Об увеличении продаж гражданской продукции Airbus на Ближнем Востоке

На проходящем в эти дни в парижском Ля-Бурже международном авиационном салоне, компании Airbus удалось, если не потеснить своих основных конкурентов из Boeing, то существенно упрочить свои позиции на ближневосточном рынке авиационных перевозок. Этому не помешали ни сложная политически обстановка в регионе, ни кризисные моменты в ценообразовании на энергоносители. Ни серьезные инфраструктурные программы экономических реформ, весьма затратные, так же, как и экономические блокады.

На салоне объявлено о заключении соглашения с ливанской авиакомпанией Middle East Airlines на поставку четырех новых аэробусов типа A321 neo, являющихся, как и A321 XLR, дальнейшим развитием успешной линейки A321 LR. Она станет первым ближневосточным оператором для этих новых моделей. В пресс-релизе авиакомпании говорится, что с приобретением этих четырех машин, ее флот составит 15 однопалубных машин обеих типов. Поставки начнутся в 2020 году. Пополнение будет направлено на развитие маршрутной сети авиакомпании в Африке и в Азии. От предыдущих версий, новые модели отличаются, прежде всего, увеличенным радиусом действия и экономичностью, что по, оценке руководства ливанской авиакомпании, повысит ее рентабельность.

Новые «аэробусы» из всех машин с одним центральным проходом, будут самые дальние. Сообщается, что их дальность полета составит 4 700 морских миль, а расход топлива на одну милю сократится на 30%. Тем самым, для авиакомпании из Ливана становятся доступными новые маршруты, в том числе, беспосадочные перелеты в Индию, из Индии в Европу, и из Китая в Австралию. А также – трансатлантические перелеты. Самолеты A321 XLR отличаются новым уровнем комфорта, приближающимся к широкофюзеляжным самолетам, однако меньшие операционные затраты выгодно отличают их от старших собратьев.

Семейство A320 neo и его развитие, по единодушной оценке, авиационных экспертов является наиболее успешной и востребованной на рынке воздушных перевозок: свыше ста операторов заказали тысячи таких машин, оснащенных новыми двигателями, отличающимися сниженным уровнем шума и улучшенными экологическими показателями.

Министр транспорта Ирака, Абделла Ляиби, сообщил журналистам о проведении переговоров с компанией Airbus, касательно поставок ее продукции для «иракских авиалиний». Министр и сопровождающая его делегация посетили сборочные линии концерна в Тулузе, где ознакомились с новейшими технологическими возможностями компании.

«Мы стремимся наилучшим образом обеспечить наших пассажиров и соответствовать возросшим требованиям к комфорту воздушных перевозок и рассматриваем различные варианты приобретения современных воздушных судов», — пояснил министр транспорта Ирака.

Иракская делегация посетила ряд авиационных предприятий Франции: Airbus, ADpi, THALES», где смогли увидеть продукцию радиоприборостроения, различные РЛС, средства наземного аэродромного обеспечения. Министерство транспорта Ирака в настоящее время готовится к размещению ряда заявок на приобретение новой авиационной техники и проводит подготовку к этому, не ограничиваясь Airbus, но и рассматривая продукцию Boeing. Визит иракской делегации во Францию был приурочен к работе 53-го Международного Авиационного космического салона (SIAE) в Ля-Бурже.

Накануне начала работы салона авиакомпания Emirates из ОАЭ сообщила о переносе маршрутов ряда своих международных направлений «с тем, чтобы избежать районов, потенциально опасных для воздушных рейсов». Речь идет, прежде всего, о районе Ормуза и центральной части Персидского залива. Пока речь идет о десятках километров и о направлении небольшого количества рейсов, ранее выходивших из воздушного пространства ОАЭ над Ормузом, восточнее, через Фуджейру.  Это менее затратно и проще, чем пришлось действовать тому же Катару, лишившемуся возможности направлять рейсы на запад и вынужденному переориентировать большую часть своих европейских направлений через Иран.

В целом, оценки международного авиационного экспертного сообщества сходятся ко мнению, что количество новых заказов на широкофюзеляжные самолеты для Ближнего Востока сократится. В этих условиях, новые машины Airbus, линейки A321 XLR имею больше шансы на успех, чем их конкуренты из Boeing, особенно на фоне недавних проблем с самолетами этой компании, вылившихся в авиакатастрофы из-за недоработок в программно-аппаратном обеспечении самолетов семейства Boeing- 737.

52.2MB | MySQL:103 | 0,438sec