Об участии предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР в очередной Международной выставке вооружений в Абу-Даби IDEX-2019. Часть 2

Как сообщают китайские источники, на стенде Китайской кораблестроительной промышленной корпорации (ККПК), которая является регулярным участников международной выставки вооружений и военной технике в столице Объединенных Арабских Эмиратов вниманию узкого круга специалистов и посетителей было представлено несколько макетов надводных боевых кораблей и дизель-электрических подводных лодок разного назначения и водоизмещения.

Обозреватели китайских специализированных военно-технических изданий отмечаю, что конструкторы ККПК предлагают иностранным покупателям несколько вариантов надводных кораблей среднего водоизмещения (от 3000 до 5000 тонн)  однокорпусной и тримаранной схемы с модульным составом вооружения. Внимание специалистов привлек макет сторожевого корабля (по западной классификации «фрегат») проекта 054АЕ, который разработан на базе стандартного СКР ВМС НОАК проекта 054А. На судостроительных предприятиях в КНР построено около 30 кораблей данной серии – успешно выполняют поставленные задачи в ближней и дальних морских зонах, в межокеанских походах и т.д.

Следует отметить, что в настоящее время китайские кораблестроители выполняют контракт на поставку четырех СКР проекта 054А/Р в интересах ВМС Пакистана. Новые корабли будут оснащены модифицированными радиолокационными станциями SR2410. В состав зенитного вооружения будут введены новейшие зенитные управляемые ракеты увеличенной дальности «Морское красное знамя-16СЕ». Также СКР проекта 054А/Р будут вооружены новыми электрическими торпедами серии ЕТ и противолодочными управляемыми ракето-торпедами (ПЛУР) типа LQ-008.

Представители ВМС КСА и других стран Персидского залива систематически высказывают интерес к боевым кораблям китайской постройки, поскольку альтернативой является кораблестроительный комплекс США и Европейского союза, однако дорогостоящая техника западного производства не в полной мере оправдывает затраты на покупку, содержание и обучение личного состава. Неадекватное соотношение стоимости и эффективности боевых кораблей стран аравийской коалиции было в полной мере установлено в ходе нескольких провальных морских операций в территориальных водах Йемена. Китайские аналитики отмечают, что заливные монархии неохотно приобретают надводные корабли американского производства по причине их завышенной стоимости и невысоких боевых возможностей.

Кроме фрегатов разного водоизмещения с модульным составом  ракетного ударного вооружения внимание военных экспертов из государств Ближнего Востока привлек макет модернизированного универсального десантного корабля (УДК) проекта 071Е, который обладает артиллерийским, противоздушным пушечным и ракетным вооружением. Данный УДК способен нести ударные, противолодочные и многофункциональные транспортные вертолеты, позволяющие в полной мере реализовать концепцию «скоротечной морской десантной операции». Основным условием подобного мероприятия является высадка десанта/доставка личного состава в соотношении 50% «по воздуху» и 50% «по морю».

Необходимо учитывать, что ВМС НОАК регулярно используют наличные УДК проекта 071 (по классификации НАТО «Юйчжао», всего построено 6 кораблей) в дальних походах корабельных групп охранения, которые обеспечивают охрану и защиту транспортных судов торгового флота, пересекающих опасные районы Аденского залива и западной части Индийского океана.

В случае если бы ВМС КСА приобрели подобные полноценные десантные корабли до вооруженного конфликта в Йемене, то вполне вероятно, что к настоящему моменту было бы возможно подготовить экипаж и отработать высадку десанта. Как известно, саудовские военные предпринимали попытки проведения морской десантной операции в района порта Ходейда, однако мероприятие закончилось серьезными потерями в живой силе и технике.

В целом, ВМС КСА и других стран-членов аравийской коалиции «потеряли лицо» перед необученными и плохо оснащенными хоуситами, коих ранее называли «воинами в тапках».

Кроме рассмотренных выше макетов надводных кораблей среднего и большого водоизмещения китайские проектировщики представили свои разработки в области безэкипажных разведывательно-ударных средств. Так, сотрудники 716-ого НИИ ККПК (также известно как «НИИ автоматизации провинции Цзянсу») представили вниманию перспективных покупателей масштабный макет безкэипажного разведывательно-ударного катера (БРУК) под условным обозначением JARI-USV.

Китайские обозреватели указывают, что 761-е НИИ является ведущей научно-исследовательской и опытно-конструкторской организацией в сфере безэкипажных надводных боевых средств, предназначенных для поставки на экспорт.

По данным корреспондентов китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» БРУК JARI-USV был разработан всего за год и представляет собой надводное боевое средство с длиной корпуса 15м, шириной 4,8 м, осадкой 1,8 м и водоизмещением 20 тонн. Два экономичных турбодизельных двигателя передают крутящий момент на водометные движители, которые позволяют развить скорость 42 узла, а на экономичной скорости (данные засекречены) катер способен преодолеть 500 миль.

Выбор китайских конструкторов в пользу водометов обусловлен тем, что именно такие движители позволяют катеру максимально близко приближаться к берегу и действовать в мелководных районах.

Корпус катамаранного типа, выполненный из композитных материалов обеспечивает БРУК минимальную заметность для РЛС вероятного противника, позволяет разместить необходимое количество топлива, радиоэлектронного оборудования и вооружения. Известно, что в носовой части катера может быть установлена телеуправляемая установка с автоматической пушкой калибра 30 мм., в боекомплекте к которой могут быть трассирующие, бронебойные, оперенные, осветительные и зажигательные боеприпасы. В носовой части, справа и слева от оси катера расположены две вертикальные пусковые установки по четыре легких зенитных управляемых ракеты в каждой.

Малые размеры корпуса катера позволяют предположить, что в ВПУ размещены модифицированные ЗУР от переносных зенитных ракетных комплексов, которые позволяют поражать различные воздушные цели на дальности до 10 км и на высотах до 4,5 км. Обнаружение воздушных целей обеспечит радиолокационная станция с активными фазированными решетками, установленными внутри центральной мачты катера. На верхнем срезе мачты могут быть установлены оптико-электронные системы разведки, наблюдения и целеуказания, тогда как навигационная РЛС кругового обзора будет установлена в кормовой части БРУК.

В пределах закрытого корпуса могут быть размещены две пусковые установки для легких противолодочных торпед калибра 324 мм типа ЕТ52С, для наведения которых БРУК будет доукомплектован соответствующей гидроакустической станцией (на случай самостоятельного поиска ПЛ вероятного противника).

Китайские производители и специалисты в области тактики современного морского боя в прибрежной зоне провели моделирование действий группы БРУК (схема «малой волчьей стаи»), которые могут быть доставлены в док-камере десантного корабля к району/квадрату проведения операции. Для управления катерами, достаточно установить соответствующее количество двуместных боевых постов с многофункциональными мониторами, которые позволяют операторам управлять БРУК по линии спутниковой связи.

Кроме рассмотренного JARI-USV, на стенде ККПК был представлен макет  безэкипажного ударного катера проекта под обозначением XLOONG, который может быть вооружен зенитными управляемыми ракетами,  противокорабельными ракетами, легкими торпедами или реактивными системами залпового огня. Максимальное водоизмещение такого катера с классической формой корпуса составляет около 40 тонн. Кроме макетов кораблей, катеров и ПЛ (водоизмещением от 600 до 2600 тонн) китайские разработчики представили макеты отдельных комплектующих для надводных кораблей – артиллерийские и зенитные ракетно-пушечные установки.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что предприятия ОПК КНР традиционно обновляют свою экспозицию именно к выставке в Абу-Даби, поскольку это первое мероприятие подобного рода на Ближнем Востоке.

52.21MB | MySQL:103 | 0,469sec