Оценки китайских специалистов некоторых аспектов решения США о внесении КСИР в список террористических организаций

Как известно, по решению президента США Дональда Трампа от 8 апреля 2019 г. Корпус стражей исламской революции (КСИР) внесен в список террористических организаций поскольку его члены способны в рамках выполнения боевых задач применять методы характерные для «камикадзе». Специалисты китайских научно-исследовательских организаций внимательно наблюдают за развитием ситуации в отношениях между Исламской Республикой Иран и остальным западным миром, во главе с США, и выделяют следующие аспекты упомянутого выше решения Д.Трампа.

Во-первых, одновременно с включением КСИР в список террористических организаций в адрес Центрального командования ВС США (зона ответственности Ближний Восток) был направлен обновленный список целей – руководителей подразделений КСИР, которые подлежат ликвидации при любой удобной возможности. Фактически к охоте на генералов и старших офицеров КСИР, которые периодически посещают Сирийскую Арабскую Республику и другие страны,   привлечены все доступные технические средства и подразделения.

Во-вторых, основной причиной рассматриваемого решения Д.Трампа стало ослабление влияния США на обстановку как на большом Ближнем Востоке, так и в Персидском заливе в частности. В подтверждение этому представляется возможным привести эпизод со всплытием атомных подводных лодок ВМС США в акватории Персидского залива в районе учений ВМС ИРИ и морских подразделений КСИР.

Кроме того, американские военные практически не вмешивались в крупнейшие учения ВМС ИРИ под обозначением «Велайят-97», которые проводились в морских районах суммарной площадью 2 млн кв. км.  Известно, что в ходе данных контрольно-учебных мероприятий иранские военные проверили возможности взаимодействия надводных и подводных сил флотов с пилотируемой и беспилотной авиацией, а также отработали пуски противокорабельных и крылатых ракет морского базирования с надводных кораблей и подводных лодок. Иранские специалисты осознают важность использования беспилотных летательных аппаратов как при проведении разведывательно-ударных, так и в контрразведывательных мероприятиях.

В-третьих, американские стратеги понимают, что введенные ранее экономические санкции (с ноября 2018 г.) не оказали радикального влияния на внутреннюю социально-экономическую ситуацию. По данным китайских источников, реальный обменный курс реала составляет 144000 за 1 доллар США.

Американские разработчики стратегий по подрыву государственности изнутри рассчитывали, что давление на промышленность и экономику приведет к массовым беспорядкам, народным выступлениям, которые постепенно захлестнут весь Иран, однако они не рассчитали возможностей как иранских пропагандистов, так и некоторых партнеров Тегерана, которые продолжают торгово-экономическую деятельности и оказывают гуманитарную помощь в ликвидации последствии природных чрезвычайных ситуаций (наводнений, засух и т.д.).

В-четвертых, экономические ограничения, которые были наложены ранее, не обеспечили должного эффекта в вопросе сокращения «зоны иранского влияния», в которую входят Сирийская Арабская Республика и Йемен. Вполне очевидно, что американских и израильских специалистов нервирует тот факт, что некоторые (в частности автомобилестроительные) иранские компании не только не сдали позиции, но и расширяют свое присутствие в САР.

Кроме того, иранские предприниматели (вероятно и КСИР под их прикрытием) намерены расширить свое присутствие в портах Тартус и Латакия, которые фактически находится под прикрытием подразделений ПВО ВС РФ, дислоцированных в Сирии на постоянной основе.

В-пятых, американские специалисты рассчитывают, что именно с внесением КСИР в список террористических организаций им удастся оказать влияние именно на партнеров Ирана.  Согласно подписанных документов любые иностранные государства, которые будут поставлять ресурсы, полуфабрикаты, технику двойного назначения, направлять инструкторов и технических специалистов  в адрес компаний, находящихся под подозрением в связях с КСИР автоматически попадут под различные санкции со стороны Вашингтона.

По подсчетам специалистов Государственного департамента США около 20% предприятий Ирана имеют прямое отношение к КСИР, т.е. КСИР фактически влияет на экономику страны, поскольку от нормального функционирования подшефных производств зависит объем налоговых отчислений в бюджет.

По данным китайских источников, США будут налагать новые взыскания и санкции в отношении иностранных компаний, организаций и т.д. даже за направление инструкторов/технических специалистов/советников или за прием иранских специалистов на образовательные программы. Очевидно, что это сделано с целью оказания влияния на КНР, поскольку это практически единственное государство, которое предоставляет правительственные гранты на обучение иранским студентам.

Также, следует учитывать тот факт, что Иран остается для КНР важным военно-политическим и экономическим партнером. Как известно, официальный Пекин продолжает импорт иранской нефти без оглядки на «угрозы» из Вашингтона, тогда как Нью-Дели и Токио ведут интенсивные переговоры с представителями Белого Дома с тем, чтобы оставить возможность импорта углеводородного топлива из Ирана.

Кроме того, не следует преуменьшать вероятность того, что ИРИ станет полноценным участником стратегического проекта председателя КНР Си Цзиньпиня «Один пояс, один путь», который состоит из таких составляющих как «Новый шелковый путь», «Морской шелковый путь 21-ого века» и «Воздушный шелковый путь».

Профессор НИИ Ближнего Востока Шанхайского университета иностранных языков Сунь Дэган отмечает, что «военно-политическое руководство Ирана придерживается точки зрения, что без иностранных военных баз и, ВС США, в частности, обстановка в регионе будет стабилизирована в рамках внутреннего переговорного процесса».  В свою очередь специалисты научно-исследовательского отдела США НИИ современных международных отношений КНР (фактически структурное подразделение Министерства государственной безопасности КНР) указывают, что официальный Тегеран при любой угрозе национальной безопасности или экономическим интересам способен применить достаточное количество баллистических и крылатых ракет и другого вооружения, которое позволит нанести неприемлемый урон большинству государств региона.

В этой связи необходимо отметить, что военно-политическое руководство Израиля периодически высказывает мысль о необходимости блокирования экспорта  нефти из Ирана в другие страны. Подобные меры могут привести к тому, что ракетные и другие подразделения КСИР нанесут внезапные массированные удары по территории еврейского государства, которые повлекут значительные жертвы среди мирного населения.

Некоторые китайские обозреватели военно-политических изданий отмечают, что американские специалисты в области подрывной деятельности вынуждены следовать курсом «создания» дополнительных сложностей для ИРИ, поскольку ВС США не обладают гарантированным преимуществом для проведения военной операции, а специальные службы (в кооперации с израильскими партнерами) до сих пор не проработали надежного варианта развития событий в случае ликвидации духовного лидера ИРИ – аятоллы Сейеда Али Хойсени Хаменеи.

Китайские специалисты выделяют следующие аспекты подобного события. Во-первых, иранские спецслужбы и, в частности КСИР, создали максимально эффективную систему защиты духовного лидера и по этой причине его ликвидация практически не возможна. Во-вторых, гибель аятоллы Хаменеи приведет к резкой ответной реакции со стороны  шиитской части мусульманского мира.

62.84MB | MySQL:102 | 0,418sec