О товарообороте через морские порты КСА в июле 2019 г.

В июле, согласно данным Генеральной организации портов, объем грузов, переваленных чрез порты КСА,  составил  23 млн тонн.  Общее же количество морских контейнеров, проследовавших в обоих направлениях, на экспорт, и, прибывших в страну, достигло 638 тысяч единиц. Эти цифры означают рост грузооборота по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 11.15%.

По статистике Генеральной организации портов, количество грузовых судов, прибывших в июле, составило 1123 единиц. Морским путем в КСА прибыло также 129 тысяч пассажиров и 66 тысяч легковых автомобилей. Импорт живого скота, главным образом, овец, составил 1,1 млн голов.

Генеральная организация портов в своей повседневной деятельности стремится сделать логистическую сферу и импортно-экспортные процедуры максимально упрощенными и современными, — отмечается в пресс-релизе, опубликованном 6 августа. Этой задаче подчинены действия всех ее сотрудников, а планы по деятельности предусматривают опору на положения доктрины по развитию страны «Виденье, 2030».  Генеральная организации портов Саудовской Аравии несет ответственность за функционирование все портов в королевстве, а также за разработку и внедрение новых проектов по расширению их возможностей и совершенствованию системы управления перевалкой грузов, улучшению и расширению предлагаемых грузовым операторам и судоходным компаниям и за развитие сектора контейнерных терминалов.

В рамках развития национальных портовой инфраструктуры, порт имени короля Абдель Азиза, в Даммаме, в настоящее время реализует программу по автоматизации перевалочных процессов на первом контейнерном терминале, управляемом международным оператором, компанией IPS. Там же приняты на работу несколько десятков женщин, подданных королевства, среди которых впервые на работу выйдут операторы портовых кранов, управляемых дистанционно, что повышает производительность и безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Подобные технологии используются лишь в немногих портах мира, что свидетельствует о высоком уровне технического оснащения саудовских морских ворот.

Еще одним направлением для развития портов являются работы по совершенствованию служб портового флота, а также проведение дноуглубительных работ, развитие навигационных и лоцманских служб. Порт имени короля Абдель Азиза, в Даммаме способен в настоящее время принимать суда с осадкой до 8-10 метров, новые причальные стенки, сооружаемые в настоящее время, доведут это значение до 12-15 метров.

«Развитие портового хозяйства невозможно без модернизации системы связи», — заявил доктор Абдель Азиз Салим Рувейс, глава Организации по связи и информационным технологиям на открытии нового комплекса связи в Исламском порту Джидды. Капитан порта, Абдалла бен Авад аль-Зуами выступая на пресс-конференции, посвященной этому событию, подтвердил информационную готовность порта обслуживать не только грузовые потоки, но и многочисленных паломников, прибывающих морем для совершения хаджа. К их услугам кроме сотовой связи, отныне добавятся wi fi  и развитая система интерактивного информационного обеспечения.

Применяются и механизмы тарифного регулирования: так, в порту Янбу, имени короля Фахда, на 57% снижены расценки на перевалку морских контейнеров, а сроки их бесплатного хранения, со дня регистрации, и после разгрузки, увеличено до 30 суток.

На 160 тысяч тонн грузов больше, чем в прошлом году, обработали в порту Джидды. Контейнеров, проследовавших через порт, подсчитано 406 тысяч штук, что означает рост в 2,58% по сравнению с прошлогодними показателями. Порт принял 350 судов (рост на 2.32%). Пассажиров прибыло около 55 тысяч, Джидда остается главными морскими воротами страны, где обрабатывается свыше 70% всех генеральных грузов, доставляемых и вывозимых в КСА по морю.

Джидда, кроме коммерческого порта, в котором, каждый год, в среднем, принимают до 5 000 судов, является крупной судоверфью и ремонтным центром. Это один из важнейших портов красноморского бассейна, где ежегодно следует около 20 млн тонн грузов, или порядка 35 % все мировых контейнерных перевозок.

Указанные цифры свидетельствуют: морские порты продолжают оставаться важнейшим элементом в экономической системе Саудовской Аравии, и их роль будет возрастать и впредь.

Не случайно недавние атаки хоуситов с помощью модернизированных ракет и ударных БПЛА, организованные их иранскими кураторами, преследовали одной из целей, как раз порт Даммам. А кадры облетов Джидды разведывательными БПЛА хоуситов призваны показать уязвимость саудовской портовой инфраструктуры, если наступит час «икс», и будет принято решение об их атаке. С учетом того, что все БПЛА и ракеты, используемые хоуситами против КСА, так или иначе, имеют иранское происхождение, потенциальный конфликт с Ираном сулит объектам морской инфраструктуры КСА ничего хорошего: ИРИ уже располагает возможностью наносить удары на всю глубину саудовской территории и дотянется до Джидды, так же как хоуситы с модернизированной ракетой «Буркан-2» дотянулись до Даммама, на другой стороне Аравийского полуострова. Эти обстоятельства играют на руку возможной сделке между КСА и РФ на поставку модернизированных систем ПВО ближнего действия «Панцирь-СМ», способных обстреливать те ракеты и БПЛА, которые прорвутся к целям через саудовские «Пэтриоты» и ТHAAD, а также крылатые ракеты, чье наличие в своем арсенале недавно продемонстрировали иранцы.

52.16MB | MySQL:103 | 0,619sec