Политическая ситуация в Израиле в преддверии подачи предвыборных списков

Предстоящая неделя в Израиле, завершающая процесс формирования предвыборных списков, станет одним из пиков предвыборной кампании.

30 июля партия «Наш дом Израиль» представит свой предвыборный список. В первой десятке изменений не ожидается. В Ликуде в свою очередь полагают, что Рои Фолькман покинет предвыборный список, и его 35 место займет Тали Плосков. Б.Нетаньяху получит возможность говорить об увеличении представительства числа русскоязычных кандидатов, не вступая при этом в конфронтацию с членами ЦК партии. Через неделю станет ясно, в каком составе 17 сентября «команды» выйдут «на поле».

За неделю до подачи предвыборных списков на правом фланге идут оживленные торги об объединении. В начале уходящей недели произошло то, чего ждали все: Нафтали Беннет элегантно, что далеко не всегда свойственно израильскому политику, уступил пост главы партии «Новых правых» Аелет Шакед, и та, в свою очередь, продолжила, отчаянные попытки прийти к соглашению с Блоком правых партий (БПП).

Можно предположить, что ею на данном этапе движет простой и холодный расчет. Во-первых, она не готова к повторному провалу на выборах, который положит конец ее политической карьере. Аелет Шакед без излишнего энтузиазма вернулась в союз с Беннетом. Она вернулась в партию только потому, что не получила бронированного места в Ликуде. И, вероятнее всего, попытается вернуться туда, как только представится такая возможность.

Пока что Шакед работает над формированием единого правого блока. премьер-министр Биньямин Нетаньяху крайне не заинтересован в союзе Рафи Переца и Айелет Шакед. Он предпочитает, чтобы «Новые правые» шли на выборы рядом с БПП, а не вместе с ним. Несмотря на то, что только 1300 голосов не хватило «Новым правым» для преодоления электорального барьера на предыдущих выборах, Нетаньяху готов снова пойти на этот риск, чтобы предотвратить потерю голосов либерально настроенных правых, которые не станут голосовать за раввина Переца и Смотрича, и, возможно, даже главным образом, чтобы не дать Шакед возглавить объединенный правый блок.

Беннет и Шакед в разных ситуациях заявляли, что не обязуются порекомендовать Нетаньяху на пост премьера. Глава правительства предпочитает, чтобы угроза такого рода исходила от одной партии правого лагеря, а не от целого блока.

Несмотря на препятствия и разногласия, «Новые правые» и БПП близки к соглашению. Шакед возглавит объединенный список, партия Рафи Переца получит преимущество при формировании его. Другим партиям БПП будут предложены места в общем списке, однако неизвестно, согласятся ли они на полученное предложение.

Опросы показывают, что Авигдор Либерман все еще стабилен и препятствует созданию правого правительства, но существует медленная тенденция к укреплению правого блока, а действия Э.Барака наносят Б.Ганцу и «Кахоль-лаван» гораздо больше вреда, чем вредят Нетаньяху.

Все последние недели Эхуд Барак призывал к объединению в левом лагере. Помимо логичного призыва к консолидации, им в первую очередь двигала угроза личного провала. Довольно быстро стало ясно, что Амир Перец и партия Авода не станут его партнерами, несмотря на встречи и заявления о том, что прошлое осталось в прошлом. Объединение Аводы с партией «Гешер» Орли Леви-Абукасис поставило точку на перспективе объединения с Бараком. Тогда бывший премьер-министр, при посредничестве его давней союзницы депутата Став Шафир из партии Авода, пришёл к договоренности с партией МЕРЕЦ. Союз этих двух партий является крайне инструментальным, основанным на осознании взаимной выгоды, а не идеологической близости. Между главой МЕРЕЦ Ницаном Горовицем и Эхудом Бараком очень мало общего в принципиальных вопросах, однако фактор преодоления электорального барьера толкнул их к союзу.

Главной пострадавшей нового союза в левом лагере является партия Авода. Объединение с Орли Леви-Абукасис, мотивированное желанием Амира Переца «притянуть» правых избирателей, судя по опросам, не оправдывает себя. Несмотря на это Амир Перец вновь и вновь заявляет, что не намерен присоединяться к «Демократическому лагерю». Он делает свою ставку, рискуя проиграть все. Но если он сам готов рискнуть оказаться ниже электорального барьера, то его товарищам по партии риск вовсе не по вкусу.

Вслед за Став Шафир, Ицик Шмули заявил, что не уверен, останется ли в Аводе. Партия Давида Бен-Гуриона распадается на глазах. Это только на руку Нетаньяху, так как расширяет спектр его возможностей, которые он может использовать на следующий день после выборов. Возможно, это одна из причин, почему он позволяет себе возражать против союза на правом фланге, несмотря на риски и исход недавних выборов.

Сейчас, судя по всем опросам, правящая партия Ликуд все еще далека от возможности собрать желанные 61 мандат, которые будут необходимы Нетаньяху для формирования правительства. С другой стороны, если одна из правых партий не преодолеет электоральный порог, Нетаньяху сможет таким образом оправдать перед избирателями Ликуда создание правительства с Аводой или частями «Кахоль-лаван».

Однако, следует обратить внимание, что в последнее время снова пошли разговоры о публикации американского мирного плана. Если он будет опубликован в преддверии выборов, это может усилить общественное давление в направлении формирования правительства национального единства, и облегчить Ганцу, Перецу и даже Бараку возможность пересмотреть персональную дисквалификацию Нетаньяху как политического партнера.

62.81MB | MySQL:102 | 0,481sec