Израиль: председатель партии Авода Ави Габай объявил о своем уходе из политики

Председатель партии Авода, которая еще совсем недавно было крупнейшей левой партией в Израиле, депутат Кнессета Ави Габай заявил, что он уходит из политики. «Я решил последовать за велением своего сердца и за своей правдой и снять свою кандидатуру их списка в Кнессет следующего созыва, — написал он в среду вечером на своей странице сразу в нескольких социальных сетях. Едва ли патетичность этого заявления кого-то обманула в Израиле. Ави Габай известен как лжец и приспособленец, неоднократно менявший свои политические позиции в зависимости о тот, что представлялось ему в данный конкретный момент выгодным.

Следует напомнить, что в начале каденции Кнессета предыдущего созыва он был министром экологии в правом правительстве Биньямина Нетаньяху, представляя фракцию правоцентристской партии «Кулану», во главе которой стоит нынешний министр финансов Моше Кахлон. Потом, не поладив с председателем партии «Кулану», Ави Габай вышел из фракции этой партии и вскоре объявил о своем присоединении к находившейся в оппозиции партии Авода, председателем которой был тогда депутат Кнессета Ицхак Герцог, ныне занимающий пост председателя Еврейского Агентства («Сохнут»). Авода имела тогда 19 мандатов (всего в Кнессете – 120 депутатов), а вместе с партией «Тнуа», с которой она образовывала парламентский блок «Сионистский лагерь», — 24 мандата. Тем не менее Авода переживала не легкие для себя времена, будучи не в состоянии вернуться к власти на протяжении целого ряда каденций.

Ави Габай выступил в Аводе в роли удачливого «варяга». Пообещав членам и руководству этой партии изменить неблагоприятную для нее тенденцию и оттеснить возглавляемый премьер-министром Биньямином Нетаньяху Ликуд от кормила власти, он был  избран летом 2017 года председателем партии Авода, победив во втором круге внутрипартийных выборов («праймериз») депутата Кнессета Амира Переца, занимавшего пост председателя Аводы в 2005-2007 гг. Ави Габай потребовал от партийной конференции и получил от нее целый ряд беспрецедентных в истории партии Авода полномочий, которые, по утверждению многих членов партии, превратили его фактически в диктатора. Сам же он называл эти полномочия «ящиком инструментов, необходимых для победы» и обязался, что под его руководством Авода получит на выборах не менее 30 мандатов.

Сначала опросы общественного мнения предсказывали партии Авода под руководством Ави Габая более 20 мандатов. Однако за считанные месяцы, прошедшие после его прихода на пост председателя Аводы положение партии резко ухудшилось. В итоге этот процесс привел ее в апреле к электоральной катастрофе. Партия Авода, которая была когда-то в Израиле партией власти, получила всего 6 мандатов вместо тех 19, которые были у нее в Кнессете предыдущего созыва.

После тяжелейшего провала партии Авода на состоявшихся в апреле этого года выборах в Кнессета Ави Габай отказался уйти с поста председателя партии, к чем его призывали как соперники, так и разочарованные бывшие сторонники, однако просочившаяся недавно в СМИ информация о том, что он, вопреки своим предвыборным обещаниям, вел переговоры с председателем крупнейшей правой партии Ликуд премьер-министром Биньямином Нетаньяху о присоединении Аводы к возглавляемому Ликудом правительству, в конечном счете заставила председателя партии Авода объявить, что он не станет больше выдвигать свою кандидатуру на этот пост и что выборы нового председателя состоятся уже этим летом.

При этом на прошлой неделе депутат Ави Габай выступил перед журналистами и пообещал, что он не будет добиваться бронирования для себя места в списке Аводы на новых выборах в Кнессет, которые должны состояться в сентябре. Однако уже в понедельник стало известно, что он, вопреки своим публичным обещаниям, просил партийную конференцию Аводы забронировать для него второе место в списке.

Во вторник партийный суд партии Авода постановил, что необходимо провести опрос среди членов партии по вопросу принимать ли предложение Ави  Габая об отмене праймериз и формировании нового списка в Кнессет на основе существующего списка с бронированием для него лично второго места в этом списке или же избрать новый список. После того, как депутат Ави Габай понял, что его план забронировать для себя второе место в списке Аводы реализовать не удастся, а если он попытается участвовать в праймериз, то его шансы быть избранным на реальное место в партийном списке стремятся в нынешних условиях к нулю, он и принял решение заявить о своем уходе их политики.

При этом депутат Ави Габай счел необходимым изложить свою версию развития событий, подвергнув попутно критике все еще возглавляемую им партию. «В рамках обсуждения состава списка в Кнессет следующего созыва большинство членов фракции поддержали предложение о замораживании списка в Кнессет в том виде, в котором он есть, за исключением председателя. Это означает продолжить свою деятельность в качестве депутата Кнессета в партийном списке. Это же предложение должно было быть выдвинуто на партийной конференции, которая была запланирована на сегодня (на среду – В.Ч.), но в итоге была отложена, — написал он, — Вчера утром я объявил, что не буду выдвигать свою кандидатуру на пост председателя партии. Я надеялся, что на этом закончатся колебания. Именно в то же самое время в окружном суде начались слушания по еще одному внутреннему процедуральному делу партии. Эти обсуждения, которые повторяются и продолжаются все время, наряду с сопровождающими их ссорами и разногласиями, наглядно продемонстрировали мне, что партийная культура не изменилась и что, несмотря на то, что я верил, что мне удастся ее изменить, я не смог этого сделать. Партия находится в глубоком кризисе, и я не снимаю с себя ответственности. Одна их причин проблематичности этой культуры состоит в бывших председателях (партии. Во фракции Аводы, возглавлявшейся Ави Габаем, состояли двое бывших председателей партии – депутаты Амир Перец и Шели Яхимович – В.Ч.), остающихся в списке. В мире, находящимся вне политики, когда генеральный директор заканчивает свою каденцию, он отодвигается в сторону, а не становится подчиненным своего бывшего подчиненного. (…) Это явление, которое естественным путем ведет к персональным проблемам, и я не хочу быть продолжением этого явления. Я верю, что партия, которая не может объединиться и идти вперед, не может обратиться к гражданам и предложить им, чтобы она руководила государством. В итоге речь идет о жизнях и о качестве жизни граждан государства, а не только о внутрипартийной политической игре».

В заключение следует высказать довольно уверенное предположение, что проблемы партии Авода не закончатся с уходом Ави Габая, появление которого на посту председателя этой партии стало одним из следствий, а не причиной переживаемого ею глубокого идеологического кризиса.

62.84MB | MySQL:102 | 0,496sec