогда, после подведения итогов голосования американские спецслужбы констатировали, что Россия тайно помогла Дональду Трампу победить Хиллари Клинтон. После приведения к присяге новой администрации специальному прокурору Роберту Мюллеру поручили расследовать связи между Москвой и избирательной кампанией Трампа.  Кроме того, авторы пишут о том, что в 2017 году, за день до выборов во Франции, хакеры взломали компьютеры избирательного штаба Эммануэля Макрона и предали гласности сотни документов и переписку по электронной почте. Сам Макрон в 2018 году предупредил об опасности вмешательства Кремля.

Ноа Ландау и  Ран Бар-Зик  отмечают, что в прошлом году начальник Генштаба ЦАХАЛА Гади Айзенкот заявил в ходе заседания  комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне, что Израиль должен знать: не исключены попытки повлиять на правительство посредством кибер-атак, как это происходило в США, Франции и Украине. «Хотя он конкретно не назвал страну, которая несет ответственность за эти атаки, во всех упомянутых случаях кибер-диверсии и попытки вмешательства приписывались России», — пишут авторы.

Авторы пишут так же о том, что в Израиле, по мере приближения выборов, появляются фальшивые сайты политических партий. Недавно выявлено массовое перемещение ботов (фальшивых профилей в социальных сетях) из Бангладеш и Малайзии в израильский сегмент интернета. Расследования неоднократно показывали, что некоторые сети управляются из-за границы, например, из Турции или Ирана.

Так же они упоминают международный опрос, результаты которого были опубликованы 9 января. В соответствии с ним большинство израильтян считают, что кибер-атаки и другие внешние воздействия через интернет могут повлиять на избирательную кампанию. Среди израильтян 62% думают, что это может произойти, а 22% считают, что это очень вероятно.

Аналитик информационного портала Walla  Орен Наари пишет о том, что вмешательство извне в попытки повлиять на мнения людей началось не с кибер-атак, и примеры можно найти почти в каждой избирательной кампании. Россия в данном случае, по его словам, является непосредственным подозреваемым из-за своих возможностей, стремлений и — особенно — опыта прошлых лет. Но автор не исключает, что  и другие страны могут использовать различные техники и технологии, чтобы повлиять на результаты выборов в Израиле.

Автор публикации задается вопросом: «Что имел в виду ШАБАК, говоря, что Россия может вмешаться в израильские выборы?» По его словам, обычно, предвыборное вмешательство предназначено для избрания конкретного кандидата. «Заинтересована ли Россия в свержении Нетаньяху? Вряд ли. Верит ли Путин, что без российской кибер-операции Нетаньяху не будет избран? Тоже маловероятно», — пишет он.

Автор считает, что кроме России, существуют и другие страны, проявляющие большой интерес к тому, что происходит в Израиле. Прежде всего это — Китай, который имеет крупные инвестиции в Израиле и обширные интересы на Ближнем Востоке. Кроме того, не стоит забывать о Соединенных Штатах, которые на данном этапе не слишком заинтересованы в замене израильского премьер-министра. Кроме того, у Ирана и различных палестинских группировок тоже есть собственные интересы повлиять на израильские выборы.

Возвращаясь к России автор задается вопросом, какова ее цель во вмешательстве в израильские выборы?  «Прежде всего – избрание близкого Кремлю кандидата и недопущение к власти противников Москвы. Но самое важное: требуется посеять недоверие к демократии. Кремль всюду поддерживает популистских лидеров, вне зависимости от того, левые они или правые.», — считает Орен Наари .

Вместе с тем автор публикации считает, что иностранная держава, вмешавшись в израильские выборы вряд ли сможет  повлиять на голосование? Однако она может подвергнуть сомнению сам процесс, например, подсчет голосов, распространить в соцсетях слухи о фальсификации, рассказывать небылицы о кандидатах. « Такая ситуация, особенно в избирательной системе Израиля, довольно взрывоопасна», — заключает он.

62.81MB | MySQL:102 | 0,664sec