Оценки китайских специалистов некоторых образцов бронетехники, представленных на выставке вооружений IDEX2019 в Абу-Даби

Анализ публикаций в китайских специализированных военно-технических изданиях показывает, что внимание корреспондентов и сотрудников предприятий ОПК обращено на новые образцы бронетехники для подразделений Сухопутных войск стран Ближнего Востока, в особенности Аравийского полуострова, которые на протяжении последних нескольких лет участвуют в операциях против хоуситов в Йемене.

Внимание узкого круга специалистов привлек взрывостойкий бронетранспортер (БТР) «Вахаш» (араб. «Дикий Орел»), разработанный специалистами компании Calidus LLC, которая была создана в Абу-Даби четыре года назад. Китайские специалисты полагают, что данная компания состоит в основном из иностранных специалистов и за счет значительных финансовых средств ее руководство способно приобретать различные технические разработки и образцы бронетехники у европейских компаний.

По данным китайских источников, взрывостойкий БТР «Вахаш» имеет максимальную снаряженную массу 32,1 тонны, полезная нагрузка составляет 10,8  (по другим данным 7,5) тонны. К настоящему моменту точные линейные размеры БТР неизвестны, однако благодаря высоким свесам машина  имеет угол въезда 70 градусов и угол съезда 40 градусов, способна преодолевать водные преграды глубиной до 2 м. без установки специального оборудования. При указанной максимальной массе один большой военный транспортный самолет С-17 Globemaster III ВВС ОАЭ способен перевозить два БТР  «Вахаш»

Корпус формы «глубокое V» достаточно эффективно рассеивает взрывную волну и осколки от самодельных взрывных устройств (эквивалент 50 кг тротила), расположенных по маршруту движения бронетехники. Достоверно известно, что уровень бронезащиты соответствует требованием стандарта ВС стран-членов НАТО STANAG 4569 по классу 4А, т.е. обеспечивает защиту экипажу (3 военнослужащих) и десанту (8 человек) от обстрела из пулемета калибра 14,5 мм с дальности 200 м и от подрыва 155 мм снаряда на расстоянии 30 м.  При необходимости на корпус машины можно установить дополнительные бронепакеты.

Китайские специалисты обращают внимание, что европейские и аравийские конструкторы уделили большое внимание климату внутри БТР и в целях обеспечения комфортных условий (при условии температуры окружающего воздуха до +55 градусов по Цельсию) установили достаточно эффективную систему кондиционирования и фильтрации воздуха (пр-во компании Ametek), что обусловило сокращение внутреннего объема. В результате вместимость десантного отсека уменьшена до 8 мест, т.е. для перевозки полноценного отделения необходимо два БТР.

В отношении силовой установки известно, что БТР комплектуют коммерческим турбированным дизельным двигателем DC13 мощностью 724 л.с. (пр-во компании Scania, Швеция) и семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач модели А2600SP (пр-во компании ZF, Германия). Такое сочетание двигателя и трансмиссии позволяет БТР развивать максимальную скорость 130 км/ч при движении по асфальтобетонному покрытию (лучший показатель в классе БТР массой до 35 тонн), а максимальный запас хода составляет 700 км.

При движении по пересеченной местности механик-водитель может регулировать давление воздуха в каждом колесе отдельно. На случай пересечения водной преграды БТР оборудован винтовыми движителями серии Т900 (от компании TDTS), которые обеспечивают максимальную скорость на воде – 10 км/ч.

Известно, что на корпусе бронемашины установлено девять видеокамер высокого разрешения, которые обеспечивают круговой обзор для всех членов экипажа и десанту. На период совершения марш-броска механик-водитель может наблюдать за дорожной обстановкой через бронированные стекла.

Вооружение рассматриваемого БТР представлено телеуправляемым модулем БМ-3 «Штурм» украинского производства, в котором установлены автоматическая пушка модели ЗТМ-1 калибра 30 мм и  спаренный пулемет калибра 7,62 мм. С правой стороны башни размещены две пусковые установки для противотанковых управляемых ракет «Барьер».

Китайские специалисты отмечают, что при необходимости компания Calidus может внести коррективы в конструкцию корпуса и компоновку внутреннего пространства для размещения башни от БМП-3М с пушками калибра 100 и 30 мм.  Известно, что проведение испытаний БТР «Вахаш» намечено на лето 2019 г., однако уже сейчас ВС ОАЭ необходимо пополнить парки своих подразделений, которые понесли потери в Йемене и с этой целью заключен контракт на поставку партии БТР и БРДМ  модели RG35 южноафриканского производства.

Китайские источники отмечают достаточно серьезное внимание посетителей и некоторых делегаций к комплектам для модернизации боевых машины пехоты БМП-3 и БМП-2, которые представила корпорация «Ростех». Военные специалисты из стран Персидского залива обратили свои взоры на макеты указанных БМП, на которых были установлены комплекты противокумулятивных экранов.

Кроме того, живой интерес вызвала информация о том, что БМП-2М может быть укомплектована тепловизионным прицелом, однотипным с основными боевыми танками Т-72Б3 и Т-90МС. Также значительно повышает боевые возможности БМП-2М и БМП-3 спаренная установка тяжелых ПТУР 9М120 «Атака». Китайские специалисты полагают, что в ближайшее время, ВС ОАЭ обратятся к российской стороне с контрактом о закупке новых комплектующих.

Интерес представителей оборонно-промышленного комплекса КНР к вариантам модернизации БМП-2М и БМП-3 обусловлен тем, что они рассчитывают продвинуть на ближневосточном рынке вооружений собственную разработку – БМП под обозначением VN-11A (экспортная версия БМП ZBD-04A СВ НОАК). По данным китайских военно-технических изданий, БМП VN-11А оснащена новейшим турбированным дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., а большинство опорных катков снабжены гасителями вибраций и демпферами, что позволяет стабильно управлять боевой машиной на скоростях более 70 км/ч и прицельно вести огонь.

Китайские специалисты также отметили и появление на выставке образца БМП «Рабдан» (в честь лошади пророка Мухаммеда), которую спроектировали конструкторы турецкой компании  Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi A.Ş (дочернее предприятие Кoç Holding,) в сотрудничестве с аравийской Al Jasoor (дочернее предприятие Tawazun Holdings). Основным отличием новой версии БМП «Рабдан» является орудийная башня, заимствованная от БМП-3М, которые были поставлены для ВС ОАЭ в количестве 650 ед. в период с 1992 по 2000 гг.

В качестве базовой платформы использована БМП турецкой разработки АРМА с колесной формулой 8х8.  Аравийские заказчики высказали пожелания об усилении бронезащиты, что привело к повышению массы машины с 24 до 28 тонн. С учетом установки дополнительных бронепакетов или модулей динамической защиты масса машины может быть увеличена до 30 тонн. В корпусе БМП предусмотрено 3 места для экипажа и 9 мест для военнослужащих десанта.

В моторно-трансмиссионном отделении может быть установлен  турбированный дизель объемом 12,5 литров от американской компании Caterpillar (мощность 600 л.с.), который состыкован с АКПП модели SP4500 (пр-во компании Allison, США). В совокупности эти два агрегата позволяют развивать максимальную скорость 105 км/ч на шоссе при условии отключения передних двух осей, т.е. колесная формула 8х4.  Максимальный запас хода составляет 700 км.

Китайские аналитики отмечают, что турецкие и аравийские конструкторы бронетехники пытаются составить конкуренцию российскому ОПК и при этом используют российское вооружение, которое отлично зарекомендовало себя в процессе эксплуатации в суровых условиях пустыни.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что в очередной раз выставка вооружений и военной техники в Абу-Даби позволила китайским специалистам собрать информацию как о новейших разработках зарубежных компаний и производителей, так и отследить реакцию на свои проекты, которые были представлены в виде масштабных макетов.

62.85MB | MySQL:102 | 0,507sec