Об участии предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР в очередной Международной выставке вооружений в Абу-Даби IDEX-2019. Часть1

Как сообщают СМИ КНР, в рамках очередной международной выставки вооружений и военной техники, проходящей в столице Объединенных Арабских Эмиратов IDEX2019 (проводится в период с 17 по 21 февраля 2019 г.) приняли участие девять крупнейших корпораций оборонно-промышленного комплекса Китайской Народной Республики. Предприятия из Поднебесной представили образцы и масштабные макеты продукции в крытом павильоне на участке площадью 1458 кв. м. Основной лозунг выставки – «Четвертая индустриальная революция и тенденции в развитии искусственного интеллекта, а также важнейшая роль новых технологий в развитии национальной обороны».

На одном из стендов вниманию специалистов и широкого круга посетителей был представлен макет оперативно-тактической ракетной системы (ОТРС) под обозначением WS-600L, основным проектно-производственным предприятием которой является 7-й НИИ Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (также известен как «Сычуаньская аэрокосмическая промышленная компания»).

По данным китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» 7-й НИИ КАНТК впервые представил реальный образец ОТРС WS-600L на открытой площадке 12-й выставке вооружений и военной техники ВВС в г.Чжухай в ноябре 2018 г. Одновременно с вертикальной пусковой установкой (на колесном шасси с формулой 8х8) вниманию посетителей была представлена радиолокационная станция  наведения под обозначением  А8-TG680, которая сопровождает ракету после старта и позволяет вносить коррективы в траекторию полета или задавать новую цель благодаря соответствующей аппаратуре связи.

Благодаря публикациям представляется возможным провести анализ некоторых аспектов работ китайских оружейников в области ОТРС.

Во-первых, разработки оперативно-тактических ракетных комплексов ведет как КАНТК, так и коллеги из Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации, а именно 9-ого НИИ, специалисты которого являются авторами таких ОТРК как ВР-12А/12В и М20. Кроме того в соревнование за данный сектор внутреннего и международного рынка втянулась Китайская северная промышленная корпорация (также известна как НОРИНКО), которая серийно выпускает реактивные системы залпового огня серий AR и SR  калибрах от 122 до 370 мм.

Следует отметить, что НОРИНКО активно сотрудничает с частной компанией в провинции Гуандун, специалисты которой разработали сверхзвуковую ракету под обозначением HD-1, первые успешные испытания прошли 15 октября 2018 г.

Во-вторых, к настоящему моменту только КАНПК имеет успешный опыт поставок ОТРС иностранным покупателям. Так, в 2018 г. была выполнена поставка дивизиона оперативно-тактических ракет ВР-12А для ВС Катара.

Известно, что конструкторы 9-ого НИИ КАНПК (ранее 066-я база Ракетных войск НОАК) создали данную оперативно-тактическую ракету в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы под шифром «Священный орел-400» , т.е. цифра указывает на максимальную дальность пуска. Известно, что в процессе создания боеприпаса китайские разработчики использовали всю доступную техническую информацию о российских ракетах типа «Искандер» и израильских ЛОРА.

Предприятия ОПК КНР подчиняются требованиям международных документов ограничивающих дальность пусков ракет, поставляемых на экспорт, странам, не обладающим собственными разработками в данной области. Соответственно, минимальная дальность пуска ВР-12А составляет 50 км, а максимальной значение достигает 280 км.

За счет снижения дальности полета китайские конструкторы разместили под носовым обтекателем боевую часть массой 480 кг и дополнительно разместили несколько ложных целей, позволяющих создать неожиданные трудности для систем ПВО/ПРО.

Ракета ВР-12А имеет длину около 6 м, диаметр 0,6 м, и стартовую массу 2000 кг. Данный боеприпас оснащен одноступенчатым твердотопливным двигателем. Изменение траектории полета  обеспечено за счет четырех рулевых поверхностей, установленных в хвостовой части ракеты, а также четырех рулей отклонения газовой струи внутри сопла двигателя. Система наведения состоит из инерциального блока, а также может включать приемник  сигналов системы глобального позиционирования GPS, российской разработки ГЛОНАСС или китайской «Бэйдоу».

В целом, оперативно-тактическая ракетная система ВР-12А представляет собой первый полноценный образец ракетного оружия с неядерным оснащением, которое поставлено на вооружение ВС иностранного государства. Значение данной ОТРС для Катара бесспорно, поскольку высокая скорость и точность боевой части ВР-12А являются самым весомы аргументом в сложных спорных ситуациях с соседями по региону.

Возвращаясь к анализу ОТРС WS-600L необходимо указать, что конструкторы и специалисты КАНТК начали разработку оперативно-тактических ракет после того, как успешно выполнили программу создания боеприпасов для РСЗО WS-1 и 2 в начале и середине 80-х гг. прошлого столетия. В дальнейшем в корпорации были созданы более современные модульные РСЗО, которые позволяют применять боеприпасы разных калибров, а также беспилотные летательные аппараты-снаряды типа WS-43.

В отношении процесса разработки WS-600L известно, что активная фаза работ была начата в 2016 г. и за последние три года китайские ракетчики выполнили около 10 испытательных пусков на одном из северо-западных полигонов, в ходе которых были проверены дальность пуска, скорость ракеты и скорость боевой части, а также точность поражения стационарной цели.

Благодаря публикации в китайском специализированном издании «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» известно, что максимальная дальность полета ракеты WS-600 (длина 8м, диаметр 0,6 м) составляет 290 км. Максимальная скорость на начальном и средней участке полета составляет 3 МАХА, тогда как после отделения боевая часть массой 490 кг. может развивать скорость до 6 МАХА и пикировать на цель под углом 60 градусов.

В ходе испытательных пусков было установлено, что головная часть способна выполнять управляемый полет и изменять траекторию в форме латинских букв С или S в горизонтальной и вертикальной плоскостях (вторая позволяет успешно преодолевать рубежи ПРО).

В отношении боевого снаряжения ракеты известно, что она может быть укомплектована фугасной БЧ воздушного подрыва ZDB-2B, кассетной SZB-1, зажигательной YBD-1, фугасно-зажигательной SBD и бетонобойной ZDB-1C. С учетом такой широкой номенклатуры боевых частей, данные ракеты позволяют успешно поражать подземные укрепленные командные пункты, радиолокационные станции, пусковые установки баллистических ракет, укрепленные ангары самолетов, плотины гидроэлектростанций и тепловые электростанции, а также крупноразмерные надводные корабли.

Наведение ракет на цель обеспечивает инерциальный модуль, обеспечивающий круговое вероятное отклонение в пределах 30 м, тогда как приемник сигнала систем глобального позиционирования позволяет повысить точность до 10 м, активная РЛС наведения или система образа цели повышает точность попадания до 5 м.

В дополнение к вышесказанному отметим, что китайские специалисты разместили на колесном шасси четыре транспортно-пусковых контейнера круглого сечения, что может ввести малоопытного наблюдателя в заблуждение, поскольку по внешнему виду мобильная пусковая установка очень похожа на зенитно-ракетную систему серии «Красное знамя-9». В этой связи отметим, что одна батарея или дивизион ОТРС WS-600L обладает большими возможностями чем ВР-12А, за счет увеличенного количества боеприпасов.

Колесное шасси повышенной проходимости с формулой 8х8 (вероятно модернизированная версия ТА5450 с бронированной кабиной) позволило разместить не только кабину боевого расчета, но и компактный электрогенератор, который обеспечивает питание систем пусковой установки. Шасси ТА 5360 с колесной формулой 6х6 выбрано для размещения РЛС наведения и сопровождения А8-TG680.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с оценками некоторых китайских аналитиков и обозревателей, что в условиях напряженной военно-политической обстановки на Ближнем Востоке все больше государств Аравийского полуострова рассматривают возможность приобретения ОТРС для национальных ВС и, вполне естественно, что предприятия ОПК КНР получат значительную долю контрактов на подобное вооружение.

52.27MB | MySQL:103 | 0,689sec