О расширении военно-политических контактов ОАЭ с Эритреей в рамках проведения операций в Ливии и Йемене

Практика большинства современных вооруженных конфликтов показывает, что для успешного выполнения большинства разведывательных и ударных задач даже новейшим самолетам оперативно-тактической авиации и разведывательно-ударным беспилотным летательным аппаратам, а также легким штурмовым самолетам, ударным и военно-транспортным вертолетам  необходимы пункты базирования. В условиях современных вооруженных конфликтов даже малой интенсивности подразделения ВВС практически любого государства нуждаются в современных авиационных базах, которые обладают следующими элементами:

– взлетно-посадочной полосой с асфальтобетонным покрытием и длиной не менее 3500 м и шириной около 40 м;

– крытыми железными или железобетонными ангарами, обеспечивающим скрытность пребывания, как от космических аппаратов разведки, так и от наблюдателей, находящихся на земле.

– долговременными ангарами для ремонта и обслуживания техники;

– укрепленными складами для хранения боеприпасов и другого имущества;

– складами  горюче-смазочных материалов.

Как отмечают китайские и западные обозреватели на протяжении последних трех с лишним лет эскадрильи оперативно- тактической авиации ВВС ОАЭ, а также 18-я авиационная группа Командования сил специального назначения ВС ОАЭ используют авиационную базу «Асэб» в Эритрее, которая фактически создана на основе выведенного из эксплуатации аэропорта, поскольку у властей небольшого восточно-африканского государства просто недостаточно средств на развитие такого объекта.

Следует отметить, что аравийские военные не сразу обратили внимание на заброшенный аэропорт «Асэб» в Эритрее, поскольку первоначально они базировались в соседнем Джибути. Однако, после досадного авиационного происшествия – посадки истребителя ВВС ОАЭ в аэропорту Джибути без разрешения и сложных переговоров по поводу дальнейшей эксплуатации и развития контейнерного терминала Doraleh официальному Абу-Даби, равно как и Эр-Рияду пришлось искать новое место для размещения своих военных на побережье Красного моря.

ВС ОАЭ повезло, что президент Эритреи И.Афеворки предложил странам-членам аравийской коалиции, ведущих боевые действия против хоуситов в Йемене возможность долгосрочной аренды заброшенного аэропорта, а также части побережья, которую можно использовать в целях строительства пункта материально-технического обеспечения или полноценной военно-морской базы.

В результате проведенных переговоров ОАЭ получили право на аренду заброшенной ВПП и прилегающего участка побережья площадью более 10 кв. км сроком на 30 лет и после подписания документов направили инженерные и строительные бригады в Эритрею для создания новых объектов и расширения существующих компонентов аэродрома «Асэб» (в 2 раза увеличена площадь бетонированных стоянок для самолетов).

Анализ фотоснимков, сделанных со спутников, позволяет утверждать, что рассматриваемая авиационная база позволяет принимать и обслуживать средние военно-транспортные самолеты С-130 «Геркулес» и С-17 «Глоубмастер 3» ВВС ОАЭ, которые обеспечили перевозку значительного количества имущества, личного состава, а также некоторых видов вооружений, а именно ударных вертолетов АН-64 Apache и UH-60M Battle Hawk. Упомянутые винтокрылые машины при необходимости могут быть переброшены в Ливию или другую страну африканского континента, обратившуюся в Абу-Даби за военной помощью.

Кроме того, на АвБ «Асэб» дислоцированы тяжелые транспортные вертолеты СН-47 Chinook, легкие разведывательно-ударные Bell-407 MRH. Все указанные винтокрылые машины распределены между эскадрильями 18-й авиационной группы Командованию силами специальных операций ВС ОАЭ.

К настоящему моменту аравийские военные создали на территории аэропорта «Асэб» полноценную военную базу бригадного масштаба с выделенными секторами для проживания личного состава батальонно-тактической мотострелковой группы, двух батальонов основных боевых танков АМХ-56 «Леклерк», двух батальонов БМП-3, двух батарей самоходных артиллерийских орудий G-6.

На территории базы выделены долговременные жилые здания для подразделений Командования сил специальных операций и групп авиационных наводчиков. Кроме того, отдельный сектор выделен для учебного центра, который позволяет одновременно проводить подготовку до 1500 человек. Руководство АвБ осуществляют офицеры из состава Объединенного оперативного командования ВС ОАЭ.

Кроме платы за аренду аравийские партнеры оплатили модернизацию международного аэропорта «Асмэра», поставку дополнительного оборудования – топливозаправочных систем и увеличение количества емкостей для хранения авиационного керосина, необходимого для гражданских авиаперевозок. Кроме того, нефтедобывающие компании ОАЭ поставляют топливо в Эритрею по сниженным ценам.

По данным китайских и западных источников, благодаря наличию взлетно-посадочной полосы длиной 3500 м ВВС ОАЭ систематически использует авиационную базу «Асэб» как транзитный пункт для полетов истребителей «Мираж-2000-9EAD», F-16 E/F Block 60. Данные истребители из состава 71-й, 76-й и 1-й эскадрилий наносят удары по целям в Ливии, южной части Йемена (в рамках операции Decisive Storm) и при необходимости оказывают поддержку ВВС Арабской Республики Египет в борьбе с исламистами на Синайском полуострове.

Достоверно известно, что для выполнения продолжительных полетов с адекватной бомбовой нагрузкой (не менее 3 авиационных бомб массой по 250 кг) истребители «Мираж-2000-9» оснащают двумя дополнительными топливными баками модели RP-30 вместимостью 1700 литров каждый.   В большинстве случаев истребители французского производства оснащают корректируемыми авиационными бомбами модульной конструкции под обозначением Al-Hakim (разработаны еще в 80-е гг. прошлого столетия) с массой от 500 до 2000 фунтов.

Данный боеприпас может быть оснащен двумя типами боевых частей, а наведение и сопровождение целей могут обеспечивать следующие модели головных частей:

– PGM-1полуактивная лазерная;

– PGM-2 телевизионная;

– PGM-3 инфракрасная.

Следует отметить, что бомбы Al-Hakim предварительно программируют на поражение определенной цели еще на земле, однако при необходимости пилот может изменить параметры цели в полете. Коэффициент вероятного отклонения боеприпаса с ГЧН типа PGM-2 составляет около 1 м. Наведение указанных авиабомб обеспечивают контейнерные подвесные оптико-электронные системы разведки и наведения (ОЭСРН) Damocles или Shehab от французской компании Thales. Дальность пуска Al-Hakim может варьироваться от 15 до 50 км при пусках с разных высот.

В отношении истребителей F-16E/F Block 60 известно, что их вооружают корректируемыми авиационными бомбами GBU-12 PavewayII, применение которых обеспечивает подвесная контейнерная ОЭСРН Sniper.

В дополнение к вышесказанному, представляется необходимым отметить, что аравийские военные в непосредственной близости от рассматриваемой АвБ возводят пункт материально-технического обслуживания для национальных ВМС, которым необходим пункт базирования для:

– корветов типа «Байнуна»;

– десантных кораблей;

– судов обеспечения проекта Rmah, перевозящих генеральные грузы, топливо, боеприпасы, тяжелую технику, личный состав и т.д.

В настоящее время в акватории у базы «Асэб» работает несколько барж и суда-земснаряды, которые осуществляют намывку грунта и проводят дноуглубительные работы (вероятно создание глубоководного порта коммерческого назначения). В перспективе площадь причалов составит 60000 кв. м а длина выносного пирса составит 700 м.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что военно-политическое руководство ОАЭ втянулось в конкурентную борьбу за право контроля над акваторией Красного моря, поскольку данная акватория относится к зоне национальных интересов ОАЭ, АРЕ, КСА и других государств Большого Ближнего Востока.

51.85MB | MySQL:101 | 0,351sec