О военной ситуации в Сирии (9 — 16 февраля 2019 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 90 нарушений режима прекращения огня. Это несколько ниже показателя предыдущей недели (114). В любом случае, уже две недели число нарушений последовательно сокращалось.

Продолжила очень активно фиксировать нарушения турецкая часть комиссии, особенно – в части, касающейся провинций Хама и Идлиб.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия было зафиксировано по меньшей мере 17 нарушений (в течение предыдущей недели – 24), в провинции Алеппо – 12 нарушений (20). Несколько снизилось число нарушений в провинциях Хама – 30 (32) и Идлиб – 12 (13).

Данных о работе в течение недели самолетов ВКС России и ВВС Сирии не имеется.

13 февраля российские военные полицейские расширили зону патрулирования в районе Манбидж на востоке провинции Алеппо на населенный пункт Авшария.

15 февраля в лагерь «Эр-Рукбан» в американской зоне безопасности Эт-Танф был доставлен второй гуманитарный конвой. На всем пути от Дамаска до границы 55-км зоны Эт-Танф его сопровождали российские военные полицейские.

16 февраля было объявлено об открытии двух гуманитарных коридоров для вывода беженцев из лагеря «Эр-Рукбан».

15  февраля вертолеты ВВС Ирака нанесли удар по позициям «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) на территории Сирии близ границы с иракской провинцией Аль-Анбар. Как известно, с декабря прошлого года действует разрешение Б.Асада для летательных аппаратов ВВС Ирака наносить удары по целям джихадистов в Сирии без получения предварительного разрешения. Это решение повысило оперативность и эффективность иракских ударов.

В течение недели продолжались активные боевые действия в ряде провинций страны.

На востоке провинции Дейр эз-Зор в районе населенного пункта Багуз 10 февраля формирования «Сил демократической Сирии» (СДС) при поддержке авиации и артиллерии международной коалиции начали планомерно зачищать территорию площадью примерно 4 кв. км от остававшихся там боевиков ИГ. По курдским данным, там находились до 600 джихадистов. Ожесточенные бои шли там в течение всей недели.

К исходу 16 февраля джихадисты удерживали территорию примерно в 1 кв. км. В тот день командование СДС объявило, что через несколько дней объявит о полной победе над формированиями ИГ в провинции Дейр эз-Зор.

На севере провинции Хама 12 февраля отражена атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) на позиции правительственных сил в районе города Махрада.

На северо-западе провинции 13 февраля боевики группировки «Тахрир аш-Шам»» попытались атаковать позиции сирийских войск из демилитаризованной зоны. В ответ сирийская артиллерия подвергла массированному обстрелу позиции джихадистов в районе города Кафр Набуда.

Там же 14 февраля сирийские войска нанесли артиллерийский удар по позициям группировки «Исламская партия Туркестана» (запрещена в РФ).

Там же 15 февраля сирийские войска отразили атакую боевиков «Исламской партии Туркестана» из демилитаризованной зоны на их позиции в районе населенных пунктов Аль-Хавиз и Аль-Хавиджа. Боевики понесли большие потери.

На севере провинции 16 февраля отражена атака боевиков группировки «Джейш аль-Изза» на позиции правительственных сил у городов Сальхаб и Мхарда.

На юге провинции Идлиб 12 февраля боевики группировки «Тахрир аш-Шам» пытались атаковать позиции правительственных сил в районах городов Аль-Хабит и Аль-Ховейн. Там же в районе Шам аль-Хава 12 февраля джихадисты применили токсичный газ против позиций сирийских войск. В результате несколько солдат получили отравления.

Там же 15 февраля сирийская артиллерия подвергла обстрелам позиции боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» в районе города Хан Шейхун.

В пустыне на востоке провинции Хомс 16 февраля отмечались боестолкновения между сирийскими военными и боевиками ИГ после того, как последние попытались атаковать позиции правительственных сил в районе Пальмиры.

В административном центре провинции Ракка 13 февраля в результате подрыва заминированного мопеда близ сахарного завода, где обосновалась база французских военных, погибли несколько офицеров французской военной разведки.

После того, как 8 февраля в Сирию была доставлена армянская гуманитарная группа, 12 февраля министр обороны Армении Давид Тоноян не исключил, что его страна может оказать и военную помощь Сирии.

13 февраля премьер-министр Армении Никол Пашинян поправил своего министра обороны, заявив, что его страна не намерена участвовать в боевых действиях в Сирии.

12 февраля в провинции Алеппо при участии представителей России, Турции и Ирана прошел обмен пленными между сирийскими войсками и одной из протурецких группировок по принципу 20 на 20.

12 февраля на встрече в Анкаре министры обороны России и Турции договорились предпринять «решительные меры» для стабилизации ситуации в провинции Идлиб, контролируемой группировкой «Тахрир аш-Шам».

16 февраля в ходе Мюнхенской конференции по безопасности глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что решать ситуацию в сирийской провинции Идлиб, контролируемой группировкой «Тахрир аш-Шам», будут военные.

15 февраля спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук заявил, что стабильности и мира в Сирии невозможно добиться в условиях присутствия там иранских сил.

В целом, складывается впечатление о том, что принципиальное решение о проведении давно назревшей операции против боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» принято. Главный вопрос при этом – какими силами она будет проводиться? Будут ли в ней участвовать турецкие войска? И если да, то кто будет контролировать территории, которые будут освобождаться в ходе операции?

52.35MB | MySQL:106 | 0,759sec