Саудовская Аравия: о проведении выставки Saudi International Airshow, 2019

13 марта в Эр-Рияде стартовала первая Саудовская международная авиационная выставка (Saudi International Airshow, 2019), на которой было зарегистрировано 750 организаций, представляющих коммерческую авиацию, оборонную, аэрокосмическую и аэродромную инфраструктуру. На мероприятие прибыли сотни представителей местных и международных авиакомпаний, на статических площадках выставлено более 260 экспонентов, аккредитовано свыше 1500 различных зарубежных торговых представителей и более 80 авиаперевозчиков. Выставка продлится три дня.

Организаторы рассчитывают, что эта выставка, отныне крупнейшая на Ближнем Востоке и расположившаяся на площади более 100 000 квадратных метров в штаб-квартире Саудовского авиационного клуба, в аэропорту Аль-Тамама в Эр-Рияде, станет хорошей площадкой для подписания торговых соглашений между авиационными операторами и обмена услугами или заключения новых производственных контрактов. В рамках выставки проводятся десятки различных семинаров по авиационной тематике.

Выставка, организованная Саудовским авиационным клубом в рамках стратегического партнерства с Главным управлением гражданской авиации королевства, была открыта принцем Фейсалом бен Бандаром бен Абдул- Азизом, правителем округа Эр-Рияд и принцем Султаном бен Сальманом бен Абдул-Азизом, основателем и президентом Саудовского авиационного клуба. Тематические разделы ее включают в себя: коммерческую авиацию, частную и государственную авиацию, инфраструктуру аэропортов и поставщиков наземного оборудования, а также оборонный и космический сектор. Принц Фейсал бен Бандар, выступая на открытии выставки заявил: «Результаты, которых мы сейчас добиваемся, являются плодом реализации доктрины «Видение 2030» последовательно воплощаемой в жизнь под руководством Хранителя двух святынь, короля Сальмана и Его высочества, наследного принца Мухаммеда бен Сальмана, и мы все надеемся, что эта выставка станет началом нового старта для нового формата выставок в мире авиации и мире космоса».

Глава Эр-Риядского округа отметил, что спрос на участие в выставке «был велик», и выразил благодарность принцу Султану бен Сальману и всем партнерам, которые работали над тем, «чтобы выставка имела успех во всех ее областях».

В свою очередь, принц Султан бен Сальман высказал мнение, что «широкое присутствие на выставке представителей мировой авиакосмической промышленности отражает положение Саудовской Аравии в мире», отметив, что большая посещаемость этого специализированного мероприятия отражает то, что королевство «готово быть самой привлекательной страной для подобных выставок и конференций в регионе».

Правитель округа Эр-Рияд, вместе с основателем и председателем совета директоров Саудовского авиационного клуба подписали ряд соглашений и меморандумов о взаимопонимании с ведущими мировыми производителями авиационной техники.

Американская Lockheed Martin заявила, что ее подразделение, компания Sikorski Helicopters, работает, в частности, над соглашением о развитии национального потенциала Саудовской Аравии в производстве вертолетов в рамках «Видения 2030», с тем чтобы обеспечить производство в королевстве до 150 вертолетов семейства Black Hawk.

Компания подтвердила, что Саудовская Аравия координирует с армией США поставку первых 57 вертолетов новой модели, UH-60M Black Hawk в рамках программы американских военных продаж за рубежом.

По данным компании, многоцелевой вертолет UH-60M, который был запущен в производство, является новейшим представителем линейки Black Hawk и составит «жизненно важное дополнение к нынешним возможностям парка вертолетов за счет повышения эффективности и экономичности, а также снижения эксплуатационных и вспомогательных расходов в военно-воздушных силах КСА с момента их первой поставки в 1990 году».

Несмотря на некоторые трудности с пополнением запаса высокоточных средств авиационного поражения из-за гуманитарных аспектов ведущейся воздушной компании в Йемене, КСА продолжает модернизировать свои военно-воздушные силы, как количественно, так и качественно, в том числе, пытаясь несколько диверсифицировать источники поставки и развивать свой парк вертолетов, наращивать их ударные и поисково-спасательные возможности и увеличивать их число для выполнения всех видов миссий.

В военном разделе выставки были представлены самолеты типа F-15 S и F-15 SA, Eurofighter Typhoon, Panavia Tornado Королевских военно-воздушных сил Саудовской Аравии, а также ряд вертолетов и вспомогательных, транспортных и учебно-тренировочных самолетов Королевского флота, Национальной гвардии и Королевских сухопутных войск.

В первый день Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии (RSAF) приняли активное участие в выставке, на которой было представлено, в общей сложности, 25 самолетов с воздушной и наземной экспозицией, а также продемонстрировали несколько операций в воздухе, в том числе пилотаж на истребителях-бомбардировщиках F-15, дозаправку самолетов, самолетов в воздухе, полеты вспомогательных самолетов King Air и военно-транспортных Lockheed C-130 различных модификаций.

Если прогнозы аналитиков касательно военных сделок по авиации на этой выставке, и по региону, в целом, оптимистичны, этого нельзя сказать о гражданском сегменте, переживающем не лучшие времена.

Так, авиакомпания Fly Dubai, базирующаяся в ОАЭ, сообщила о потере более чем 40 млн долларов в 2018 году, продолжив тем самым серию потерь и снижение прибыли, зафиксированных в авиакомпаниях этого, одного из богатейших государств Персидского залива.

Компания, базирующаяся в Дубае, заявила, что ее выручка выросла на 12,4% до 6,2 млрд дирхамов (1,7 млрд долларов США) по сравнению с 5,5 млрд дирхамов (1,5 млрд долларов США) в 2017 году.

При этом, ежегодный убыток компании составил 159,8 млн дирхамов (43,5 млн долларов США), а прибыль в 2017 году составила 37,3 млн дирхамов США (10,1 млн долларов США).

«На наши результаты в 2018 году во многом повлияли более высокие цены на топливо, более высокие процентные ставки и неблагоприятные изменения в обменных курсах валюты», — сказал Франсуа Оберхольцер, финансовый директор компании.

«2018 год был непростым», — заявил Гайт аль-Гайт, исполнительный директор компании.

В декабре 2017 года Boeing объявил, что он получил от Fly Dubai заказ на 225 самолетов среднего размера с новыми двигателями 737-max, включая 175 «твердо подтвержденных самолетов», на общую сумму 27 млрд долларов, согласно прайс-листу.

В среду, 13 марта, Fly Dubai заявила, что в 2018 году получила 201 новый Boeing 737 модификаций Max 8 и Max 9.

Потери Fly Dubai произошли в то время, когда авиационная отрасль ОАЭ столкнулась с финансовыми трудностями.

Ранее, в этом месяце, Air Arabia объявила об убытках в 307 млн дирхамов (около 84 млн долларов) за 2018 год. В ноябре прошлого года, базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines, объявила, что ее прибыль упала на 86% из-за высоких цен на нефть.

Ettihad Airways, принадлежащая правительству Абу-Даби, заявила, что по состоянию на июнь прошлого года она потеряла 1,52 млрд долларов.

В сентябре Qatar Airways объявила о потере 69 млн долларов в прошлом финансовом году с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 г. Общие убытки авиакомпании с момента начала санкций аравийской коалиции против эмирата достигли по некоторым оценкам свыше 200 млн долларов.

52.21MB | MySQL:103 | 0,569sec