О военной ситуации в Сирии (23 – 30 марта 2019 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 191 нарушение режима прекращения огня. Это заметно ниже показателя предыдущей недели (255). Таким образом, число нарушений остается стабильно большим, однако уже вторую неделю подряд наблюдается тенденция на их сокращение.

Продолжила очень активно фиксировать нарушения турецкая часть комиссии, особенно – в части, касающейся провинции Хама – той ее части, которая примыкает к зоне деэскалации Идлиб, а также в провинции Алеппо.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия было зафиксировано по меньшей мере 37 нарушений (в течение предыдущей недели – 43), в провинции Алеппо – 34 нарушений (40). Оставалось большим число нарушений в провинциях Хама – 28 (90) и Идлиб – 43 (34). Таким образом, в большинстве проблемных провинций отмечено сокращение числа нарушений. Исключение составила лишь провинция Идлиб.

Летательные аппараты ВКС России в течение недели наносили удары по целям джихадистов в провинциях Идлиб.

В частности, над провинцией Идлиб были замечены новейшие вертолеты Ми-28НМ.

25 марта Минобороны РФ признало гибель в конце февраля в провинции Дейр эз-Зор 3 российских военнослужащих. Как отмечалось в заявлении военного ведомства, «в рамках совместной операции ВКС России и Сил специальных операций, бандгруппа из более чем 30 боевиков, причастная к нападению  на автомобиль с российскими военнослужащими, уничтожена».

Данных о возможной работе самолетов сирийских ВВС на прошедшей неделе не имеется.

28 марта самолеты ВВС Израиля нанесли удар по иранским целям в индустриальной зоне Шейх Наджар к северу от города Алеппо. По некоторым данным, в результате удара погибли до 10 человек.

30 марта возникла версия, согласно которой в налете на Алеппо участвовали истребители F-35 ВВС Израиля, которые использовали управляемые авиабомбы  GBU-39. Ранее при ударах по иранским объектам в районе Дамаска самолеты ВВС Израиля действовали из воздушного пространства Ливана. Теперь, судя по всему, они входили в зону ответственности ПВО Сирии. Нет никакой информации о возможном уведомлении российских военных на этот счет.

В течение недели продолжались активные боевые действия в ряде провинций страны.

28  марта отражена атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) на позиции сирийских войск на севере провинции Хама и юге провинции Идлиб. Атака велась из демилитаризованной зоны, окружающей зону деэскалацции Идлиб.

Там же 29 марта сирийские военные обстреляли позиции группировки «Тахрир аш-Шам». Эти обстрелы стали ответом на атаки джихадистов на позиции правительственных сил в этих районах.

На севере провинции Хама 30 марта отражена атака боевиков группировки «Джейш аль-Изза» (входит в Свободную сирийскую армию) на позиции правительственных сил в районе блок-поста Массасна на автодороге Хама — Идлиб.

26 марта стало известно, что 7 человек погибли в провинции Алеппо в районе города Манбидж в результате нападения боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) на блок-пост «Сил демократической Сирии» (СДС).

26 марта российские и турецкие военные провели первое независимое скоординированное патрулирование в районе Таль Рифаат к северу от Алеппо, сообщило Анатолийское агентство. Ранее Москва и Анкара достигли соглашения о совместном патрулировании в районе Идлиба.

На востоке провинции Хомс 25 марта на автодороге Пальмира — Дейр эз-Зор боевики ИГ устроили засаду, в которой погибли 5 сирийских военнослужащих.

На юге провинции 27 марта американские военные не позволили группе сирийских и российских военных и дипломатов проникнуть в зону Эт-Танф с тем, чтобы оценить ситуацию в лагере беженцев «Рукбан».

В провинции Эс-Сувейда 26 марта в районе города Кара сирийские военные штурмом взяли подземный схрон боевиков ИГ. В ходе боя 1 боевик убит, 2 арестованы.

24 марта представитель Лиги арабских государств (ЛАГ) в Каире заявил, что на межарабском саммите 31 марта в Тунисе вопрос о возвращении Сирии в ЛАГ не стоит в повестке дня. Тем не менее ситуация в САР будет обсуждаться наравне в ситуациями в таких странах, как в Ливии, Йемене, Судане, равно как вопрос «о вмешательстве Ирана в дела арабских стран». Вопрос Сирии в повестке дня межарабского саммита отсутствовал несмотря на то, что дипотношения с Дамаском недавно восстановили ОАЭ, Бахрейн и Иордания.

26 марта израильская газета The Times òf Israel сообщила, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху представил президентам США и России свой план прекращения кризиса в Сирии, предусматривающий, в частности, уход из Сирии иранских формирований.

27 марта Кремль опроверг данные израильской газеты. По его версии, Б.Нетаньяху не передавал в феврале В.Путину план по сирийскому урегулированию.

25 марта представитель СДС сообщил, что в лагере в районе Аль-Холь на северо-востоке Сирии содержатся свыше 9 тысяч женщин и детей — родственников иностранных боевиков ИГ.

29 марта с громким заявлением выступили российские военные. По их данным, действующие в зоне деэскалации Идлиб боевики при участии спецслужб Франции и Бельгии готовят провокацию с целью обвинить российских и сирийских военных в применении отравляющих веществ против гражданского населения. По их сведениям, 23 марта под контролем сотрудников французских спецслужб из г.Серакаб в населенные пункты Хан Шейхун, Маарет — Хорма и Кафр Зита под видом баллонов с кислородом и бытовым газом доставлено отравляющее вещество, предположительно, на основе хлора. В МИД Бельгии на это ответили лаконично: «Это именно то, что называется fake news».

В целом, можно ожидать, что после потери Багуза боевики ИГ сконцентрируются на партизанских действиях, а также на точечных атаках. Овладение территориями для них не стоит в повестке дня. При этом им будет важно демонстрировать силу путем показательных терактов.

52.21MB | MySQL:103 | 0,466sec